Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)
проект по окружающему миру
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)
1 слайд
Описание слайда:
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация опыта работы воспитателя Журбенко . Е.А. МБДОУ д/с №10 «Ивушка» ст. Нововладимировская 2021г.
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность: Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: Познавательные: - познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Формирующие: - формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. Развивающие: - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас Воспитательные: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.
4 слайд
Описание слайда:
Методы и приемы: Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо-экспериментальной деятельности. Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Игровой: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Ожидаемый результат: Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.
5 слайд
Описание слайда:
Создание условий для детского экспериментирования
( Центр исследовательской деятельности «Маленький исследователь» )
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) выделены:
- Место для постоянной выставки, где размещаются коллекции и редкие предметы (раковины, камни, разновидности почвы, семена, кристаллы, перья и т.п.);
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
Место для проведения опытов;
- Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.);
- Приборы – помощники(весы, часы песочные, увеличительные стёкла, сито, водяная мельница, воронки, лопатки, формочки, посуда разных форм и объёмов и др.
6 слайд
Описание слайда
Экспериментирование с песком
Задача: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок - светлый, сыпучий). Куличики из сухого песка не получились в отличии от мокрого Сухой песок сыпется струйкой, а мокрый нет . Рисовать можно на мокром и сухом песке.
7 слайд
Описание слайда:
Вывод: песок состоит из песчинок, они маленькие. Сухой песок сыпется струйкой. На нём можно рисовать.
8 слайд
Описание слайда:
Знакомство со свойством снега
Снег белый холодный ,рыхлый из него можно лепить, он при плюсовой температуре тает становится водой.
9 слайд
Описание слайда:
Свойства воды
Задача: упражнять детей в умении определять температуру веществ и предметов. Развивать тактильные ощущения.
Вывод: вода может быть холодной, горячей, теплой. Лед –это холодная замёрзшая вода он тает в горячей воде и вода становится тёплой
10 слайд
Описание слайда:
Тонет не тонет
Цель: Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами(одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Вывод: Тонут камни - они тяжелые. Не тонет дерево и лёд они лёгкие.
11 слайд
Описание слайда:
Вывод:
Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.
Улучшилась динамика развития познавательного интереса и наблюдательности.
Расширился словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.
12 слайд
Спасибо за внимание !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty.docx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...
Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
Формировать представления детей о свойствах воды...
Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»
Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты. Наглядный способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызы...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация оп...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-3ЛЕТ
Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятель...