«Использование информационно - коммуникативных технологий в процессе патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

 Волошенко Елена Ивановна

мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 «Использование информационно - коммуникативных технологий  в процессе патриотического воспитания дошкольников»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиься с вами опытом по созданию мультимедйной дидактической игры по патриотическому воспитанию        для     детей дошкольного возраста.

Родина -  это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство каждого  человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Тем более, что на сегодняшний день информационно – коммуникативные  технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Основным средством информационно – коммуникативных  технологий является персональный компьютер, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования о развития дошкольников.

Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

 Еще Константин Дмитриевич Ушинский заметил, что «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе мультимедийная дидактическая игра.

Мультимедийные дидактические  игры – такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной  компьютером и являются отраслью информационно – коммуникативных технологий. это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения,

 Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень  интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение,  различные звуковые  и анимационные эффекты.  Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

         Мультимедийные игры  не изолированы от педагогического процесса образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность и  более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры (дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.; звуковые эффекты; временной таймер) - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Ведь  мы  не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, поэтому применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решить проблему очередности объектов в настройках анимации. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком. 

Так же применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании  устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Задачами  мультимедийных  игр являются:

  • развитие познавательного  интереса  и познавательной  активности;
  • развитие  психических процессов (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитание  эмоционально – положительного  отклика  на игровые действия компьютерной игры;
  • вовлечение родительского  сообщества в процесс  воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр. 

В процессе патриотического воспитания дошкольников я использую мультимедийные  игры, созданные  компьютерной программой офисного пакета  Microsoft Power Point 10.

При отборе и создании игр учитываю ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:

объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;

программа должна быть русскоязычной;

текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;

задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;

задания должны соответствовать  возрастным особенностям;

задания должны быть занимательными;

задания должны быть грамотными;

задания должны создавать ситуации успеха;

задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;

задания должны носить исследовательский характер;

задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

Содержание игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, о  природе, предметам  окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей,  профессий, представление о трудовой деятельности. Все это делает мультимедийную дидактическую  игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и любви к Родине.

Использование информационных технологий позволяет  сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Итак, как же самостоятельно разработать и создать мультимедийную дидактическую игру для детей дошкольного возраста? 

  1. Определяем тематику, цель и содержание игры.

Например: название игры «Вооружи богатыря».

Цель: закрепить знания детей о вооружении и  доспехах воинов Древней Руси.

  1. Продумываем форму самой игры, ее последовательность и содержание.

В моем случае на экране появляется задание и несколько вариантов ответа, один из которых правильный. При нажатии на правильный ответ картинка изменяется и звучит «колокольчик».  При нажатии на неправильный ответ - картинка исчезает  и раздается сигнал «исчезновение».

  1. Создаем на рабочем столе папку,  куда скидываем необходимые картинки.
  2. Создаем документ в программе Microsoft Power Point , то есть:

открываем программу  - макет - пустой слайд – фон слайда – дублировать слайд (7 раз)

  • 1 слайд: титульный лист игры вставляем картинку для нашей игры: вставка – рисунок – папка картинки для игр -   (выбираем нужную картинку) вставить – наводим курсором мышки на картинку, выделяем ее и подгоняем по размеру – работа с рисунком – пишем название игры. Чтобы написать, название игры наводим курсор на значок  «вставка текста»   - средства рисования – заливка текста – размер текста.
  • 2 слайд: «Как назывался головной убор русского богатыря?»

- шляпа

- пилотка

- шлем

- бейсболка

Вставляем рисунки на слайд, выделяем правильный рисунок курсором – добавить эффект – взрыв, звуковой « колокольчик» сигнал  - рисунок – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – указать номер рисунка -  окей.

Выделяем следующий рисунок с неправильным ответом – добавить эффект – выход, звуковой сигнал «исчезновение»  – рисунок – время – переключатели -  начать выполнение эффекта при щелчке – указать номер рисунка – окей.

Проделать ту же операцию со следующими двумя картинками с неправильным ответом.

  •  Создаем 3 слайд: «Как называется сплетенный панцирь, сплетенный из металлических колец?»

 - кольчуга

 - рубашка

 - камзол

 - бронежилет

-  галстук

Создаем анимации по технологии предыдущего слайда.

  •  4 слайд: «Как называется рубящее холодное оружие ?»

- сабля

- меч

- булава

- шпага

Анимации создаем по технологии 2 слайда

  • 5 слайд: «Назовите колющее холодное оружие»

- ружье

- пушка

 - спицы для вязания

- копье

Анимации создаем по технологии 2 слайда

  • 6 слайд: «Как называлось оружие русских богатырей оборонительного назначения?»

 - панцирь черепахи

 - щит

 - лук со стрелами

Анимации создаем по технологии 2 слайда

  • 7 слайд : «Назовите оружие для поражения противника с расстояния»

 - меч

-  лук со стрелами

 - булава

 - мяч

Анимации создаем по технологии 2 слайда

  •  8 слайд: Молодцы, вот и готов наш богатырь к защите Родины .

И в завершении своего мастер класса предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Моя малая Родина».

Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - коммуникативных технологий в работе с дошкольниками

В документа представлена справка об использовании педагогом информационно - коммуникативных технологий...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения...

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше…Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместес ней ее сч...

Мастер – класс «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»

В настоящее время в практической работе с детьми часто используются мультиедийные технологии....

Использование информационно – коммуникативных технологийв образовательной деятельности в ДОУ

Использование информационно – коммуникативных технологийв образовательной деятельности в ДОУ  https://cloud.mail.ru/public/Ltrm/FuPrkjYs2...

Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии.  Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности п...