Перспективное планирование на март месяц (тема недели Транспорт)
учебно-методический материал (старшая группа)
Соц. окружение «Транспорт» (классификация, профессии) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей о транспорте (грузовой, легковой, воздушный, водный, подземный, специальная техника), его назначении. Расширять представления о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2023_plan_4_nedelya_2023_g.docx | 60.41 КБ |
Предварительный просмотр:
20-24 марта Соц. окружение «Транспорт» (классификация, профессии) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей о транспорте (грузовой, легковой, воздушный, водный, подземный, специальная техника), его назначении. Расширять представления о профессиях. 22 марта «День воды»
Дата | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О Д в режимных | |||||
20 МАРТА ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Д\и: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» С\р «Автостанция» - поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. | Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. | Самостоятельные игры в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
ОД | Физическое Худож-но-эстет-е развитие | Физкультура на прогулке - по плану тренера по физической культуре | Л.И.Пензулаева | ||||
Музыка - по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Речевое развитие | Развитие речи - Занятие 5. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» | В.В. Гербова, Стр. 95 | ||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сосульками - Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать, как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. С\р «Водители» - Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение. П\и «Хитрая лиса» - Учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. испытывать радость от общения друг с другом; учить детей доводить начатое дело до конца. | Игра «Попади в цель» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, ледянки, снеголепы | ||
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте Сюжетно-ролевая игра «Гараж»- - поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры; учить развивать сюжет на основе знаний Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин | |||||
Прогулка | Познаватель-ное развитие Физическое | Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток». | |||||
Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога. |
Дата | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О Д в режимных моментах | |||||
21 МАРТА ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта Д\и «Испорченный телефон» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. С/Р «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. Дежурство по столовой - Учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. Утренняя гимнастика | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. | Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельные игры в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
ОД | Познавательное | ФЭМП Занятие 3 | И.А. Понамарева , | ||||
Худож-но-эстет-е развитие | Рисование Тема 84. «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Т.С. Комарова | |||||
Физическое | Физкультура на прогулке - по плану тренера по физической культуре | Л.И.Пензулаева | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | «Наблюдение за транспортом Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». | Упражнение «Пройди по скамье» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. | Напомнить о правилах поведения на участке. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, для сравнительного наблюдения лопатки, машинки | ||
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики) Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» общения | Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. | ||
Прогулка | Познаватель-ное развитие Физическое | Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. | |||||
Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога. |
Дата | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О Д в режимных моментах | |||||
22 МАРТА СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Беседа: «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Дежурство после занятий - Учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Воспитывать ответственное отношение к работе дежурного, учить давать самооценку правильности выполнения поручений.к Утренний круг: «План дня на сегодня» Цель: Учить детей составлять план на день, вызвать интерес к общим мероприятиям. | Ситуативный разговор «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнезда» - воспитывать бережное отношение к птицам. | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты | Самостоятельные игры в центрах занятости. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ОД | Речевое развитие | Развитие речи - Занятие 6. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | В.В. Гербова, стр. 95 | ||||
Худож-но-эстет-е развитие | Лепка Тема 80. «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | Т.С. Комарова, Стр. | |||||
Познавательное | Ознакомление с окружающим миром . О.В.Дыбина Тема 14. В гостях у художника, | О.А Соломенникова | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие развитие | Наблюдение за погодой - Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями. П\и «Коршун и наседка» - Формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры, оценивать соответствие своих действий правилам. Развитие ловкости, координации движений. Труд: расчистка снега на огороде - Рассказать детям о значении этой работы, учить выполнять трудовые действия правильно и делать предположения об отдаленных результатах работы. Д\и «Я знаю пять имен...» - Учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения. | Учить ребят кидать в цель мяч. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, для сравнительного наблюдения лопатки, машинки | |||
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Выложить из палочек фигуру по образцу Ц: развитие зрительного контроля Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке» Вечерний круг: «Беседа о прошедшем дне» Цель: развивать мышление, умение анализировать события уходящего дня. | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | |||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое | П.и «Если весело живется, делай так». Цели: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения | |||||
Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога. |
Дата | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О Д в режимных моментах | |||||
23 МАРТА ЧЕТВЕРГ четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Выучить стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. | Дежурство в уголке природы Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, любовь к растениям и желание ухаживать за ними. | Д/И: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
ОД | Худож-но-эстет-е развитие | 1. Рисование Тема 85. «Нарисуй какой хочешь узор» | Т.С.Комарова,Стр.85 | ||||
Физическое | 2. Бассейн - по плану тренера по плаванию | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Наблюдение: таяние снега - Предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно - где-то его уже нет, а где-то лежат целые сугробы. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.. Д\и «Нарисуй кораблик» - Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции. П\и «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком - Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | П\и «Кто быстрей?» развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств | Выносной материал: ведра, лопатки, машинки, грабли | ||
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач.На пожарной ... . Д/И «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. Игры детей в уголках активности. | Штриховка в тетрадях «Транспорт» Ц:развивать графические умения «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. | ||
Прогулка | Познаватель-ное развитие Физическое | Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. | |||||
Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога. |
Дата | Временной отрезок в режиме дня | Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О Д в режимных моментах | |||||||
24 МАРТА ПЯТНИЦА четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам Д/И «На воде, в воздухе, на земле» Загадки «Азбука дороги». Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.. С/р игра «Автобус» -закреплять умение создавать игровую обстановку, вести диалоги. Утренний круг: «План дня на сегодня» Цель: Учить детей составлять план на день, вызвать интерес к общим мероприятиям. | Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города», «Дорожные знаки». | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН | Самостоятельные игры в центрах занятости. | |||
ОД | Познавательное | Конструирование - Ручной труд (из бумаги и картона) «Кораблик» | Л.В.Куцакова , | ||||||
Худож-но-эстет-е развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вороной. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П.и. «Птички и птенчики». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. П.И. «Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. М.П.И. «Челночок». Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу | «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе | Прыжки на двух ногах на месте. | Выносной материал: ведра, лопатки, машинки, грабли | ||||
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Соц-но-коммун-ное развитие | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор». | Продуктивная | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | П/И: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Наблюдение: вечернее небо - Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной и осенью небо серое, а весной ..., и т.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака. | |||||||
Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельност...
Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"
Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"...
Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"
( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...