Конспект режимного момента (гимнастики) в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Утренняя гимнастика.
Слышится лай собаки.
В: - Послушайте, что это за звук?
Д: - Собачка лает.
В: - Я посмотрю, кто это. (Заношу собаку)
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка.
Зубки острые!
Шерстка пестрая!
Гав! Гав! Гав!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastika.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента (гимнастики) в 1 младшей группе)
Утренняя гимнастика.
Слышится лай собаки.
В: - Послушайте, что это за звук?
Д: - Собачка лает.
В: - Я посмотрю, кто это. (Заношу собаку)
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка.
Зубки острые!
Шерстка пестрая!
Гав! Гав! Гав!
В: - Кто к нам пришёл в гости? (Собачка)
А зовут мою собачку – (Жучка.)
В: - Целый день Жучка дом сторожит.
В: - Как она лает? (Ответы детей).
В: - Почему собачка лает на того, кого не знает?
Потому она и лает — познакомиться желает.
В: - Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте её, она у меня добрая.
В: - Давайте посмотрим, что у неё есть.
В: - Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? (Носик.) А где у неё хвостик? А это что у собачки? (Лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (Нет).
А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками.
А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.
В: - Жучка приглашает нас на «Весёлую зарядку».
В: - А для чего нужна зарядка? (Чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми).
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи: - создать радостный эмоциональный настрой;
- настроить на предстоящие виды деятельности;
- разбудить организм ребенка;
- закреплять двигательный навык в общеразвивающих упражнениях;
- развивать мышечный аппарат у детей;
- укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.
Длительность - 5 минут.
Ход деятельности:
(Утреннюю гимнастику делаем вместе с Жучкой, после гимнастики Жучка благодарит детей и уходит к другим детям.)
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба на носках, руки вверху,
- медленный бег.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Собачка приветствует гостей».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- наклонить голову вперед;
2- и. п.;
3- наклонить голову назад;
4- и. п. (4-5раз)
2. «Собачка веселит гостей»
И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе.
1- наклон вперед, коснуться руками носочков ног;
2- и. п. (4-5раз)
3. «Собачка радуется»
И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Подуем в трубочку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.
1- вдох;
2- выдох в трубочку.
Пальчиковые гимнастики: «Домашние животные»
Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами показываем, как кошка моет ушки.)
Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)
Котята наперегонки.
«Дикие птицы»
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
Пальчиковые игры: «Дождь»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
Методика проведения: раскрываем одну ладонь, имитируя дождевые капли. Подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, делаем то же самое с другой ладонью.
Дыхательная гимнастика «Пузырьки»
Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Дидактическая игра «Доброе утро!»
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Описание игры:
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
Выполнил воспитатель: Кондраченкова К.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе
Задачи:1. Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2. Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова
потешки в обучение детей кгн...
Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной старшей и подготовительноной группе на тему "Времена гола"....
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой младшей группе...
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики, образного мышления,обогащение речи дети.Развитие органов артикуляционного аппарата....
Конспекты режимных моментов для второй младшей группы
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи".Цель: сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений: овощам и фруктам, формировать р...