Мастер – класс «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
В настоящее время в практической работе с детьми часто используются мультиедийные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиься с вами опытом по созданию интерактивных игр для детей дошкольного возраста.
В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники – игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Итеративная игра ( «inter» - взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо.
Цель интерактивных игр состоит в создании комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения;
сформировать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того как обучение закончится.
Задачами интерактивных игр являются:
· пробуждение у воспитанников интереса;
· эффективное усвоение нового материала;
· самостоятельный поиск ребенком путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
· формирование умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
· формирование у дошкольников мнения и отношения.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие.
- Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.
- Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.
- Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
В процессе патриотического воспитания дошкольников я использую интерактивные игры, созданные в компьютерной программе PowerPoint. Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, о природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности. Все это делает интерактивную игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и качеств.
При отборе и создании игр учитываю ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:
объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
программа должна быть русскоязычной;
текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
задания должны соответствовать возрастным особенностям;
задания должны быть занимательным;
задания должны быть грамотным;
задания должно создавать ситуации успеха;
задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
задания должны носить исследовательский характер;
задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Итак, как самостоятельно разработать и создать интерактивную игру для детей дошкольного возраста?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...
Мастер-класс «Использование инновационной технологии ТРИЗ в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Мастер-класс «Использование инновационной технологии ТРИЗ в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»...
Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников
В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности п...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...