Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_profesii_vazhny.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Краткосрочный проект для детей средней группы (4-5 лет)
«Путешествие в мир профессий»
Воспитатель средней группы №5
Подвигина Дина Анатольевна
г. Славгород, Алтайский край
2020г.
Пояснительная записка.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, в основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проблема:
В современной России проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дошкольных учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.К сожалению, на сегодняшний день, дети детских садов, дети, обучающиеся в начальных классов совсем не знают о разнообразии и важности профессий в нашем мире, они имеют представления только о профессиях их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников. Дети не знают о важности и необходимости каждой из профессий, они не понимают на сколько важны все профессии.
Цель:формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
9. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Продукт деятельности:
- Картотека пословиц, поговорок, загадок о профессиях;
- Мультимедийные презентации;
- Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
- Раскрашивание шаблонов «Моя будущая профессия»;
- Видеоролики- интервью детей «Кем я хочу стать, когда выросту»;
- Итоговое мероприятие: оформление стенда «Кем я хочу стать, когда выросту».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
- Создать проблемную ситуацию, для оформления заинтересованности у детей темой;
- Определить цели, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов.
- Методический этап:
- Изучение литературы;
- Разработка плана – схему достижения, цели;
- Оформление развивающей среды.
- Технологический этап:
1) Включение в план - различные виды деятельности;
2) Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление плана последовательности итогового мероприятия.
4.Итоговый этап:
1) Презентация проекта;
2) Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»;
3) Проведение итогового мероприятия.
План – схема осуществление проекта:
День недели | Формы взаимодействия с детьми | Ответственные | Результат |
Понедельник: | Беседа с детьми о профессиях. Цель: расширять знания и представление о профессиях. | Воспитатель, студентка. | Выяснить знания детей о профессиях. |
Вторник: | Пословицы, поговорки, загадки о профессиях. Цель:расширять представление детей о пословицах, загадках и поговорках про профессии. Заучивание стихотворения Виктории Кан «Все профессии важны» Цель: вызвать интерес и уважение ко всем профессиям, через заучивание стихотворения. Домашнее задание детям и их родителям: принести фото пап и мам, выполняющих свою профессию. | Воспитатель, студентка, родители. | Выучить стихотворение Виктории Кан «Все профессии нужны» |
Среда: | Просмотр мультимедийных презентаций о профессиях. Цель: расширять представление детей о разнообразии и необходимости многих профессии. Рассматривание с детьми фотоальбома «Профессии наших родителей» Беседа:
Цель: углублять представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий. | Воспитатель, студентка. | Узнать о многих других профессиях и их предназначениях. |
Четверг: | Раскраска «Моя будущая профессия» Цель: обучать детей правильному подбору цветовых сочетаний. Оборудование:карандаши, раскраска на каждого ребенка Беседа:
Цель: воспитывать умение внимательно слушать говорящего. | Воспитатель, студентка. | Расширить представление детей о профессиях посредством рисунков. |
Пятница: | Интервью детей «Кем я хочу стать, когда выросту» Итоговое мероприятие: оформление стенда «Кем я хочу стать, когда выросту» | Воспитатель, студентка. | Закрепить у детей знания о разнообразии профессий. |
Вывод:
Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о разнообразии профессий. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, видеороликов с интервью, стенд) на личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в прошлое»
Краткосрочный проект « Путешествие в прошлое»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники: Дети средней группы, воспитатель....
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»
Краткосрочный проект « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Задачи:Обучающие:- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;- Учить отображать пред...
Краткосрочный проект в средней группы на тему: «Мир профессий»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 20.11.2023г. -24.11.2023г.).Участники проектной деятельности: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.Проблема: Наблюдая за детьми в игре, ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся систе...
Краткосрочный проект в подготовительной группе. «Путешествие в мир профессий»
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о м...