Проект по теме :"Государственная символика-часть истории и культуры страны".
проект (старшая группа) на тему
Тема: <<Государственная символика – часть истории и культуры страны>>.
Цель: воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну, за свою семью.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения России;
- познакомить детей с государственной символикой страны;
- познакомить детей с государственной символикой Амурской области;
- познакомить детей с родословной своей семьи;
- формировать предпосылки к поисковой деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности детей;
- организовать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в ходе совместной деятельности.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы,родители,воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц.
Планируемые результаты.
В ходе реализации проекта:
- успешно проведено интегрированное занятие и развлечения;
- совместно с детьми изготовлена дидактическая игра;
- детьми и родителями изготовлен герб семьи;
- пополнен уголок <<ряжения>> костюмами средневековья;
- гармонизовались отношения между детьми, родителями, воспитателями в ходе совместной деятельности.
В ходе проектирования дети:
- знают государственную символику России и Амурской области;
- знают историю возникновения России;
- умеют объяснять символы герба и флага;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности;
- способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;
- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
- знают родословную своей семьи.
Стратегия реализации проекта.
1 этап - <<Рождение проблемы>>.
Воспитатель показывает несколько значков с изображением гербов разных стран, спрашивает: << Что изображено на значках? Что вы знаете о гербе? Что обозначают изображенные символы? Что бы вы хотели еще узнать? Где, как узнать ответы на ваши вопросы? >>. У детей возникает интерес и желание получить ответы на вопросы. Дети высказывают свои предложения, которые обсуждаются, и выстраивается план действий.
2 этап - <<Практический>>.
Мероприятия:
1.Беседы: << История возникновения России >> , <<История возникновения гербов>> .
2.Развлечение <<Рыцарский турнир>> ,( родителям было дано задание придумать герб рыцарям, изготовить доспехи и костюм рыцаря для мальчика, сшить средневековые платья для девочек).
3.Чтение глав из книги С.Баруздина <<Страна, где мы живем>>.
4.Изготавление с детьми дидактической игры <<Что обозначает цвет?>>.
5.Разучивание , пение гимна России.
6.Аппликация на тему:<<Флаг России и флаг Амурской области>>.
7.Интегративное занятие на тему:<<Государственная символика – часть истории и культуры страны >>.
3 этап - <<Заключительный>>.
Развлечение в семейной гостиной на тему: <<Герб семьи>> .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:"Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа"
Тема:"Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа"Цель: Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области Русской народной культуры....
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
НОД по физической культуре в подготовительной группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...
Проект на тему"Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного города и края"
образовательный педагогический проект...
Проект на тему: Создание мини-музея «История гужевого транспорта»
Цель проекта: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциалы дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие дете...
"Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."
Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...
Проект "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"
Знакомство с образом Салавата Юлаева как образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа через проектную деятельность "Формировании представлений о человеке в истории...
Проект: "Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю и культуру родного края"
Период дошкольного возраста имеет важное значение в становлении личности человека.Проблема патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна, так как утрачена связь между прошлым и...