«Использование информационно - коммуникативных технологий в процессе патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование информационно - коммуникативных технологий в процессе патриотического воспитания дошкольников»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиься с вами опытом по созданию мультимедйной дидактической игры по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
Родина - это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство каждого человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Тем более, что на сегодняшний день информационно – коммуникативные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Основным средством информационно – коммуникативных технологий является персональный компьютер, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования о развития дошкольников.
Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Еще Константин Дмитриевич Ушинский заметил, что «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе мультимедийная дидактическая игра.
Мультимедийные дидактические игры – такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером и являются отраслью информационно – коммуникативных технологий. это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения,
Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.
Мультимедийные игры не изолированы от педагогического процесса образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Мультимедийная игра будет активизировать любознательность и более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры (дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.; звуковые эффекты; временной таймер) - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Ведь мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, поэтому применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решить проблему очередности объектов в настройках анимации. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.
Так же применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.
Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.
Задачами мультимедийных игр являются:
- развитие познавательного интереса и познавательной активности;
- развитие психических процессов (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
- воспитание эмоционально – положительного отклика на игровые действия компьютерной игры;
- вовлечение родительского сообщества в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.
В процессе патриотического воспитания дошкольников я использую мультимедийные игры, созданные компьютерной программой офисного пакета Microsoft Power Point 10.
При отборе и создании игр учитываю ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:
объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
программа должна быть русскоязычной;
текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
задания должны соответствовать возрастным особенностям;
задания должны быть занимательными;
задания должны быть грамотными;
задания должны создавать ситуации успеха;
задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
задания должны носить исследовательский характер;
задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
Содержание игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, о природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности. Все это делает мультимедийную дидактическую игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и любви к Родине.
Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Итак, как же самостоятельно разработать и создать мультимедийную дидактическую игру для детей дошкольного возраста?
- Определяем тематику, цель и содержание игры.
Например: название игры «Вооружи богатыря».
Цель: закрепить знания детей о вооружении и доспехах воинов Древней Руси.
- Продумываем форму самой игры, ее последовательность и содержание.
В моем случае на экране появляется задание и несколько вариантов ответа, один из которых правильный. При нажатии на правильный ответ картинка изменяется и звучит «колокольчик». При нажатии на неправильный ответ - картинка исчезает и раздается сигнал «исчезновение».
- Создаем на рабочем столе папку, куда скидываем необходимые картинки.
- Создаем документ в программе Microsoft Power Point , то есть:
открываем программу - макет - пустой слайд – фон слайда – дублировать слайд (7 раз)
- 1 слайд: титульный лист игры вставляем картинку для нашей игры: вставка – рисунок – папка картинки для игр - (выбираем нужную картинку) вставить – наводим курсором мышки на картинку, выделяем ее и подгоняем по размеру – работа с рисунком – пишем название игры. Чтобы написать, название игры наводим курсор на значок «вставка текста» - средства рисования – заливка текста – размер текста.
- 2 слайд: «Как назывался головной убор русского богатыря?»
- шляпа
- пилотка
- шлем
- бейсболка
Вставляем рисунки на слайд, выделяем правильный рисунок курсором – добавить эффект – взрыв, звуковой « колокольчик» сигнал - рисунок – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – указать номер рисунка - окей.
Выделяем следующий рисунок с неправильным ответом – добавить эффект – выход, звуковой сигнал «исчезновение» – рисунок – время – переключатели - начать выполнение эффекта при щелчке – указать номер рисунка – окей.
Проделать ту же операцию со следующими двумя картинками с неправильным ответом.
- Создаем 3 слайд: «Как называется сплетенный панцирь, сплетенный из металлических колец?»
- кольчуга
- рубашка
- камзол
- бронежилет
- галстук
Создаем анимации по технологии предыдущего слайда.
- 4 слайд: «Как называется рубящее холодное оружие ?»
- сабля
- меч
- булава
- шпага
Анимации создаем по технологии 2 слайда
- 5 слайд: «Назовите колющее холодное оружие»
- ружье
- пушка
- спицы для вязания
- копье
Анимации создаем по технологии 2 слайда
- 6 слайд: «Как называлось оружие русских богатырей оборонительного назначения?»
- панцирь черепахи
- щит
- лук со стрелами
Анимации создаем по технологии 2 слайда
- 7 слайд : «Назовите оружие для поражения противника с расстояния»
- меч
- лук со стрелами
- булава
- мяч
Анимации создаем по технологии 2 слайда
- 8 слайд: Молодцы, вот и готов наш богатырь к защите Родины .
И в завершении своего мастер класса предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Моя малая Родина».
Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - коммуникативных технологий в работе с дошкольниками
В документа представлена справка об использовании педагогом информационно - коммуникативных технологий...
Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
Из опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения...
Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше…Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместес ней ее сч...
Мастер – класс «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»
В настоящее время в практической работе с детьми часто используются мультиедийные технологии....
Использование информационно – коммуникативных технологийв образовательной деятельности в ДОУ
Использование информационно – коммуникативных технологийв образовательной деятельности в ДОУ https://cloud.mail.ru/public/Ltrm/FuPrkjYs2...
Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников
В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) во время образовательной деятельности п...