Конспект режимного момента – организации «Умывание» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_polovina_dnya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента – организации «Умывание» в средней группе

Цель: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать учить детей мыть руки перед едой;

Развивающая:

  • развивать умение детей находить решение исправление ситуации;

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

- Все дети выглядят аккуратными?

- Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

- Можем мы садиться за стол обедать?

-Что будет, если не мыть руки?

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое?

Правила личной, гигиены - когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Назовите предметы личной гигиены.

- Когда необходимо мыть руки?

- заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах.

- нет, не помыли руки

- ответы детей

- мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.

- по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.

2.

Мотивация

- Что же детям пригодиться,

 Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий

- Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

Закатай рукава

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки до появления пены

Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

Смой пену, не разбрызгивая воду

Вытри руки своим полотенцем

(Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.)

- Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Вода

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

-

- Мыло

- Полотенце

- Вода

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог

- Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....

Конспект режимных моментов 1 дня в средней группе

Тема: ВеснаЦель: Расширять представление о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природ, вести сезонные наблюдения....

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...

Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы «Подготовка к обеду» с использованием художественного слова.

Конспект режимного моментас детьми первой младшей группы«Подготовка к обеду»с использованием художественного слова....

Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»

Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»...

Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".

В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; вос...

Конспект режимного момента (гимнастики) в 1 младшей группе

Утренняя гимнастика.Слышится лай собаки.В: - Послушайте, что это за звук?Д: - Собачка лает.В: - Я посмотрю, кто это. (Заношу собаку)Вот собачка Жучка,Хвостик – закорючка.Зубки острые!Шерстк...