Конспект нод в средней группе "Путешествие в прошлое посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кобоева Валентина Владимировна

Занятие для средней группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в прошлое посуды»

Программное содержание:

#1055;ознакомить детей с историей возникновения посуды, процессом её преобразования, научить понимать, что человек создал посуду для облегчения своей жизнедеятельности. Учить детей самостоятельно делать выводы после проделанных опытов.

2. Закрепить умение узнавать и называть глину, дерево, стекло и их признаки.

Развивать речь детей, познавательный интерес, творческие способности и мелкую моторику рук.

#1040;ктивизировать познавательную деятельность, выявить интерес к предметам прошлого.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: стеклянная, пластмассовая, металлическая посуда, деревянные ложки, глиняные горшки, таз с водой, листья деревьев, муляжи камней, травы; картинки с изображением древнего человека возле пещеры, каменной, деревянной и современной посуды.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе", рассматривание разных видов посуды, показ изображений древних людей.

Ход.

Мотивация

Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Когда я его прочитала, то решила обратиться к вам за помощью. Может быть, вы знаете, кто его написал?:

" У меня такое горе: убежала вся посуда из моей избы. Села бы я и за стол, да стол за ворота ушёл, сварила б в горшочке щи, да кастрюли, пойди, поищи. Ой, пропали мои глиняные горшочки и тарелочки. Как же быть, как же быть, как посуду воротить? "

Ребята, вы узнали, кто это пишет?

Дети: «Бабушка Федора»

-А что же у неё случилось?

-От неё убежала вся посуда, потому что Федора её не мыла.

Воспитатель: Ребята, можно без посуды жить или нельзя?

-Нет нельзя, посуда нужна, чтобы в ней готовить еду.

--Молодцы, ребята, посуда, конечно, нужна людям.

Вы хотите помочь Федоре? А как ей можно помочь? (купить, слепить, найти)

2 часть Постановка цели.

Дети: Мы пойдём искать посуду.

-Какую посуду мы будем искать? Из чего сделана посуда бабушки Федоры?

-Мы пойдём искать глиняную посуду.

Обращение к опыту детей. А какую посуду вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте посмотрим здесь спрятано. (подходят к столу, накрытому салфеткой где стоит современная посуда , открыть)

- Что лежит на столе? (посуда)

Давайте её рассмотрим

Но сначала отгадайте загадки:

«Сама не ем, а людей кормлю» (ложка)

Из чего сделана эта ложка?

-Из металла.

«Она бывает глубока, она бывает мелкой,

Однако это не река, зовут её..........(тарелкой)

-Какая это тарелка?

-Пластмассовая.

.-А из чего сделаны вот эта красивая чашка?

-Из стекла.

-Какая чашка?

-Стеклянная

- А посуда из глины есть?

-Нет.

Тогда нам надо идти дальше, чтобы найти глиняную посуду бабушки Федоры

Хотите отправиться в путешествие? На чём можно путешествовать?

На машине, самолёте, лошади...

-Хорошо, едем на машине.

Мы едем по лесу, по полю и лугу,

Спешим всё быстрее за солнечным кругом.

Посуду пропавшую надо найти.

Ой, что-то виднеется там впереди!

3 часть. Новый материал. На мольберте изображение первобытного человека в пещере у костра. Возле мольберта лежат листья и деревянные ложки, стоит таз с водой. А сейчас садитесь на камушки, на травку. Давным-давно люди сидели прямо на земле, одевались в шкуры животных и не умели делать посуду. Посмотрите (показать картинку)

«А когда-то человек жил в глухой пещере

На огне варил обед

Ну а чем же ел он?

Вы, представьте, человек пищу ел руками

Проходил так целый век

Удивитесь сами

. Приготовленную горячую пищу клали на большие листья деревьев и ели руками. Так листья заменяли им тарелки. Воду тоже набирали из реки с помощью листьев.

-Ребята, попробуйте набрать листочком воду. (экспериментальная деятельность, вызвать 3-4х детей ) Удобно вам? Почему нет?

-Вода проливается, листочек может порваться.

-Вот и тогда люди придумали делать тарелки из камня. Такими же каменными были и ложки. (показ картинки).

- Как вы думаете, удобна ли такая каменная посуда? Почему?

- Да, каменные тарелки были тяжёлые и неудобные.

Вот тогда человек придумал вырезать тарелки и ложки из дерева. ( показ деревянного ковша и ложки). Как вы думаете, что легче дерево или камень? Дерево легче.

-Да, конечно, деревянная посуда легче и удобнее, чем каменная. А попробуйте набрать ковшиком и ложкой воду. Удобно набирать воду деревянной посудой?

Как вы думаете, можно поставить на костёр деревянную посуду? Почему нельзя?

Дерево сгорит.

Да, конечно деревянная посуда хорошая, удобная, но её нельзя ставить на огонь.

#1040; посмотрите, ребята, есть ли здесь глиняная посуда.

-Нет, глиняных тарелок здесь нет. А чтобы продолжить наше путешествие дальше давайте поиграем.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры

Приключилось горе: (ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево).

Чашки убежали (бег на месте).

Блюдечки пропали (присесть).

Потерялись ложки (закрыть глаза руками).

И разбились плошки (встать и хлопнуть в ладоши).

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…(шагать на месте).

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора: (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!» (ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево).

-А теперь отправимся искать глиняные тарелочки дальше. На чём поедем?

-На лошадке.

-Хорошо, поскачем на лошадке

Мы скачем по лесу, по полю и лугу.

Спешим всё быстрее за солнечным кругом.

Посуду пропавшую надо найти.

Ой, что-то виднеется там впереди.

Дети идут мимо ёлочек, по дороге находят горшочки, и конверты с разрезными картинками глиняной посуды, рассматривают их. Дети подходят к дому бабушки Федоры. На экране изображение русской избы, печки, на столе выставить старинную посуду (глиняная посуда, деревянные ложки). Появляется Федора .

Федора: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Федора, хорошо, что вы пришли, садитесь. А что вы принесли?

-Горшочек.

-Ой, ребятки, спасибо. Полюбуйтесь на мой горшочек. Из чего он сделан?

-Из глины.

вы думаете, для чего мне горшочки нужны? (ответы детей) В этом горшке я готовлю кашу или суп. Вы думаете, удобен ли глиняный горшок? (ответы детей). Пища долго остаётся тёплой.

. Ой, а что это у вас за конвертики в руках. Наверно, это моя разбитая посуда, а ведь скоро праздник 8 марта и ко мне придут гости, а мне некуда положить угощение для них. Как же быть? Вы можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре и соберем картинки?

(Дети составляют картинки, называют предмет изображенный на картинке).

Федора: Ребята, вы так мне помогли. Спасибо вам! А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

И поставить все на место

Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. А нам пора возвращаться в детский сад обратно. До свидания, бабушка Федора.

Воспитатель: Ребята, поедем в детский сад на лошадке.

Итог. Вот мы и приехали. Садитесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия: - Кому мы сегодня помогали? Что вы делали? Где мы сначала искали посуду? Какая была самая первая посуда? Удобна ли она была?

Какая была посуда в деревенской избе? (глиняная)

-Смогли мы помочь бабушке Федоре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».

Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...

Конспект НОД в средней группе по теме "Посуда"

Конспект НОД  по теме "Посуда" средняя группаПрограмные задачи: учить сравнивать предметы по величине;развивать зрительное восприятие ;слуховое внимание, логическое мышление;упражнять в упот...

Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»

Расширение знаний детей по теме «Посуда»....

Конспект НОД в средней группе на тему Посуда "Ох уж эта бабушка Федора"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда»для детей средней группы «Дружная семейка»«Ох, уж эта бабушк...

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»

Тема: «Посуда».Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация», «Социализация», «Х...

Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».

Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...