Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Воспитывать культуру пешехода. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, соотносить по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.nazemnyy_transport_perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.rar | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт» (Ф) Автор: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №12 «Солнышко», г. Шелехов Иркутской области Охремчук Екатерина Прокопьевна | ||
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Воспитывать культуру пешехода. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, соотносить по группам. | ||
С 19 – 23 октября | Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Опыты, эксперименты Рассматривание НОД | Целевые экскурсии: «Перекрёсток», «Остановка» Наблюдения за транспортом на прогулке Рассматривание иллюстраций, картинок Просмотр диафильма «Кто помогает человеку» НОД ПР Тема: «Знакомство детей с наземным и подземным транспортом». Задачи: Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, классифицировать транспорт. Познакомить с видами наземного и подземного транспорта. НОД ПР Тема: «Наземный транспорт» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 1, О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 103) Задачи: Закреплять знания о различных видах городского транспорта (автобус¸ троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); о видах городского, междугородного, автомобильного, специального и железнодорожного транспорта; правилах поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. НОД ПР Тема: «Знакомство с дорожными знаками» Задачи: Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. НОД ПР ФЭМП Занятие 6. (Е.В.Колесникова, Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015, стр30) Задачи: учить понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умения определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус» Видиофильм «Уроки за рулем» |
Коммуникативная деятельность | Беседы «О правилах дорожного движения», «Какие виды транспорта я знаю», «Поговорим о наземном транспорте», «Значение и польза транспорта для человека», «Машины - помощники». Разгадывание загадок о транспорте | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Похож не похож», «Будь внимателен», «Отвечай быстро», «Назови знак», «Угадай машину», «Красный, желтый, зеленый», «Осторожно, пешеход», «Передай движение», «Четвертый лишний». Настольные игры: «Специальная техника», «Домино» Пазлы, «Правила дорожного движения» Сюжетно-ролевые игры: «Нам на улице не страшно», «Улица большого города», «Семья - едем на дачу», «Регулировщик», «Шоферы». Строительные игры: «Машины» | |
Трудовая деятельность | Ручной труд Тема: «Цветной автомобиль». Цель: Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать творчество. Тема: «Светофор» (природный материал и бумага), Тема: «Дорожные знаки» (бросовый материал). | |
Восприятие художественной литературы | Е.Сегал «Машины на нашей улице», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Велосипедист» М.Кривеч «Школа пешехода», А. Дорохов «Зеленый… Желтый…. Красный!», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», Г. Георгиев «Светофор», А. Дугилов «Моя улица», НОД ВХЛ Тема: «Чтение Н.Носов «Автомобиль». Задачи: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. Учить создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации. | |
Изобразительная деятельность, конструирование | НОД Конструирование из бросового материала Тема: «Машины на нашей улице» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 1., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 105) Задачи: научить детей конструировать машины из коробочек разных размеров, соединяя их в разных сочетаниях; закреплять умения и навыки аккуратно обклеивать базовую модель цветной или белой бумагой; учить дополнять базовую модель необходимыми деталями; продолжать учить выполнять поделки, используя иллюстрации; развивать мелкую моторику. НОД ХЭР Рисование Тема: «Транспорт на вечерней улице» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 1., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 108) Задачи: учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой чёрной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать эстетическое восприятие действительности. НОД ХЭР Аппликация Тема: «Карета для Золушки» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 1., О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 109) Задачи: закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания; развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе; учить украшать работу вырезанными нарисованными картинками, наклейками и т.д.; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. | |
Театрализованная деятельность | Театрализация «Поездка в транспорте» Задачи: Повторить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Кукольный спектакль для малышей «Уважайте светофор» Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый» Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе» Инсценировка «Лесной перекресток» | |
Досуговая деятельность | «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте) Викторина «Что? Где? Когда?» | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Гимнастика после сна. Комплекс № 4 «Помогаю себе сам» Игры: «Светофор», «Дорожка препятствий», «Кого назвали, тот и ловит», «Стой». П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта», «К своим знакам» | |
Самостоятельная деятельность | Конструирование «Улицы нашего города» (использование схем-построек домов, ворот, мостов, транспорта). С/р игра «Пассажиры» ( помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров). Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов. Раскрашивание и рисование машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты). С/р. Игра «Мы водители» Н.П.игры «Дорожные знаки», «На дороге» Рассматривание иллюстраций дорожных знаков. С/р. Игра «На дороге» (игры на макете железной дороги» Складывание разрезных картинок с транспортом Пазлы | |
Предметно-развивающая среда | Макет светофора Оборудование к с/ играм «Улица», «Автобус», «Полицейский на посту» Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход» Набор дорожных знаков Н/и «Дорожные знаки» Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука» Выставка старинного транспорта. Н/и «Найди ошибку» Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом» Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до детского сада» Костюмы и оборудование к инсценировке | |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом» Анкета «Я и мой ребенок на улицах города» Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка» Рекомендации для родителей: -Сходить с ребенком к перекрестку. -Отправляя ребенка на улицу, уточнять место игры. -Закрепить правила перехода через проезжую часть . -Обращать внимание детей на дорожные знаки на улице -Закрепить дорожный знак «переход» -Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» -Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы Составить дома с детьми памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде»
Задачи:1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.2. Продолжать формировать и закреплять представления детей...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День знаний»
Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширять представления детей о зиме Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, заме...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...
Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"
Планирование в подготовительной группе. Тема недели:"Транспорт"...