Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.
Задачи:
1.На основе анализа педагогической и методической литературы изучить сущность понятий: «эксперимент», «детское экспериментирование»,«опытно-экспериментальной деятельность», обобщить опыт работ по проблеме.
2.Определить показатели, критерии, уровни навыков практического экспериментирования детей раннего возраста.
3.Разработать и апробировать систему игр-экспериментов в рамках созданных условий, для практического экспериментирования детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_razvitie_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_detey_rannego_vozrasta.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Развитие опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой».
Цель : разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой . Задачи : 1.На основе анализа педагогической и методической литературы изучить сущность понятий: «эксперимент», «детское экспериментирование »,«опытно-экспериментальной деятельность », обобщить опыт работ по проблеме. 2.Определить показатели, критерии, уровни навыков практического экспериментирования детей раннего возраста. 3.Разработать и апробировать систему игр-экспериментов в рамках созданных условий, для практического экспериментирования детей раннего возраста.
Новизна- обуславливается в исследовательской и поисковой активности детей раннего возраста через построение игр - экспериментов с песком и водой, как естественное состояние ребёнка.
Мониторинг по определению уровня экспериментально- игровых навыков
Практическая значимость определяется возможностью разработки игр - экспериментов с детьми раннего возраста, способствующих развитию практического экспериментирования, через игры с песком и водой . Методологическая основа Труды Н.Н.Поддъякова, Л.С Выготского определяющие сущность понятия «Детское экспериментирование»; Исследования А.И.Ивановой в области экспериментирования детей раннего возраста; Работа Е.И.Тихеевой «Игры и занятия малых детей» раскрывающая особенности игр - экспериментов с природным материалом в раннем возрасте.
Картотека игр-экпериментов для детей раннего возраста Сентябрь «Узнаем, какая вода» «Поиграем с солнышком» «Свойства песка» Октябрь «Чудесный мешочек» «Поиграем с ветерком» «Что в коробке» Ноябрь «Волшебные дощечки» «Легкий - тяжелый» Декабрь «Горячо-холодно» «Окрашивание воды» «Снег, какой он?» Январь « Игры с трубочкой» «Как из снега получить воду» «Как воду превратить в лед» Февраль «Изготовление цветных льдинок» «Мороз и снег» «Свойства льда» Март «Плавает - тонет» «Поплывет - не поплывет» Апрель «Здравствуй, солнечный зайчик» «Что в пакете?» Май «Спрячь пуговку» «Пирожки для Мишки»
Экспериментирование в первые три года- практически единственный способ познания мира.
Главная задача предметно - развивающей опытническо - экспериментальной среды -создание необходимых условия для формирования у ребёнка навыков практического экспериментирования как во время игры - занятия так и в свободной деятельности, на прогулке, а также соблюдение правил безопасности при работе с песком и водой (не кидать песок в товарища, не разливать воду на пол и т. д ).
Развивающая среда для опытов
Наши первые опыты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова
Статья-отчет о проведенной работе по приобщению детей раннего возраста к художественному слову....
«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»
Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....
Долгосрочный проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запа...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Сенсорное развитие одно из важнейших направлений работы с детьми раннего возраста, когда формируются все виды способностей ребёнка, расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире.Осно...
«Сенсорное развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста через использование РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».
Перспективное планирование....
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...