Социально-коммуникативное развитие в 1 младшей группе
консультация (младшая группа)

Феоктистова Елена Николаевна

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие саморегуляции, развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.

 

Формирование первичных ценностных представлений

Образ Я. Формирование у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

Учить называть свое имя и возраст. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи.

Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Нравственное воспитание. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей 9пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.

 

 

Приложение 1

При разработке проекта в 1 младшей группе по

«Нравственно-патриотическому воспитанию».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich_vospit_1_ml_gr.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие саморегуляции, развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.

Формирование первичных ценностных представлений

Образ Я. Формирование у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

Учить называть свое имя и возраст. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи.

Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Нравственное воспитание. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей 9пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Приложение 1

При разработке проекта в 1 младшей группе по

«Нравственно-патриотическому воспитанию».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"

Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...