Конспект сюжетно-ролевой игры «Мастерская добрых дел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суслова Татьяна Олеговна

Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.

Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.

Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери и птицы зимой».

Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастерская добрых дел19.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102 

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Мастерская добрых дел»

в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет

                                                       Воспитатель: Суслова Т.О.

                                                                 

   

Программное содержание:

          Закреплять знания о временах года, о характерных признаках         зимы.

       Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, волк, лось) и птиц.

       Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери и птицы зимой».

       Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

       Развивать умение участвовать в беседе.

       Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

       Воспитывать любознательность.

 Оборудование:

 

       Украшение группы: «Лесная зимняя поляна»

       Маски: заяц, белка, волк, лось.

       Материал для изготовления кормушек: пластиковая бутылка,

коробка  из под  сока,верёвка, украшения для кормушек, семечки.

 

Предварительная работа: 

            Беседы о жизни животных и птиц зимой.

       Иллюстрации  животных и птиц.

       Отгадывание загадок о птицах и животных.

       Чтение литературных произведений.

На полу в группе лежат лыжи и рюкзаки.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, с рюкзаками и лыжами  отправляются в поход зимой.

Воспитатель: Давайте назовём признаки зимы.

Ответы детей

Воспитатель: Интересно ,а как же живётся лесным зверюшкам и птицам зимой? Хотите отправиться в путешествие и узнать как же им там?  Я предлагаю взять угощение для лесных жителей.

Дети складывают в рюкзак морковку для зайчика, шишку для белочки, хлеб для лося, колбасу, сосиски для волка и лисы.

Воспитатель: И так надели лыжи, и в путь.

Имитируем езду на лыжах. И вот  мы в лесу.

Воспитатель: Чувствуете  какой свежий воздух? А почему в лесу  воздух  чи

ще ,чем в городе? А слышите как поют птицы?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к нам прибежал? (заяц)

Беседа с зайчиком. Как ему живётся в лесу зимой, чем питается, как согревается?

Затем встречаются волк, белка, лось и с ними тоже ведётся беседа о жизни зимой.

Вдруг неожиданно появляется лесничий.

Лесничий: Здравствуйте, сколько ребят у меня в лесу.  А вы узнали кто я?

А зачем вы пожаловали в лес ?

Дети: Пришли узнать как живут  птицы и звери зимой.

Лесничий: Да тяжело приходится зверюшкам и птицам в лесу. Я как могу помогаю им . Лосям рассыпаю соль, подкладываю хлеб. Птичкам  подсыпаю семечки в кормушки. Тяжело мне одному , лес большой ,кормушек мало. Вот если бы мне кто нибудь помог.

Дети: Мы вам поможем.

Лесничий: Ну тогда поехали ко мне в мастерскую.

Изготавливаем кормушки из пластиковой бутылки, из коробки из под сока, украшаем  кормушки.

Лесничий: Какое вы доброе дело сделали! Теперь я смогу ещё больше птиц накормить. Спасибо вам!

Воспитатель: Ну, а нам , ребята, пора возвращаться в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры Мастерская «Ай -Тана»

Цель: Формирование и развитие игровых умений и навыков через С/ролевую гру  Ателье " Ай-Тана"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях....