планирование воспитательно образовательной работы на неделю с 20.03.по 24.03.23
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с-20. 03-23. По 24.03.23 год.)
Тема: «Народная игрушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно - прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Название итогового мероприятия: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 20 марта 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание
Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Русские народные праздники» Цель Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Дидактическая игра «Выбери картинку» Цель: Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Цель: Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Цель: Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками (Даша, Диана, Таир) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
Внести. иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов, различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.
| |||
|
| |||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Познавательное развитие. «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | ||||||
Музыка «Идёт весна» Задачи: Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» муз. М. Чулаки - учить менять движение в соответствии с изменением характера музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Бабочки»муз. П. Чайковского - выполнять разнообразные плавные движения. Следить за осанкой. «Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского, «Жаворонок» муз. М. Глинки - учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления. «Солнечная капель» муз. С. Соснина - учить петь легко, мягко заканчивать муз. фразы. Отчетливо проговаривать слова.«Идёт весна» муз. В. Герчик - продолжать учить петь лёгким звуком. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность
|
РЫХЛЫЙ СНЕГ ТЕМНЕЕ В МАРТЕ» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны; формировать представления о влиянии природы на все живое (люди переоделись, птицы распевают свои песни, звери просыпаются); развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения детей со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель рассказывает детям, что март - начало весны, хотя еще в феврале чувствовалось ее дыхание. В народе март называют «зимобор», «протальник», «капельник» из-за таяния снега и капели с крыш, появления первых проталин. - Почувствовали ли вы разницу в погодных условиях по сравнению с февралем? Каким стал снежный покров? Как изменилось небо? Как одеваются люди? Читает стихотворение Г. Новицкой «Марту дремлется легко». Вскрылись черные дороги - По нему еще на лыжах Солнце греет горячо, Пробегают смельчаки. Но в сугробе, как в берлоге, Спит он сладко и не слышит, Марту дремлется легко. Что смеются ручейки.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей
| Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сохранять осанку, ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения. Развивать выносливость, функциональные возможности организма. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Выносной материал. (метелки, лопатки, ведерки, формочки для игры с песком, шапочка медведя, гирлянды, флажки, корм для птиц) Создать условия для исследовательской деятельности. Положить один куличик из снега на солнечную сторону, второй в тень; посмотреть, что произойдет к концу прогулки. Элементарная трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем пробить канавки у входа на веранду; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами.
| ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Былина «Добрыня и змей», пер. Н. Колпаковой. Цель ; Конкретизировать и дополнить представления детей о жанровых особенностях былин, развивать образное мышление, учить видеть черты характера и причины поступков героев. | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Коммуникативная Игровая Двигательная | Гимнастика после сна (комплекс №1, март). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Быт и традиции русского народа» - Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» Цель: - воспитывать интерес к культуре русского народа Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Дидактическая игра «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух) (Кира,Кирилл,МАша) | Создать условия для деятельности творческой мастерской «Городецкий петушок». Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, дополнить представления о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора, учить рисовать городецкого петушка. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за таянием снега и льда Цель: - обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; - учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; - продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день). Ход наблюдения: Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!»Ф. Тютчев Воспитатель вместе с детьми определяет, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет? Устанавливает связь с температурой воздуха. Обращает внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода. Приметы: Если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка будет урожайный год, от дождя – жди засухи. Поговорки и пословицы: «Грач на горе – весна на дворе». Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. Ход игры: Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные. | Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). (Уляна,Варя,Аделина,Артур) | Создать условия для исследовательской деятельности. Опыт «Вода и снег». Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды. Ход опыта: внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе утрамбованный, в третье – лед. Вывод: Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
| ||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||
Вторник 21 марта 2023г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание
Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения Ситуативный разговор. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим | Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления. (Томирисс, Азалия,Ева,Миша) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Строим торговые палатки, павильоны ярмарки. Учить детей применять умение создавать различные конструкции для выполнения коллективного проекта. Развивать фантазию, регулятивные и коммуникативные функции речи.
Внести сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество», Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»
|
| ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЕМП «Поможем героям сказок».Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитиеФормирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с. 34-35 |
| |||||||
Физ-ра Равновесие. Прыжки через шнуры.Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать смелость.Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.58. |
| |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность.
| «ЕЩЕ В ПОЛЯХ БЕЛЕЕТ СНЕГ» Педагогические цели: уточнить, что зимой ночью еще морозно, поэтому снег днем тает не везде одинаково; учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель обращает внимание детей на небо: оно стало ярко-голубым, солнышко играет своими лучами; воздух чистый, пахнет снегом; в городе становится шумно, на деревьях поют птицы, все рады приходу весны. Читает стихотворение Ф. Тютчева.
А воды уж весной шумят - «Весна идет, весна идет! Бегут и будят сонный брег, Мы молодой весны гонцы, Бегут и блещут и гласят - Она нас выслала вперед!». Подвижная игра «Хитрая лиса». Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки или цветных карточек распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, способность распределять внимание. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке |
Игровое упражнение «Разведчики». Упражнять детей в ползании, учить проползать под веревочкой, огибать различные препятствия. Способствовать развитию координации движений, укреплению мышц спины и конечностей. (Миша, Оля,Айлин,Егор) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал.( метелки, лопатки, песочные наборы, мелкие игрушки, султанчики, гирлянды, флажки, корм для птиц)
Создать условия для исследовательской деятельности. Найти на территории участка места, где снег не тает, установить причину.
Элементарная трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем продолжать делать канавки для стока воды; украсить веранду гирляндами, флажками; почистить кормушки, покормить птиц.
|
| |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение отрывка из былины «Садко». Познакомить детей с данным жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях. Предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, что их заинтересовало. |
| |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы
Двигательная | Гимнастика после сна.(комплекс №1, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. | Дидактическое упражнение «Назови первый звук» учить подбирать слова на заданный звук Игровое упражнение «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол» (Адина,Ульяна,Маша, Егор) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.
Внести альбом «Русский народный костюм» |
| |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная
Элементарная трудовая | Наблюдение за работой дворника Цели: - активизировать познавательную деятельность; - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; - учить оценивать результаты труда. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы:
Подвижные игры. «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Ислам,Давид,.Артур,Диана,Кирилл) | Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать обрезанные дворником ветки в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность |
| |||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 22марта 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание
Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» Цель: - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства Ситуативный разговор. «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» Цель: - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.. Практическое упражнение «Праздник чистоты». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни | Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «Расскажи, какая роспись?» Цель: продолжать закреплять знания о различных видах росписи
(Айлин,Миша,Азалия) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Пополнить уголок книги иллюстрациями с изображением народных праздников и гуляний. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Развитие речи; Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое Развитие. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербов астр 62 | ||||||||
Музыка «Ручеёк» Задачи: «Ходьба с остановкой на шаге» (в.н.м.) - учить детей слышать окончание муз. фразы и чётко останавливаться. Упражнение «Бег и прыжки» муз. Л.Делиба - учить бегать в соответствии с темпом и характером музыки. «Марш Черномора» муз. М. Глинки - слушание в аудиозаписи, уметь охарактеризовывать музыку. «Ручеёк» - узнать знакомую попевку, сыгранную педагогом на металлофоне. Петь чисто интонируя мелодию.«Долговязый журавель» (р.н.п.) - выполнять движения эмоционально.«Солнечная капель» муз. С. Соснина - учить петь легко, без напряжения, мягко заканчивать муз. фразы, чётко артикулировать гласные и согласные звуки.«Идёт весна» муз. В. Герчик - обратить внимание на чёткую артикуляцию гласных звуков. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| «ЧИСТАЯ НЕБЕСНАЯ ЛАЗУРЬ» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Воспитатель предлагает понаблюдать за небом: - Есть ли облака на небе? На что они похожи? Какого цвета небо? Почему весной небо лазурное? (Потому что Земля повернулась к Солнцу так, что его лучи освещают Землю под определенным углом, на небе нет ни одного облака.) Читает стихотворение А. Плещеева:
В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: Учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Упражнять в беге с изменением направления. | Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Цель: Упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность распределять внимание, повышать скорость реакции.
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал. (метелки, лопатки, песочные наборы, гирлянды, любимые игрушки детей, корм для птиц, щетки). Создать условия для исследовательской деятельности Предложить детям найти в своей одежде лазурный и голубой цвета; посмотреть в глаза друг другу - у кого они голубого цвета? Элементарная трудовая деятельность. Собрать ветки, мусор на участке; подмести пол на веранде, в домике; украсить гирляндами, флажками; почистить кормушки, покормить птиц. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Как аукнется – так и откликнется» | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна(комплекс №1, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Культура и традиции русского народа» ИОС.«Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения (Варя,Диана,Аделина,Азалия,Оля) | Создать условия для конструирования из «Лего»: строим мост. Обогащать и конкретизировать представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой, конструировать сложные перекрытия. Учить обыгрывать постройки, дополнять их в соответствии с игровой ситуацией, задачей. Внести. Альбомы по русским народным промыслам. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за весенними приметами Цели: - учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в живой и неживой природе; прививать интерес к природ, жизни растений и животных. Ход наблюдения: Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны: (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши и т.д.) и сравнить их с погодой зимой. Приметы: облака движутся против ветра – к снегопаду; весенний лед толст, да прост, осенний тонок, да цепок. Март. Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки. С веток падает капель, И слышна синицы трель. В. Степанов Дидактическая игра: «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов. Подвижная игра: «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
(Ислам,Миша,Адина,Ульяна,Давид) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Трудовые поручения. Предложить детям сделать "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
| ||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 23 марта 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа: «Необыкновенная история о чудо – самоварах» Цель: Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками), формировать представление об истории его возникновения, специфике композиции и орнаментального строя. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству. Подвижная игра «Краски» (усложнение: игроки должны использовать в игре различные оттенки одного цвета). Цель: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего и ведущего, назначить «краски» одного цвета, но разных оттенков. Учить действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм Практическое упражнение «Аккуратно моем руки». Обращать внимание детей на необходимость действовать аккуратно, тщательно мыть руки и лицо. Обсудить, какие опасные ситуации могут возникнуть, если разбрызгивать воду. Формировать умение осуществлять самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. | Дидактическая игра «Нарисуй узор »
(Кирилл,Артур,Алиса,Маша) |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры Аптека». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами-заместителями. Способствовать обогащению игры новыми сюжетами, игровыми действиями. | ||||
Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Рассматривание и обследование предметов прямоугольной формы. Обращение к опыту детей. Игровая ситуация "Открываем магазин игрушек".Обращение к опыту детей: "Назовите игрушки прямоугольной формы.Т.С. Комарова, с 74 | |||||||||
Физкультура 4 неделя Равновесие. Прыжки через шнуры .Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать смелость. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.58. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| «ВЕСЕЛЫЕ КАПЛИ» Педагогические цели: закрепить знания о весеннем времени года; учить находить изменения в природе; уточнить, что, когда тает снег, он превращается в воду; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель предлагает послушать звон капели, определить с какой стороны детского сада ее сильнее слышно, почему. Читает стихотворение Б. Заходера «Рассеянная зима». Еще кругом стоят И очень плохо Деревья голые, Закрутила краники. А с крыши капли На полянке, у тропинки Капают веселые. Пробиваются травинки. Зима куда-то С бугорка ручей бежит, Убежала в панике А под елкой снег лежит. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге |
Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Упражнять детей в метании снежков на дальность. Учить выступать в качестве тренеров, судей, организовывать личные и командные соревнования.
(Миша, Ева,Даша,Томирисс) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал. (лопатки, ведерки, песочные наборы, гирлянды, флажки, шапочка волка, лупы, корм для птиц) Создать условия для исследовательской деятельности Предложить посчитать, сколько капель падает в минуту; рассмотреть через лупу; определить цвет, температуру, размер капель. Создать условия для элементарной трудовой деятельности. Продолжать наводить порядок на территории участка: собрать ветки, мусор; подмести пол на веранде, в домике; украсить гирляндами, флажками; почистить кормушки, насыпать корм.
| |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Хармс «Иван Топорышкин». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать шуточное содержание произведения, понимать образные выражения. Развивать чувство юмора, литературный вкус.
| |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная
Продуктивная | Гимнастика после сна.(комплекс №1, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре ««Парикмахерская»: компьютерная презентация «В парикмахерской»; практическое упражнение «Прически для кукол». Цель: Обогащать представления детей о работе мастеров, парикмахерской, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица), учить выполнять игровые действия. Формировать умение творчески развивать сюжет игры Знакомство с пословицами. Цель: Учить детей понимать смысл пословиц, афористичный характер изложения накопленной веками народной мудрости. Учить выбирать пословицы в соответствии с содержанием различных ситуаций, отрывков знакомых сказок. Хороводная игра «Как пошли наши подружки», русская народная песня в обр. М. Иорданского. Учить детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия. Приобщать к культуре русского народа, прививать любовь и интерес к ней Лепка из глины «Полкан-кентавр». Цель: Познакомить детей с каргопольской игрушкой, помочь выявить ее особенности. Учить выбирать знакомые приемы лепки, способы передачи образа. Поддерживать интерес к народным промыслам, творчеству. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». (Диана,Даша,Ева,Азалия) | Создать условия для деятельности в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна- лягушка» Е. Рачева и Ю. Васнецова. Учить детей сравнить технику, манеру выполнения рисунков, использования средств художественной выразительности двух художников при выполнении иллюстраций к одному произведению. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за сосульками Цели: - знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; - способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Ход наблюдения. Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон – Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клошников Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она – гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предположения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Воспитатель загадывает детям загадку: Что растет вершиной вниз? (Сосулька) Есть примета: длинные сосульки - к долгой весне. Подвижные игры. «Мы - капельки», «Живой лабиринт». Цели: - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. (КириллАртур,Таир |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Создать условия для элементарной трудовой деятельности. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
| |||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 24 марта 2023г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного Беседа: «Эти мудрые русские сказки!» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки. Рассматривание предметов народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда). Цель: Формировать яркие художественные образы через рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов, книг. Обогащать зрительными впечатлениями. Развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам. Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за одеждой, обувью, прической |
Упражнение «Нарисуй». Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. Развивать способность концентрировать внимание, осуществлять произвольные действия (Таир,Егор,Ква,Томирисс) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли врача, медицинской сестры, пациента. Учить применять в игре свои знания и опыт, знакомить с моделями поведения в разных ситуациях. Способствовать обогащению 'игры новыми решениями, развитию сюжета.
Внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки | ||||
Физ-раРавновесие. Прыжки в длину с места.Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках в длину с места. Упражнения с бегом, прыжками и равновесием.Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и равновесием. Воспитывать дружелюбие. | |||||||||
Лепка (аппликаия) . Лепка «Неваляшка» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие Обыгрывание игрушки неваляшки. Рассматривание и обследование неваляшки. Обыгрывание незаконченных изображений: «Грустная наша неваляшка – украсим ее шапочку и платье, она сразу обрадуется». Обыгрывание продуктов детской деятельности с помощью игрового персонажа. Т.С.Комарова, "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" с. 70 | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
|
«ОЧЕНЬ ТЕПЛЫЕ НОГИ У ВЕСНЫ» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что там, где пригревает солнышко, оголена почва и видна прошлогодняя трава: она не вымерзла, потому что находилась под снегом. Читает стихотворение И. Токмаковой «Весна». К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. Загадка. Пройдя сквозь наледь и валежник На солнце выпорхнул подснежник, И мы отходим ото сна - Пора уж, на дворе ... (весна). Подвижная игра «Море волнуется». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз. | Физическое упражнение «Переправы». Упражнять детей в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Развивать координацию движений, учить поддерживать динамическое равновесие. (Амир Кульманов, Алина, Артём Сорокин,Наиль) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Выносной материал. (лопатки, ведерки, песочные наборы, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки) Создать условия для исследовательской деятельности Взять несколько травинок, понюхать. О чем напоминает запах? (О лете.) Также взять кусочек почвы, понюхать. Чем пахнет? (Грибами.) Сравнить запахи. Создать условия для элементарной трудовой деятельности. Продолжать наводить порядок на территории участка: собрать ветки, мусор, подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм.
| |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник». Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями былин, учить выделять изобразительные средства, используемые в подобных произведениях, передавать их содержание. Предложить детям рассказать, каким был богатырь, чему у него нужно учиться | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна.(комплекс №1, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа : «Уральские мастера » Цель: Познакомить с историей Уральской домовой росписи. Развивать образное восприятие детей. Воспитывать интерес к Уральской росписи , любовь к родному краю. Научить писать элементы Уральской росписи: ягодки, прописки, цветы, листья. Познакомить со смысловым значением элементов росписи их связью с жизнью. Беседы пословицам и поговорках, о труде, нравственных качествах людей. Цель: Развивать чувство патриотизма, национальной гордости .Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров Просмотр презентации ««Русские народные промыслы» Цель: Продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Учить детей видеть красоту народного искусства. Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. | Трудовое поручение «Доктор для растений». Учить детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. Учить соблюдать последовательность действий, правила гигиены, формировать необходимые трудовые навыки. Артём Сверчков, Бехруз, Лера, Никита, Маргоша) |
Создать условия для коллективной трудовой деятельности уборка в групповом помещении. Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, формированию культуры труда. Воспитывать потребность к поддержанию и наведению порядка. Побеседовать о взаимосвязи понятий «порядок», «безопасность», «здоровье» | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за оттепелью и капелью Цель: расширить представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды. Ход наблюдения: Дети наблюдают, как с сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи, слушают, как звенят падающие капли. Как называется это явление? (Капель). Ночью, когда подмораживает, образуются сосульки. Снег тает, уплотняется, теряет свою белизну. Воспитатель дает детям задание понаблюдать, какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька, ко времени вечерней прогулки. Приметы: когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю. Поговорки и пословицы: «Весна и червяка оживит»; «Вешний день – целый год кормит» Стихотворение: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота. Первый март пришел, белый снег сошел. Загадки: Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька) Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим. Правила игры: предметы постоянно убираются. | Прыжки" - развивать навыки прыжка в длину с места.
