Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnyh_igr_v_protsesse_patrioticheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 30.49 КБ |
znatoki_simvoliki_rossii.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»
В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники – игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Итеративная игра ( «inter» - взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо.
Цель интерактивных игр состоит в создании комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения;
сформировать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того как обучение закончится.
Задачами интерактивных игр являются:
· пробуждение у воспитанников интереса;
· эффективное усвоение нового материала;
· самостоятельный поиск ребенком путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
· формирование умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
· формирование у дошкольников мнения и отношения.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие.
- Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.
- Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.
- Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
В процессе патриотического воспитания дошкольников я использую интерактивные игры, созданные в компьютерной программе PowerPoint. Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, о природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности. Все это делает интерактивную игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и качеств.
При отборе и создании игр учитываю ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:
объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
программа должна быть русскоязычной;
текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
задания должны соответствовать возрастным особенностям;
задания должны быть занимательным;
задания должны быть грамотным;
задания должно создавать ситуации успеха;
задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
задания должны носить исследовательский характер;
задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Флаг России Герб россии Гимн России Интерактивная игра 1 2 3 4 5 Мой родной поселок
Триколор Какое общее название имеет флаг, включающий в себя три цвета? Флаг России 1
22 августа Когда празднуется День государственного флага России? Флаг России 2
Стяг Как в старые времена на Руси назывался флаг? Флаг России 3
БЕСИК – БЕлый , СИний , Красный Как моряки называли флаг России? Флаг России 4
Построение первого русского парусника – 1668 год С каким событием связано появление красивого трехцветного полотнища? Флаг России 5
Это отличительный знак, эмблема государства Что такое герб? Герб России 1
Святой Георгий Победоносец, олицетворение победы добра над злом Кто изображен на щите на груди орла? Герб России 2
Наша страна расположена в Европе и Азии. Одна голова орла смотрит на Европу, а другая на Азию Почему орёл двуглавый? Герб России 3
Три: две малых и одна большая. Малые – Европа и Азия, большая – символ союза наших народов Сколько корон над орлом? Что они обозначают? Герб России 4
Это скипетр и держава. Означают сильную власть, защиту государства и его единство Как называются золотые шар и жезл и что они символизируют? Герб России 5
Торжественная, хвалебная песнь Что означает слово «гимн»? Гимн России 1
Все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы Как нужно слушать гимн? Гимн России 2
В особо важных и торжественных случаях Когда можно услышать исполнение гимна? Гимн России 3
Поэт Сергей Владимирович Михалков Кто написал слова гимна? Гимн России 4
Композитор Александр Васильевич Александров Кто автор музыки гимна? Гимн России 5
В 1933 году В какому году Каменоломням был присвоен статус - поселка? Мой родной поселок каменоломни 1
Знак атаманской власти Что означает на гербе Каменоломни боболев хвост? Мой родной поселок каменоломни 2
- золото (жёлтый цвет) - символизирует достаток, процветание, стабильность, почёт и уважение, интеллект, а также говорит о верности традициям, трудовой славе и заслугах местных жителей; - серебро (белый цвет) - в геральдике символ чистоты, совершенства, мира, взаимопонимания и сотрудничества; - червлёный (красный цвет) – символ труда, красоты, мужества, силы; в гербе он также подчёркивает сохранившиеся самобытные традиции и память о людях отдавших жизни, защищая свою Родину; - лазуревый (синий цвет) - в геральдике символизирует преданность, чистоту, верность, справедливость, красоту, стремление к победе, славу и величие. Что обозначают цвета герба поселка Каменоломни? Мой родной поселок каменоломни 3
Грушевка Как называется река, на котором стоит поселок Каменоломни Мой родной поселок каменоломни 4
Улица Ленина Как называется главная улица поселка Каменоломни? Мой родной поселок каменоломни 5
Фон Флаг Идея кнопки «домик» Знак вопроса Мудрая сова Разделитель ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ Сайт: http://elenaranko.uz.ru/
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии межсубъектного взаимодействия участников образовательных отношений в процессе патриотического воспитания дошкольников.
Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной п...
Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"
Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...
Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении детей с природой широко используются р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Современная социокультурная ситуация характеризуется противоречием различных групп факторов. Это, прежде всего, изменения, происходящие в государственном устройстве, в экономике, политичес...
Мастер – класс «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»
В настоящее время в практической работе с детьми часто используются мультиедийные технологии....
«Использование информационно - коммуникативных технологий в процессе патриотического воспитания дошкольников»
мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам....
Презентация "Использование интерактивной доски в процессе экологического образования дошкольников"
презентацию можно использовать для консультации педагогов...