Проект по теме :"Государственная символика-часть истории и культуры страны".
проект (старшая группа) на тему

Антоненко Надежда Владимировна

                          

Тема: <<Государственная символика – часть истории и культуры страны>>.

Цель: воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну, за свою семью.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения России;

- познакомить детей с государственной символикой страны;

- познакомить детей с государственной символикой Амурской области;

- познакомить детей с родословной своей семьи;

- формировать предпосылки к поисковой деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности детей;

- организовать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в ходе совместной деятельности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы,родители,воспитатели.

Срок реализации: 1 месяц.

Планируемые результаты.

В ходе реализации проекта:

- успешно проведено интегрированное занятие и развлечения;

- совместно с детьми изготовлена дидактическая игра;

- детьми и родителями изготовлен герб семьи;

- пополнен уголок <<ряжения>>  костюмами средневековья;

- гармонизовались отношения между детьми, родителями, воспитателями в ходе совместной деятельности.

    В ходе проектирования дети:

- знают государственную символику России и Амурской области;

- знают историю возникновения России;

- умеют объяснять символы герба и флага;

- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности;

- способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;

- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

- знают родословную своей семьи.

Стратегия реализации проекта.

1 этап - <<Рождение проблемы>>.

Воспитатель показывает несколько значков с изображением гербов разных стран, спрашивает: << Что изображено на значках? Что вы знаете о гербе? Что обозначают изображенные символы? Что бы вы хотели еще узнать? Где, как узнать ответы на ваши вопросы? >>. У детей возникает интерес и желание получить ответы на вопросы. Дети высказывают свои предложения, которые обсуждаются, и выстраивается план действий.

2 этап - <<Практический>>.

Мероприятия:

1.Беседы: << История возникновения России >> , <<История возникновения гербов>> .

2.Развлечение <<Рыцарский турнир>> ,( родителям было дано задание придумать герб рыцарям, изготовить доспехи и костюм рыцаря для мальчика,  сшить средневековые платья для девочек).

3.Чтение глав из книги С.Баруздина  <<Страна, где мы живем>>.

4.Изготавление с детьми дидактической игры <<Что обозначает цвет?>>.

5.Разучивание , пение гимна России.

6.Аппликация на тему:<<Флаг России и флаг Амурской области>>.

7.Интегративное занятие на тему:<<Государственная символика – часть истории и культуры страны >>.

3 этап - <<Заключительный>>.

Развлечение в семейной гостиной на тему: <<Герб семьи>> .  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:"Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа"

Тема:"Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа"Цель:  Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области Русской народной культуры....

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Проект на тему: Создание мини-музея «История гужевого транспорта»

Цель проекта:         Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциалы дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие дете...

"Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."

Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...

Проект "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"

Знакомство с образом  Салавата Юлаева как  образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа через проектную деятельность "Формировании представлений о человеке в истории...

Проект: "Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю и культуру родного края"

Период дошкольного возраста имеет важное значение в становлении личности человека.Проблема патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна, так как утрачена связь между прошлым и...