(Амир, Наиль, Рита) |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Создать условия для элементарной трудовой деятельности. Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
| |||||
| Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
| Консультация для родителей: «Приобщение детей к народным традициям» | ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_narodnaya_igrushka.docx | 172.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с-20. 03-23. По 24.03.23 год.)
Тема: «Народная игрушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно - прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Название итогового мероприятия: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.03- 29.03 2019 г.)
Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Название итогового мероприятия: Выставка в книжном уголке
Дата проведения итогового мероприятия: (26 марта, вторник)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 26 марта 2019 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика «Белочка» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришла книга? ». Д/и «Непонятные слова». Чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным». Цель: продолжать учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитание культуры поведения за столом. Беседа «Следи за осанкой» | Индивидуальная работа по рисованию. Цель: упражнять в умении рисовать фигуру человека. (Максим Лебедев, Ваня, Эвелина, Антон) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Лего-человечки». Учить детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Сюжет «Магазин книг». Цель: продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей. «Такие разные книги». | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечения Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Закрепить правила безопасного поведения. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья, картинки «Опасные ситуации для здоровья», предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, бочонок, воздушные шарики на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, ленточки, обручи, массажеры. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО» Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить устанавливать причинно-следственные связи (как влияют солнечные лучи на растения и животных весной); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель привлекает внимание детей к огромной куче льда, возникшей в результате таяния снега на крыше. - Почему она медленно тает? (Потому что ночью бывают небольшие морозы, толщина льда большая, он долго держит холод; солнышку еще надо потрудиться, чтобы прогрелась Земля.) Читает стихотворение В. Нестеренко «Весеннее утро». Я хотел поспать немножко, Но увидел свет в окне. Лучик - теплую ладошку. Протянуло солнце мне. Подвижная игра «Два Мороза». Цель игры – развивать быстроту и ловкость. | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Миша, Лиана, Андрей Малеев,Рита) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. (метелки, лопатки, песочные наборы, ведерки, любимые игрушки детей, шапочки для Морозов, зеркальце). Создать условия для исследовательской деятельности При помощи зеркальца поймать солнечный лучик, поиграть с ним; уточнить, как отражается солнце в зеркале. Элементарная трудовая деятельность. Предложить подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Носов «Тридцать зерен». Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Обогащать представления о жанровых особенностях литературных произведений. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна.(комплекс №2) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Беседа «Моя любимая книга». Д/И «Кто смеётся? Кто грустит? ». Чтение рассказа А. Жиляева «Домашняя библиотека» Цель: повышать кругозор детей. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Так бывает или нет? » Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять. (Эмиль, Наиль, Айдана, Егор) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Телевизионный репортаж с книжной выставке» Цель: рассказать детям о книжной выставке, которая проводиться в издательствах, где делают книги. Закреплять тему телевидения; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду; активизировать словарный запас по пройденным темам. Хозяйственно бытовой труд «Наводим порядок на полках с игрушками». | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за весенним небом и облаками Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Найти на ясном голубом небе легкое облачко и предложить детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и меняет форму. Обратить внимание на цвет неба, определить его, сравнить с зимним серым, грязным цветом. Приметы: в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде; облака идут низко – возможен дождь. Поговорки и пословицы: «Мартушка закрутит вертушку»; «На весну надейся, а дрова запасай». Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т.д. Ход игры: Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это «лес», «озеро», «пруд». Сюда отправляется один из играющих – «охотник». Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться на…». Здесь он делает шаг вперед и говорит: «…Зайцев», делает второй шаг…При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя повторяться. Победителем считается тот, кто дошел до указанного места первым или прошел дальше. Подвижная игра «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений. (Антон, Эмиль, Вова) | Предложить расчистить дорожки от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...