Краткосрочный проект средней группы «Речевое путешествие»
проект по обучению грамоте (средняя группа)

Синюхина Алана Адамовна

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratko_proekt.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"детский сад общеразвивающего вида № 15 "Нэбзый"   

Краткосрочный проект средней группы

               «Речевое путешествие»

                                                                                 

                                                                                Воспитатель Синюхина А.А.

Этапы проекта:

  1. этап. Разработка проекта, определение целей, задач и сроков проекта.
  2. этап. Выполнение проекта.(Пополнение ППРОС,НОД, развлечение с родителями «Речевой КВН инсценировка сказки Теремок»)
  3. этап. Презентация проекта.(Презентация)

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Методы и приемы:

  1. Словесный - рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
  2. Наглядный — показ демонстрационного материала, показ образцов, предметных картинок, образец воспитателя, выставка созданных работ.
  3. Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физкультминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).

Сроки реализации: с 30 октября по 20 ноября

 Цель: познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства,формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности, общение родителей и детей через игру.

Задачи проекта:

- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формирование грамматического строя речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- развивать активный словарь детей;

- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Участники проекта:

  1. Воспитанники средней группы (4-5 лет)
  2. Воспитатель средней группы №1
  3. Родители воспитанников.

Этапы реализации проекта.

1. Этап

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. этап.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

-создание картотеки игр для развития словаря детей.

- консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

- консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

- создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

- создание альбома «Красивые слова»

- создание азбуки – раскраски «Герои сказок»

Для реализации проекта  будут проведены  различные дидактические и подвижные игры, театрализованные и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок»

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

План конспект мероприятия с родителями «Речевой КВН»

Цель:

  • познакомить родителей с разными способами развития речи у детей 4-5 лет, применяемых на практике в группе №1;
  • дать родителям рекомендации по развитию речи детей данного возраста в домашних условиях;
  • способствовать сплочению детско-родительского коллектива и педагогических работников через совместную деятельность;
  • поднять настроение участников игры.

Материалы и оборудование: проектор, видеоролики с участием детей этой группы, капсулы от киндер-сюрпризов по числу взрослых, 3 разрезанные картинки, 3 колокольчика, карточки со словами, карточки с животными, маски лягушки, мышки, зайца, волка, лисы, медведя, ширма, грамоты и призы для участников.

Ход игры

  1. Вступительное слово воспитателя о развитии речи детей в 4-5-летнем возрасте.
  2. Жеребьевка. Под музыку в зал входят дети и садятся на подготовленные стулья. Воспитатель предлагает поиграть вместе с родителями.Воспитатель проводит жеребьевку при помощи «чудесного» мешочка. Внутри находятся капсулы от шоколадных яиц по числу взрослых, находящихся в зале. В  них находятся картинки. Каждый взрослый достает из мешочка капсулу и открывает. Те, у кого попалась капсула с картинкой, выходят в центр зала. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что каждая картинка – это половинка. Теперь взрослым предстоит найти вторую половинку у другого участника. Таким образом, соединив картинки у нас получаются команды. Они проходят за столы.
  3. Конкурс «Размышлялки». Команды смотрят видеоролики, в которых дети объясняют значения слов. Участники, которые догадались, о чем речь, звонят в колокольчик и отвечают. В конце конкурса подводится счет и записывается результат на доску.

Дети объясняют слова:

  • детский сад
  • игрушка
  • микроб
  • праздник
  • осень

Воспитатель обращается к детям и предлагает тоже вспомнить стихотворение про осень. Дети выходят в центр зала и встают в круг.

  1. Конкурс «Объяснялки». В этот раз взрослым придется за минуту объяснить как можно больше слов, чтобы угадали дети. По одному участнику от каждой команды по очереди объясняют детям слова с карточек, которые раздает воспитатель. Счет записывается на доске.

Слова – самолет, машина, корабль, поезд, повар, парикмахер,

врач (доктор), полицейский, строитель, водитель (шофер), солнце, звезда, дождь, зонт, ветер, снег, книга, кастрюля, кружка, ложка, молоко, яблоко, огурец, апельсин, помидор, ножницы, телефон, телевизор, кровать, стул, карандаш,

  1. Конкурс «Угадай-ка». У воспитателя в руках карточки с изображением животных. По очереди вызываются дети и изображают животное, которое показывает воспитатель. Взрослые участники должны угадать. Кто догадался первым, звонит в колокольчик.
  2. Конкурс «Театральный».

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они загадки и говорит, что родители сейчас загадают им одну. Родители покажут им сказку, а дети должны будут угадать ее. Пока родители переодеваются и знакомятся с ролями – музыкальная пауза. Все дети выходят на ковер и танцуют «Я рисую речку». Далее родители инсценируют сказку «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в космос»

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Ци...

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...

Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".

Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;Воспитывать отзывчивость;Развивающие задачи:Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;Развивать ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Путешествие по Красноярскому краю"

Неотъемлемая часть системы образования - воспитание патриотизма. Если быть точнее - любви и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умно...

Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие"

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.Проектн...

Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю

Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...