Конспект сюжетно-ролевой игры «Мастерская добрых дел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.
Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.
Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери и птицы зимой».
Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастерская добрых дел | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Мастерская добрых дел»
в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет
Воспитатель: Суслова Т.О.
Программное содержание:
Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.
∙ Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.
∙ Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери и птицы зимой».
∙ Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
∙ Развивать умение участвовать в беседе.
∙ Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
∙ Воспитывать любознательность.
Оборудование:
∙ Украшение группы: «Лесная зимняя поляна»
∙ Маски: заяц, белка, волк, лось.
∙ Материал для изготовления кормушек: пластиковая бутылка,
коробка из под сока,верёвка, украшения для кормушек, семечки.
Предварительная работа:
∙ Беседы о жизни животных и птиц зимой.
∙ Иллюстрации животных и птиц.
∙ Отгадывание загадок о птицах и животных.
∙ Чтение литературных произведений.
На полу в группе лежат лыжи и рюкзаки.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, с рюкзаками и лыжами отправляются в поход зимой.
Воспитатель: Давайте назовём признаки зимы.
Ответы детей
Воспитатель: Интересно ,а как же живётся лесным зверюшкам и птицам зимой? Хотите отправиться в путешествие и узнать как же им там? Я предлагаю взять угощение для лесных жителей.
Дети складывают в рюкзак морковку для зайчика, шишку для белочки, хлеб для лося, колбасу, сосиски для волка и лисы.
Воспитатель: И так надели лыжи, и в путь.
Имитируем езду на лыжах. И вот мы в лесу.
Воспитатель: Чувствуете какой свежий воздух? А почему в лесу воздух чи
ще ,чем в городе? А слышите как поют птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к нам прибежал? (заяц)
Беседа с зайчиком. Как ему живётся в лесу зимой, чем питается, как согревается?
Затем встречаются волк, белка, лось и с ними тоже ведётся беседа о жизни зимой.
Вдруг неожиданно появляется лесничий.
Лесничий: Здравствуйте, сколько ребят у меня в лесу. А вы узнали кто я?
А зачем вы пожаловали в лес ?
Дети: Пришли узнать как живут птицы и звери зимой.
Лесничий: Да тяжело приходится зверюшкам и птицам в лесу. Я как могу помогаю им . Лосям рассыпаю соль, подкладываю хлеб. Птичкам подсыпаю семечки в кормушки. Тяжело мне одному , лес большой ,кормушек мало. Вот если бы мне кто нибудь помог.
Дети: Мы вам поможем.
Лесничий: Ну тогда поехали ко мне в мастерскую.
Изготавливаем кормушки из пластиковой бутылки, из коробки из под сока, украшаем кормушки.
Лесничий: Какое вы доброе дело сделали! Теперь я смогу ещё больше птиц накормить. Спасибо вам!
Воспитатель: Ну, а нам , ребята, пора возвращаться в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры Мастерская «Ай -Тана»
Цель: Формирование и развитие игровых умений и навыков через С/ролевую гру Ателье " Ай-Тана"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях....