Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
презентация по окружающему миру

1 слайд

 

Описание слайда:

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация опыта работы Воспитателя   Журбенко .Е.А. МБДОУ д/с №10 «Ивушка» ст.Нововладимировская 2021г.

2 слайд

 

Описание слайда:

Актуальность: Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию.  Малышей интересует все новое, неизведанное.  В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный  интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.

3 слайд

 

Описание слайда:

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: Познавательные: - познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Формирующие: - формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. Развивающие: - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас Воспитательные: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.

4 слайд

 

Описание слайда:

Методы и приемы: Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо-экспериментальной деятельности.   Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.   Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.   Игровой: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности. 

Ожидаемый результат: Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.

5 слайд

 

            Описание слайда:

Создание условий для детского экспериментирования

 ( Центр исследовательской деятельности «Маленький исследователь» )

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) выделены:

 - Место для постоянной выставки, где размещаются коллекции и редкие предметы (раковины, камни, разновидности почвы, семена, кристаллы, перья и т.п.);

 Место для хранения материалов (природного, "бросового")

Место для проведения опытов;

 - Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.);

 - Приборы – помощники(весы, часы песочные, увеличительные стёкла, сито, водяная мельница, воронки, лопатки, формочки, посуда разных форм и объёмов и др.

 

6 слайд

Описание слайда

Экспериментирование с песком

 Задача: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок - светлый, сыпучий). Куличики из сухого песка не получились в отличии от мокрого  Сухой песок сыпется струйкой, а мокрый нет . Рисовать можно на мокром и сухом песке.

7 слайд

 

Описание слайда:

Вывод: песок состоит из песчинок, они маленькие. Сухой песок сыпется струйкой. На нём можно рисовать.

8  слайд

 

Описание слайда:      

Знакомство со свойством снега
Снег белый  холодный ,рыхлый из него можно лепить, он  при плюсовой температуре тает становится водой.

 

9 слайд

 

Описание слайда:

Свойства воды
 Задача: упражнять детей в умении определять температуру веществ и предметов.  Развивать тактильные ощущения.
Вывод: вода может быть холодной, горячей, теплой. Лед –это холодная замёрзшая вода он  тает в горячей воде и вода становится тёплой

 

10  слайд

 

Описание слайда:

Тонет не  тонет
Цель: Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами(одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
 Вывод: Тонут камни - они тяжелые. Не тонет дерево и лёд они лёгкие.

11  слайд

 

Описание слайда:

Вывод:
Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.
Улучшилась динамика развития познавательного интереса и наблюдательности.
 Расширился словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.

 

12  слайд

 

                               Спасибо за внимание !

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой

Цель: разработать и апробировать  конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...

Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...

Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»

Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты.  Наглядный  способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызы...

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу ...