Проект "Страна, её столица, символика. Культура и традиции"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Кто родился в России, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fevral.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Алёнушка»
Проект
"Страна, её столица, символика. Культура и традиции"
Подготовительная к школе группа
Подготовил воспитатель:
Орлова О.П.
с. Повалиха
2020 г.
Тема проекта: " Страна, её столица, символика. Культура и традиции."
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Кто родился в России, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитание у детей любви для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, армии, природе, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
3. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы.
2. Воспитатели.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России);
- понятие «армия», «род войск»
- природные условия климатические;
- природу родных мест и бережно относиться к ней;
- четыре – пять национальностей России, их быт, традиции.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей?
Методы:
1. Метод проблемных вопросов.
2. Метод анализа
3. Метод игрового моделирования.
4. Метод беседы, и др.Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с главным городом России и Кремлём;
-обобщить понятие «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта.
Совместная работа с родителями.
3 этап- Заключительный
Открытый показ в формате военно – спортивной игры «Будущие защитники»
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие
НОД, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия и её символы»;
«Растительный и животный мир средней полосы России»;
«Наша армия»;
«Народы России»;
Дидактические игры:
«Найди флаг России».
«Узнай наш герб».
«Чей костюм».
«Назови род войск».
Речевое развитие
Чтение рассказов, стихов:
«Что я видел» Б. Житков.
«Родина» З. Александрова.
Заучивание стихов:
«Родина» В. Семернин;
«Родная земля» П. Синявский
Заучивание пословиц, поговорок
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Спасская башня Кремля".
«Наша Армия родная»
«Русский национальный костюм».
Лепка:
«Пограничник с собакой»
Аппликация:
«Подарок папе к 23 февраля»
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»;
«Гимн России»;
«Русская народная музыка»
Военные марши
Детские песня «Бравые солдаты»
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Цепи, цепи кованные»;
«У медведя во бору»;
«У дядюшки Трифона»;
«День – ночь»
Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране»;
«Улицы села»;
«Военные профессии» и др.
Театрализованная деятельность в группе
«Колобок»
«Три медведя»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
2. Консультация «Ребёнок и его Родина».
4. Помощь в изготовлении формы к военно – спортивной игре.
5. Участие в изготовлении поделок военной техники к выставке, посвящённой «23 февраля».
6. Совместное чтение с детьми произведений о Родине, о России.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в
подготовительной группе
Дата | Непосредственно – образовательная деятельность с детьми | Вид деятельности |
10.02. | «Наша страна Россия» | Презентация - беседа |
11.02. | «Спасская башня Кремля" «Узнай наш герб» | Рисование д/игра (карта мира) |
12.02. | «Что я видел» Б. Житков «Растительный и животный мир средней полосы» | Чтение (см. приложение) Презентация - беседа |
13.02. | «Пограничник с собакой» | Лепка (см.м/л Т.С.Комарова) |
14.02. | «Родина» В. Семернин «Найди флаг России» | Заучивание (см. приложение) д/игра (карта мира) |
17.02. | «Наша Армия» «Назови род войск» | Презентация – беседа д/игра д/п№6 |
18.02. | «Наша Армия родная» «Собери картинку» (рода войск) | Рисование (см. приложение) д/н игра д/п№6(разрезные картинки) |
19.02. | «Родина» З. Александрова «Народы России» | чтение презентация |
20.02. | «Будущие защитники» «Подарок папе на 23 февраля» | военно - спортивная игра аппликация |
21.02. | «Родная земля» «Русский национальный костюм» «Чей костюм» Открытый показ «Будущие защитники» | заучивание Рисование д/игра(картинки) формат: военно – спортивная игра |
Итоги проекта:
- Ребята расширили знания о народах, проживающих на территории России. Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении, о столице России, Кремле. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории Р.Ф. С удовольствием изучали гжельскую, хохломскую, дымковскую росписи (в течении учебного года). Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
- Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир прошлого страны, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов.
- От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку узнавать свою страну.
