Конструкт НОД по развитию речи, пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по мнемотаблице.
план-конспект занятия (средняя группа)
ЦЕЛЬ:
Обучение детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
word_document.docx | 771.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по развитию речи
Тема: пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» (автор Алексей Зайцев) с использованием мнемотаблицы.
Возрастная группа: Средняя группа
Форма НОД: Развитие речи
Форма организации: Групповая
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Оборудование: Мнемотаблица.
ЦЕЛЬ Обучение детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | ||
ЗАДАЧИ Образовательные: - Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. - Формировать умение отвечать на вопросы. Развивающие: - Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитательные: - Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |||
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей
| |
Организационный момент | Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка - птица, Чуть спугнешь и не найти. Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки? - Какие сказки вы знаете? Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку: Хитренько взглянула Хвостиком взмахнула И исчезла, чудеса Где ты, рыжая…. (лиса) - Правильно, лиса. | Ответы детей Ответы детей (скалочку) Ответы детей Ответы детей (На курочку) Ответы детей (на гусочку) Ответы детей (на девочку) (Девочку) (Нет не отдали) (Собак в мешке) (в нору) (на хвост) Ответы детей | |
Основная часть | - Слышите, ребята, кто- то стучится? Появляется лиса Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная? Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти». Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся. Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется». Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку? - Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой». Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили. Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку). Пришла в деревню и стучится в избу: -Стук-стук-стук! -Кто там? -Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать! -У нас и без тебя тесно. -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку – под печку. Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома? Вос-ль: Правильно (выставляем картинку) Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: -Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку. Вос-ль: верно, на курочку (выставляем картинку). Пришла лиса в другую деревню: -Стук-стук-стук! -Кто там? -Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! -У нас и без тебя тесно! - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: -Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку. Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку? Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку). Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню: -Стук-стук-стук! - Кто там? -Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! -Да у нас и без тебя тесно. -А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку - под печку. Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит: -А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку! Вос-ль: гусочку на кого поменяла лиса? А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе: - Бери, лиса, девочку! Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки? Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? -Нет, а кого дали? (выставляем картинку). Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула. Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак? Сидит лиса в норе и приговаривает: -Ушки мои, ушки! Что вы делали? -Мы все слушали. -А вы что, ножки, делали? -Мы всё бежали! -А вы глазки? -Мы всё глядели. -А ты, хвост? -А я всё мешал тебе. -Ну постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака! Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом? Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец? Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили. Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру. | ||
Рефлексия | Игра «Мы по кругу идем» Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась. - За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась. - Расскажите, дети? Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли, наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай. Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась. Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети! | Дети рассказывают сказку по мнемотаблице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1. Продолжать учить де...
Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...
Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Развитие речи.Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы....
Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....