Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дом. ОБЖ"
учебно-методический материал (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Дом. ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2_mladshaya_gruppa._dom._obzh.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.2023, понедельник
Тема: Дом. ОБЖ
Цель: формирование первичных представлений детей о доме, как о месте проживания.
Организация РППС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): иллюстрации и картинки с изображением домов в городе (деревне), маски, мячи, раскраски, настольно-печатные игры «Чей домик?», шаблоны домов, плакат «Безопасный дом».
Взаимодействие с семьёй: информировать родителей о теме недели.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) |
Приветствие № 21 (картотека) Чтение стихотворения и беседа по прочитанному М. Тахистовой «Мой дом». Цель: развитие связной речи. А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных гимнастик) П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик) | Дидактическая игра: «Скажи, где находится предмет». Цель: развитие внимания, речи, ориентирование в пространстве (Дима, Аня А.) | Ситуация общения Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развитие связной речи детей, наблюдательности. КГН «Поведение за столом». Цель: закрепление умений правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домов в городе и деревне. Их сравнение. Цель: развитие внимания. Слушание детских песен «Книжкин дом», «Волшебный дом». Цель: развитие музыкального слуха. | |||
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00-9.15 Физическая культура 9.25 – 9.40 Познание Тема: «Мой дом» интернет ресурс. Цель: продолжение знакомства детей с правилами безопасного поведения дома. Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать. | ||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
Карточка № 4 (февраль, картотека) | ||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Беседа по содержанию Минутка здоровья: дыхательная гимнастика № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека). | ||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||
Ситуация общения «Телефоны экстренных служб» Цель: расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | Д/И « Бусы для куклы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений (Артем С., Вероника Б.) | Гимнастика после сна Комплекс № 20 (февраль, картотека) Хождение по дорожке Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей. Прогулка № 4 (февраль, картотека) П/И «Найди себе пару» Цель: развитие внимания, наблюдательности. | Предложить раскраски – разные дома. Цель: развитие моторики рук, воображения Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие внимания. |
Вторник, 14.02.2023 г
Взаимодействие с семьёй: Попросить родителей изготовить маски животных для пополнения театра.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||||
Приветствие № 21 (картотека) Беседа, «Из каких материалов можно построить дома» Цель: знакомство с видами строительных материалов А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных гимнастик) П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик) | Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развитие памяти (Арсений, Маша) | Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления КГН «Любим умываться». Цель: способствование правильному использованию индивидуального полотенца, закрепление умения вешать его на место. | Рассматривание и обсуждение фотографий «Мой дом». Цель: развитие внимания, связной речи. Режиссерская игра «Дом» Цель: создание условий для строительства и обыгрывания постройки. | |||
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00- 9.15 Конструирование Тема: «Домик для бабушки и дедушки» Н.В Веракса «Комплексные занятия», стр 225 Цель: развитие творческих способностей, фантазии, формирование навыков конструирования из кубиков при создании дома. 16.00-16.15 Музыка | ||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
Карточка № 5 (февраль, картотека) | ||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. Л. Толстой «Три медведя». Беседа по содержанию Минутка здоровья: дыхательная гимнастика № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека). | ||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||
Музыкально – театральная гостиная по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: формирование представлений у детей причины возникновения пожара, его последствий, знакомство с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. | Игровое упражнение «Объедини» Цель: развитие умений Классифицировать предметы по определенному признаку (Данил, Василиса) | Гимнастика после сна Комплекс № 20 (февраль, картотека) Хождение по дорожке Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей. Минутка безопасности «Огонь добрый и злой» Прогулка № 5 (февраль, картотека) П.И. «Быстро в домик». Цель: развитие двигательной активности детей | Пение детских песенок. Цель: развитие умений произносить гласные в словах четко и правильно. Свободное рисование. Цель: развитие моторики рук, воображения. |
Среда, 15.02.2023 г
Взаимодействие с семьёй: Памятка для родителей «Опасные предметы дома».