Приложение
Вадим Семернин «Родина»
Весенним утром
Выйдешь на крыльцо —
Земля в цвету от края и до края!
И Родина,
такая молодая,
С улыбкой глядит тебе в лицо.
И прыгнет «зайчик» солнечный
На окна
Посланником небесной синевы,
И вяжет день Зелёные волокна,
Сменив наряд деревьев и травы...
Зинаида Александрова «Родина»
Если скажут слово “Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Пётр Синявский «Родная земля»
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Борис Житков «Что я видел»
«К ВЗРОСЛЫМ»
Эта книга — о вещах. Писал я ее, имея в виду возраст от трех до шести
лет.
Читать ее ребенку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребенок листает
книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки.
Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живет в ней и
вырастает.
Еще раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала.
«КАК МЕНЯ НАЗЫВАЛИ»
Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»
Мама скажет:
— Смотри, уже девять часов.
А я говорю:
— Почему?
Мне скажут:
— Иди спать.
А я опять говорю:
— Почему?
Мне говорят:
— Потому что поздно.
— А почему поздно?
— Потому что девять часов.
— А почему девять часов?
И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а
по-настоящему меня зовут Алешей.
«ВОКЗАЛ»
Я думал, что железная дорога такая: она как улица, только внизу не
земля и не камень, а такое железо, как на плите, гладкое-гладкое. И если
упасть из вагона, то о железо очень больно убьешься. Оттого и говорят, чтобы
не вылетел. И вокзала я никогда не видал.
Вокзал — это просто большой дом. Наверху часы. Папа говорит, что это
самые верные часы в городе. А стрелки такие большие, что — папа сказал —
даже птицы на них иногда садятся. Часы стеклянные, а сзади зажигают свет. «Мы»
приехали к вокзалу вечером, а на часах все было видно.
У вокзала три двери, большие, как ворота. И много-много людей. Все
входят и выходят. И несут туда сундуки, чемоданы, и тетеньки с узлами очень
торопятся.
А как только мы подъехали, какой-то дяденька в белом фартуке подбежал
да вдруг как схватит наши вещи. Я хотел закричать «ой», а папа просто
говорит:
— Носильщик, нам на Москву, восьмой вагон.
Носильщик взял чемодан и очень скоро пошел прямо к двери. Мама с
корзиночкой за ним даже побежала. Там, в корзиночке, у нас колбаса, яблоки,
и еще, я видел, мама конфеты положила.
Папа схватил меня на руки и стал догонять маму. А народу так много, что
я потерял, где мама, где носильщик. Из дверей наверх пошли по лесенке, и
вдруг большая-большая комната. Пол каменный и очень гладкий, а до потолка
так ни один мальчик камнем не добросит. И всюду круглые фонари. Очень светло
и очень весело. Все очень блестит, и в зеленых бочках стоят деревья, почти
до самого потолка. Они без веток, только наверху листья большие-большие и с
зубчиками. А еще там стояли красные блестящие шкафчики. Папа прямо со мной к
ним пошел, вынул из кармана деньги и в шкафчик в щелочку запихнул деньгу, а
внизу в окошечке выскочил беленький билетик.
Я только сказал:
— Почему?
А папа говорит:
— Это касса-автомат. Без такого билета меня к поезду не пустят вас
провожать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме :"Государственная символика-часть истории и культуры страны".
Тема: <<Государственная символика – часть истории и культуры страны>>.Цель: воспитывать в де...
Проект "Знакомство дошкольников с народной культурой и традициями"
Проблема: какие бывают народные традиции и народная культура.Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о народной культуре и традициях....
Проект "Знакомство с русской народной культурой и традициями"
Проект для детей средней группы...
проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа
творческий проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа через историю игрушки...
Познавательно - творческий проект в подготовительной группе "Народная культура и традиции"
Познавательно - творческий проект в подготовительной группе "Народная культура и традиции"...
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»...
Разработка долгосрочного проекта для детей старшей группы «Культура и традиции мордовского народа»
Необходимость воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений с учётом культурных, национальных и природных особенностей региона проживания обусловлена социально-педагогич...