Сюжетно - ролевая игра "Бюро добрых услуг"
методическая разработка (старшая группа)

Блохина Татьяна Вячеславна

Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.r.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг» в старшей группе

Цель: воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых.

Задачи:

1. Расширить диапазон детских игр, учить играть вместе.

2. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

3. Развивать у детей умение избегать конфликтов или разрешать конфликты без помощи воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением различных профессий. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц о труде. Экскурсии в библиотеку, прачечную детского сада.

Оборудование: для химчистки – вещи, мягкие игрушки, щетки. Для библиотеки – книги, кисточки, клей, салфетки. Для оранжереи – цветы, стеки, рукавички, фартуки. Для прачечной – тазики, вещи, прищепки, гладильная доска, утюг. Кирпичики для постройки автобуса. Телефон. Журнал директора.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы помогаете дома маме, папе, бабушке?

Что именно вы делаете? Как вы думаете, труд делает человека благородным? Действительно, труд облагораживает человека! Неважно, какую работу вы делаете, главное – вы делаете это с желанием и вашим близким это приятно. Помните рассказ «Как Маша стала большой»? Что она делала, чтобы стать взрослой? И все-таки, что ей помогло стать большой? (Ответы детей).

Вспомните, пожалуйста, пословицы о труде.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

3. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

4. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Давайте представим себе, что наша группа – это «Бюро добрых услуг». Сегодня мы с вами будем оказывать помощь тому, кто в этом нуждается.

Для этого нам нужно устроить офис. Как вы думаете, кто работает в таком бюро?

Дети: Директор, рабочие, сотрудники.

Воспитатель: А если вызов поступит с другого конца города, то как сотрудники доберутся до места?

Дети: Нужен транспорт и водитель.

Воспитатель: Кто будет директором? Кто будет водителем? (Если желающих больше, чем один ребенок, используется считалка).

Запомните хорошенько. Работать вы будете с полной ответственностью. За что беретесь, нужно доводить до конца. Если кому-то нужно будет отлучиться, вы свяжетесь с директором и сообщите.

Перед выездом на вызов нужно расписаться в журнале, это значит, что вызов принят.

«Директор» готовит рабочее место. «Водитель» строит автобус.

Дети начали игру. Воспитатель наблюдает. Если необходимо помочь, то делает это через принятие на себя роли.

Воспитатель: Примите пожалуйста, вызов.

Химчистка –2 человека.

Библиотека – 3 человека.

Прачечная – 3 человека.

Оранжерея – 2 человек

Дети садятся в автобус и разъезжаются по объектам. Выполняют свою работу. Через определенное время звенит звонок. Дети все складывают. Их ждет автобус. Садятся и едут в офис. По дороге их останавливает «журналист». В роли журналиста – воспитатель.

«Журналист»: Здравствуйте! Я журналист, меня зовут Наталья Витальевна Михеева. Можно с вами побеседовать?

Дети: Конечно можно, задавайте свои вопросы.

Журналист: Я готовлю передачу «Детский час». Мне сказали, что у нас в городе в детском саду №8 «Родничок» создана бригада, которая помогает на предприятиях и всегда рада помочь. Как же вы называетесь? (Бюро добрых услуг). Антон и Влад, что именно вы сегодня делали? (Работали в химчистке,чистили вещи.)

В библиотеке подклеивали книги.

Даша, Оксана и Костя помогали в прачечной, стирали и гладили вещи.

Лера и Дима работали оранжерее, ухаживали за цветами.

 

Водитель-(Даниил): «А у меня сломался автобус, и я его ремонтировал».

Вова: «Меня попросили сделать влажную уборку, и я согласился помочь»

«Журналист»: Как вы думаете, вам удалось справиться с работой? Трудно было? Вы потрудились, а отдыхать вы умеете? Как вы отдыхаете?

Дети: Можно погулять в парке или посмотреть телевизор, порисовать и т. д.

«Журналист»: Давайте я вас сфотографирую на память.

Спасибо за интервью. Смотрите передачу «Детский час». Всего доброго.

Дети возвращаются в «Бюро» и говорят директору, что задание выполнено или о том, что завтра нужно закончить.

Дети садятся в автобус и с песней отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"

в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мастерская добрых дел»

Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.Обогащать и активизиров...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин "Добрый"" (, ноябрь-декабрь 2016г.средней группе)

Прноект сюжетно-ролевой игры "Магазин" для средней группы...