Конструкт НОД по развитию речи, пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по мнемотаблице. 
план-конспект занятия (средняя группа)

Маничева Надежда Владимировна

ЦЕЛЬ:

Обучение детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word_document.docx771.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  НОД  по развитию речи

Тема: пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»  (автор Алексей Зайцев) с использованием мнемотаблицы.
Возрастная группа: Средняя группа

Форма НОД: Развитие речи

Форма организации: Групповая

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Оборудование: Мнемотаблица.

ЦЕЛЬ

Обучение детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

-  Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

 

Организационный момент

Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:

                 Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

- Правильно, лиса.

Ответы детей

Ответы детей

(скалочку)

Ответы детей

Ответы детей

(На курочку)

Ответы детей

(на гусочку)

Ответы детей

(на девочку)

 (Девочку)

(Нет не отдали)

(Собак в мешке)

(в нору)

(на хвост)

Ответы детей

Основная часть

- Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса

Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти».

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется».

Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.   

Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку – под печку.

Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку)                     

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Вос-ль: верно, на курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! - Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

 Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку - под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: гусочку на кого поменяла лиса?

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку! 

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

 (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Сидит лиса в норе и приговаривает:                                

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы?      

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Рефлексия

Игра «Мы по кругу идем»

Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.

- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

- Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли, наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...

Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Развитие речи.Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы....

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....