КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в мир посуды»
проект (средняя группа)

Чистякова Людмила Ивановна

Краткосрочный проект для детей средней группы

Тема: «Путешествие в мир посуды».

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.03.2023г. – 24. 03. 2023г).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Введение

  Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.

   По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Актуальность:

Считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Проблема

  • развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, увидели, что дети:
  • в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
  • не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
  • не называют их составные части, не достаточно детально описывают предмет.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Путешествие в мир посуды».

Задачи:

  • Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина
  • Расширять запас слов по теме «Посуда»
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
  • Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Ожидаемые результаты.

  • Знать и называть предметы посуды, их части.
  • Владеть обобщающими понятиями.
  • Узнавать по описанию и назначению.
  • Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.
  • Знать: из какого материала сделаны предметы посуды. 
  • Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Содержание проекта

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме.

Тематическое планирование.

Подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде), загадки на данную тему.

Подбор развивающих мультфильмов по данной теме.

Подбор иллюстративного материала.

Подбор предметов посуды для сюжетно-ролевых игр.

Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап – основной

Содержание работы:

Беседы:

 «Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?», «Как я помогаю дома маме».

Чтение художественной литературы:

Стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»,

З. Александрова «О кастрюльке».

Загадывание загадок о посуде.

Занятия: «Посуда», «Описание посуды».

Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда», сравнение материалов.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование - «Тарелка», «Чашка», раскрашивание картинок из серии «Посуда».

Аппликация - коллективная работа «Чаепитие».

Лепка - «Чашка, тарелка».

Дидактические игры: «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?», «Один –много», «Склеим разбитое блюдце», «Где предмет?», «Найди крышки», «Поставь посуду на место» «Разложи продукты по тарелкам», «Что это?».

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин посуды», «Накрываем стол к обеду», «Угостим гостей чаем».

Совместная деятельность детей и родителей:

Тема: «Старинная посуда».

Родители совместно с детьми поучаствовали в мини-музее группы «Посуда – прошлое и настоящее».

3 этап - реализация проекта. 

Итоги проекта: В процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок,  расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в прошлое»

Краткосрочный проект   « Путешествие в прошлое»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники: Дети средней группы, воспитатель....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»

Краткосрочный проект   « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»...

занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну посуды"

дети в игровой форме выполняют дидактические упражнения по теме посуда...

Конспект нод в средней группе "Путешествие в прошлое посуды"

Занятие для средней группы детского сада....

Краткосрочный проект средней группы «Речевое путешествие»

Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...