Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по мнемотаблице»
Цель: обучение детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.
Задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать их словарь; совершенствовать грамматический строй речи; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь, умение следить за развитием действий; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Послушайте загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
- Правильно, лиса. Слышите, ребята, кто- то стучится? (Появляется лиса)
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти»
Воспитатель: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас ещё маленькие, заблудимся.
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется»
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про скалочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше её запомнили.
«Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше».
Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).
Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.
Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома? (Ответы детей)
Воспитатель: - Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: -Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку (Ответы детей). Верно, на курочку (выставляем картинку).
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит: -Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Воспитатель: на кого поменяла лиса курочку? (Ответы детей)
Воспитатель: на гусочку (выставляем картинку).
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку. Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Воспитатель: Гусочку на кого поменяла лиса? (Ответы детей)
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки? (Ответы детей)
Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)
-Нет, а кого дали? (Ответы детей): Собак в мешке (выставляем картинку).
Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель: Куда спряталась лиса от собак? (Ответы детей)
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали? -Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали? -Мы всё бежали!
-А вы глазки? -Мы всё глядели.
-А ты, хвост? -А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!
Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (Ответы детей) (выставляем картинку)
Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной.
Воспитатель: теперь соберём наши картинки в таблицу и расскажем ещё раз сказку по ней.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»
Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Заучивание по мнемотаблице стихотворений очень интересно детям....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....