Опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте (от 2 до 3 лет)
презентация к уроку (младшая группа)
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему окружающему. В процессе экспериментирования происходит ознакомление детей с природой и целенаправленно подводит их к её пониманию. Малышей интересует всё новое и неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды детской деятельности; развить наблюдательность, мыслительную деятельность, развить стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperementalnaya_deyatelnost_ranniy_vozrast.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте (от 2 до 3 лет)
Актуальность Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему окружающему. В процессе экспериментирования происходит ознакомление детей с природой и целенаправленно подводит их к её пониманию. Малышей интересует всё новое и неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды детской деятельности; развить наблюдательность, мыслительную деятельность, развить стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес.
Познаем окружающий мир через игру и эксперименты
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. • Сформировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. • Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас. • Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игры с камнями и песком; воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.
Методы и приёмы Наглядный: ➢ Наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности. Практический: ➢Экспериментирование, совместные действия воспитателя и ребёнка. Словесный: ➢ Вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность (художественное слово). Игровой: ➢Создание игровой ситуации, смена деятельности. Ожидаемые результаты: Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы
Материалы для детского экспериментирования
Экспериментирование с песком Цель: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок – светлый, сыпучий; мокрый- можно лепить)
«Радужный песок»
Экспериментирование с воздухом «Ветер по морю гуляет» Цель: п родолжить знакомство детей с таким явлением, как движение воздуха. Задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Экспериментирование с водой Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, текучая и т.п.)
Игра «Тонет не тонет» Цель: познакомить детей с лёгкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Экспериментирование со снегом Цель: п ознакомить детей со свойствами снега (холодный, можно лепить, тает в тепле и т.п)
Экспериментирование не только приносит детям радость, но и развивает познавательный интерес к окружающему миру.
АВТОР РАБОТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 444» ШМЕЛЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА HTTP://ALENUSHKA-NNOV.RU/ ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8(831)247-38-91 E-MAIL: MAIL@ALENUSHKA-NNOV.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...
Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...
опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте
опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
Формировать представления детей о свойствах воды...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация оп...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу ...