Сюжетно - ролевая игра "Бюро добрых услуг"
методическая разработка (старшая группа)
Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.r.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг» в старшей группе
Цель: воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых.
Задачи:
1. Расширить диапазон детских игр, учить играть вместе.
2. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
3. Развивать у детей умение избегать конфликтов или разрешать конфликты без помощи воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением различных профессий. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц о труде. Экскурсии в библиотеку, прачечную детского сада.
Оборудование: для химчистки – вещи, мягкие игрушки, щетки. Для библиотеки – книги, кисточки, клей, салфетки. Для оранжереи – цветы, стеки, рукавички, фартуки. Для прачечной – тазики, вещи, прищепки, гладильная доска, утюг. Кирпичики для постройки автобуса. Телефон. Журнал директора.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы помогаете дома маме, папе, бабушке?
Что именно вы делаете? Как вы думаете, труд делает человека благородным? Действительно, труд облагораживает человека! Неважно, какую работу вы делаете, главное – вы делаете это с желанием и вашим близким это приятно. Помните рассказ «Как Маша стала большой»? Что она делала, чтобы стать взрослой? И все-таки, что ей помогло стать большой? (Ответы детей).
Вспомните, пожалуйста, пословицы о труде.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
3. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
4. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Давайте представим себе, что наша группа – это «Бюро добрых услуг». Сегодня мы с вами будем оказывать помощь тому, кто в этом нуждается.
Для этого нам нужно устроить офис. Как вы думаете, кто работает в таком бюро?
Дети: Директор, рабочие, сотрудники.
Воспитатель: А если вызов поступит с другого конца города, то как сотрудники доберутся до места?
Дети: Нужен транспорт и водитель.
Воспитатель: Кто будет директором? Кто будет водителем? (Если желающих больше, чем один ребенок, используется считалка).
Запомните хорошенько. Работать вы будете с полной ответственностью. За что беретесь, нужно доводить до конца. Если кому-то нужно будет отлучиться, вы свяжетесь с директором и сообщите.
Перед выездом на вызов нужно расписаться в журнале, это значит, что вызов принят.
«Директор» готовит рабочее место. «Водитель» строит автобус.
Дети начали игру. Воспитатель наблюдает. Если необходимо помочь, то делает это через принятие на себя роли.
Воспитатель: Примите пожалуйста, вызов.
Химчистка –2 человека.
Библиотека – 3 человека.
Прачечная – 3 человека.
Оранжерея – 2 человек
Дети садятся в автобус и разъезжаются по объектам. Выполняют свою работу. Через определенное время звенит звонок. Дети все складывают. Их ждет автобус. Садятся и едут в офис. По дороге их останавливает «журналист». В роли журналиста – воспитатель.
«Журналист»: Здравствуйте! Я журналист, меня зовут Наталья Витальевна Михеева. Можно с вами побеседовать?
Дети: Конечно можно, задавайте свои вопросы.
Журналист: Я готовлю передачу «Детский час». Мне сказали, что у нас в городе в детском саду №8 «Родничок» создана бригада, которая помогает на предприятиях и всегда рада помочь. Как же вы называетесь? (Бюро добрых услуг). Антон и Влад, что именно вы сегодня делали? (Работали в химчистке,чистили вещи.)
В библиотеке подклеивали книги.
Даша, Оксана и Костя помогали в прачечной, стирали и гладили вещи.
Лера и Дима работали оранжерее, ухаживали за цветами.
Водитель-(Даниил): «А у меня сломался автобус, и я его ремонтировал».
Вова: «Меня попросили сделать влажную уборку, и я согласился помочь»
«Журналист»: Как вы думаете, вам удалось справиться с работой? Трудно было? Вы потрудились, а отдыхать вы умеете? Как вы отдыхаете?
Дети: Можно погулять в парке или посмотреть телевизор, порисовать и т. д.
«Журналист»: Давайте я вас сфотографирую на память.
Спасибо за интервью. Смотрите передачу «Детский час». Всего доброго.
Дети возвращаются в «Бюро» и говорят директору, что задание выполнено или о том, что завтра нужно закончить.
Дети садятся в автобус и с песней отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"
в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мастерская добрых дел»
Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.Обогащать и активизиров...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин "Добрый"" (, ноябрь-декабрь 2016г.средней группе)
Прноект сюжетно-ролевой игры "Магазин" для средней группы...