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||||
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||||
Приветствие № 21 (картотека) Беседа «Что такое безопасность» Цель: формирование представлений у детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка. А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных гимнастик) П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик) | Д/И «Найди домик» Цель: закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) (Соня П., Злата) | Рассматривание иллюстраций «Части дома» (стены, пол, окно, дверь, крыша и т.д) Цель: закрепление знаний детей о частях дома и их функции. КГН «Я сам» Цель: закрепление умений есть аккуратно, брать пищу только ложкой | Игры с машинками и строительным материалом «Построй дорогу» Цель: развитие воображения, моторики рук. Конструирование из пластмассового конструктора «Строим дом». Цель: развитие конструктивных способностей детей. | |||
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00 – 9.15 Развитие речи Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Гербова стр.68 Цель: развитие устной речи у детей 9.25 – 9.40 Физическая культура | ||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
Карточка № 6 (февраль, картотека) | ||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. С. Маршак «Теремок». Беседа по содержанию Минутка здоровья: дыхательная гимнастика № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека). | ||||||
IIполовина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||
Час экспериментов Опыт № 7 (песок, картотека) «Рисуем песком» Цель: формирование умений детей наносить сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать его излишки. | Д.И. «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики (Тимофей Т., Аиша) | Гимнастика после сна Комплекс № 20 (февраль, картотека) Хождение по дорожке Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей. Прогулка № 6 (февраль, картотека) П.И. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развитие двигательной активности детей. | «Лото», «Разрезные картинки» Цель: развитие логики, мышления. Раскраски «Мой домик» Цель: развитие моторики рук. |
Четверг, 16.02.2023 г.
Взаимодействие с семьёй: Предложить родителям посетить сайт детского сада.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||||
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||||
Приветствие № 21 (картотека) Ситуация общения «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: знакомство с основами безопасного поведения дома. А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных гимнастик) П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик) | Д/и «Чей домик?». Цель: развитие мышления (Денис, Паша) | Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: развитие связной речи, воображения. КГН «Моем руки правильно» Цель: закрепление умений мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: развитие творческих способностей детей, воображения. Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: развитие внимания. | |||
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00 – 9.15 Математика и сенсорика «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» Колесникова стр 33 Цель: умение сравнивать группы предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительное по порядку, указывая на предметы; знакомство с геометрической фигурой прямоугольник. 10:40 – 10:55 Физкультура (на воздухе) | ||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
Карточка № 7 (февраль, картотека) | ||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Беседа по содержанию Минутка здоровья: дыхательная гимнастика № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека). | ||||||
IIполовина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||
Творческая мастерская «Домовенок Кузя» Цель: формирования умения моделировать домовенка из еловых шишек, склеивать части между собой с помощью пластилина. | Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепление знаний о цвете, величине. (Аня К., Артем У.) | Гимнастика после сна Комплекс № 20 (февраль, картотека) Хождение по дорожке Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей. П.И «Найди свой домик». Цель: обучение двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка № 7 (февраль, картотека) | Слушание аудиосказки «Кошкин дом» Цель: повторение правил безопасности дома. Свободная деятельность. Цель: научить играть дружно, объединяться в группы по интересам. |
Пятница, 17.02.2023 г.
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальная беседа с родителями по запросам.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||||
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||||
Приветствие № 21 (картотека) Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: формирование представлений у детей знаний о безопасном поведении в быту. А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных гимнастик) П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик) | Д/И «Домик» (выкладывание из геометрических фигур). Цель: развитие воображения. (Вероника К., Мирон) | Д/И «Мой дом» Цель: знакомство с частями дома Упражнение «Топотушки» Цель: стимулирование двигательной активности детей, умение ритмично притопывать попеременно одной и двумя ногами. | Аппликация «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. Раскраски «Теремок» Цель: развитие моторики рук. | ||||
Организация образовательной деятельности | |||||||
9.00 – 9.15 Рисование Тема: «Забор возле дома» Д.Н. Колдина, с. 33 Цель: формирование умений у детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. 9:50 – 10:05 Музыка | |||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||||
Карточка № 8 (февраль, картотека) | |||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л.А. Толстой «Гуси - лебеди». Беседа по содержанию Минутка здоровья: дыхательная гимнастика № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека). | |||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||||
Спортивный досуг «Мой дом – моя крепость» Цель: пропагандирование здорового образа жизни среди воспитанников детского сада | КГН «Сухие рукава». Цель: формирование умений аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем (Матвей, Марк) Трудовое поручение (полив растений) (Василиса, Мирослава) | Гимнастика после сна Комплекс № 20 (февраль, картотека) Хождение по дорожке Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей. П. И. «Птички в гнездышках». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Прогулка № 8 (февраль, картотека) | Пазлы «Мои любимые сказки» Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: формирование представлений у детей о работе пожарных, развивать речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...