Краткосрочный проект средней группы «Речевое путешествие»
проект по обучению грамоте (средняя группа)
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratko_proekt.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"детский сад общеразвивающего вида № 15 "Нэбзый"
Краткосрочный проект средней группы
«Речевое путешествие»
Воспитатель Синюхина А.А.
Этапы проекта:
- этап. Разработка проекта, определение целей, задач и сроков проекта.
- этап. Выполнение проекта.(Пополнение ППРОС,НОД, развлечение с родителями «Речевой КВН инсценировка сказки Теремок»)
- этап. Презентация проекта.(Презентация)
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Методы и приемы:
- Словесный - рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
- Наглядный — показ демонстрационного материала, показ образцов, предметных картинок, образец воспитателя, выставка созданных работ.
- Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физкультминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).
Сроки реализации: с 30 октября по 20 ноября
Цель: познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства,формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности, общение родителей и детей через игру.
Задачи проекта:
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формирование грамматического строя речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Участники проекта:
- Воспитанники средней группы (4-5 лет)
- Воспитатель средней группы №1
- Родители воспитанников.
Этапы реализации проекта.
1. Этап
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. этап.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
-создание картотеки игр для развития словаря детей.
- консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».
- консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
- создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
- создание альбома «Красивые слова»
- создание азбуки – раскраски «Герои сказок»
Для реализации проекта будут проведены различные дидактические и подвижные игры, театрализованные и сюжетно – ролевые игры:
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.
Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок»
Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.
План конспект мероприятия с родителями «Речевой КВН»
Цель:
- познакомить родителей с разными способами развития речи у детей 4-5 лет, применяемых на практике в группе №1;
- дать родителям рекомендации по развитию речи детей данного возраста в домашних условиях;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива и педагогических работников через совместную деятельность;
- поднять настроение участников игры.
Материалы и оборудование: проектор, видеоролики с участием детей этой группы, капсулы от киндер-сюрпризов по числу взрослых, 3 разрезанные картинки, 3 колокольчика, карточки со словами, карточки с животными, маски лягушки, мышки, зайца, волка, лисы, медведя, ширма, грамоты и призы для участников.
Ход игры
- Вступительное слово воспитателя о развитии речи детей в 4-5-летнем возрасте.
- Жеребьевка. Под музыку в зал входят дети и садятся на подготовленные стулья. Воспитатель предлагает поиграть вместе с родителями.Воспитатель проводит жеребьевку при помощи «чудесного» мешочка. Внутри находятся капсулы от шоколадных яиц по числу взрослых, находящихся в зале. В них находятся картинки. Каждый взрослый достает из мешочка капсулу и открывает. Те, у кого попалась капсула с картинкой, выходят в центр зала. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что каждая картинка – это половинка. Теперь взрослым предстоит найти вторую половинку у другого участника. Таким образом, соединив картинки у нас получаются команды. Они проходят за столы.
- Конкурс «Размышлялки». Команды смотрят видеоролики, в которых дети объясняют значения слов. Участники, которые догадались, о чем речь, звонят в колокольчик и отвечают. В конце конкурса подводится счет и записывается результат на доску.
Дети объясняют слова:
- детский сад
- игрушка
- микроб
- праздник
- осень
Воспитатель обращается к детям и предлагает тоже вспомнить стихотворение про осень. Дети выходят в центр зала и встают в круг.
- Конкурс «Объяснялки». В этот раз взрослым придется за минуту объяснить как можно больше слов, чтобы угадали дети. По одному участнику от каждой команды по очереди объясняют детям слова с карточек, которые раздает воспитатель. Счет записывается на доске.
Слова – самолет, машина, корабль, поезд, повар, парикмахер,
врач (доктор), полицейский, строитель, водитель (шофер), солнце, звезда, дождь, зонт, ветер, снег, книга, кастрюля, кружка, ложка, молоко, яблоко, огурец, апельсин, помидор, ножницы, телефон, телевизор, кровать, стул, карандаш,
- Конкурс «Угадай-ка». У воспитателя в руках карточки с изображением животных. По очереди вызываются дети и изображают животное, которое показывает воспитатель. Взрослые участники должны угадать. Кто догадался первым, звонит в колокольчик.
- Конкурс «Театральный».
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они загадки и говорит, что родители сейчас загадают им одну. Родители покажут им сказку, а дети должны будут угадать ее. Пока родители переодеваются и знакомятся с ролями – музыкальная пауза. Все дети выходят на ковер и танцуют «Я рисую речку». Далее родители инсценируют сказку «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в космос»
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Ци...
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...
Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".
Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;Воспитывать отзывчивость;Развивающие задачи:Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;Развивать ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Путешествие по Красноярскому краю"
Неотъемлемая часть системы образования - воспитание патриотизма. Если быть точнее - любви и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умно...
Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие"
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.Проектн...
Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю
Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...