Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; воспитывается интерес к книге, желание бережно относиться к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkin_doktor.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №100»
Конспект
режимного момента
ручной труд в средней группе
Тема:
«Книжкин доктор»
Воспитатель 1кв.категории
Миронова Е.В.
г.Оренбург 2020г.
Режимный момент: «Книжкин доктор» - ручной труд в кижном уголке.
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах бумаги;
- Освоить правила пользования книгой;
- Развивать умения и навыки необходимые для «лечения» книги;
- Воспитывать интерес к книге,желание бережно относиться к ней.
Материал: бумага для проведения опытов,книги,требующие ремонта,материал и оборудование для ремонта книг.
Ход:
Вос-ль: Ребята,послушайте внимательно загадку –
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Вос-ль: А для чего нужны книги?
(Много читаешь – много знаешь; возьмешь книгу в руки, не будет скуки…)
Вос-ль: Давайте вспомним из чего состоит книга?
(Обложка , корешок, страницы)
Вос-ль: Посмотрите на страницы книги,какие они?
( Тонкие, бумажные)
Вос-ль: А какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим.
Опыт 1( Воспитатель мнет бумагу)
- Что я сейчас делаю? Легко ли мнется бумага?
Опыт 2( Воспитатель предлагает разорвать лист бумаги ребенку)
- Что Катя сделала с листом бумаги? Катя, тебе легко было разорвать лист бумаги?
Опыт 3( Воспитатель мочит лист бумаги)
- Посмотрите как изменился лист бумаги, после того как я его намочила. Он стал очень тонким и легко порвался.
Вос-ль: Вот как легко мнется и рвется бумага, так же лего могут помяться и порваться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, неряшливо, торопливо.
- Хочу я вам задать вопрос, а вы над ним подумайте всерьез!
Если ответ «ДА» - поднимите руки вверх и кивните головой,
Если ответ «НЕТ» - протяните руки вперед и качайте головой.
И так, слушайте мои вопросы:
- Книга боится дождя?
- Книга любит, когда ее читают за столом?
- Книга боится грязных рук?
- Закладкой для книг может быть карандаш?
- Книга любит, когда ее читают во время еды?
- Книга дружит с закладкой?
- Книге нравится,когда загибают ее страницы?
- Книга любит,когда ее оборачивают в обложку?
- Книга любит, когда ее разукрашивают? (а как называются книги в которых можно рисовать?)
Вос-ль: Отлично,вы были внимательными. Мы с вами вспомнили, как надо обращаться с книгой. Я надеюсь, что вы не только знаете, но и выполняете эти правила.
Вос-ль: Ребята , а книга может заболеть. А как она может болеть? Давайте посмотрим , есть ли в нашем уголке больные книги.
Что случилось с этой книжкой? Изорвал ее братишка!
Я больную пожалею, возьму ее и склею!
Вос-ль: Готов ли каждый из вас стать книжкиным доктором? Хорошо. Но больных книг мало, поэтому сегодня книжкиными докторами будут те, кому я одену фартук. (воспитатель одевает 3-4 детям фартуки,остальным предлагает пойти поиграть).
Вос-ль: В первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз.
Но прежде чем начнем работать, разомнем пальчики( пальчиковая гимнастика):
Мы пришли в Книгоград, шагают пальчиками по ладошке
Там книги выстроились в ряд, ребром одной ладошки пробежать по другой
Книги с полки достаем, сложить ладошки перед собой
И героев узнаем. Раскрыть ладошки
Это Мишенька- топтыжка поочередно загибаем пальцы.
К нам пришел из новой книжки,
За ним Зайка- хвастунишка,
То же к нам пришел из книжки,
Вот Лисичка прибежала,
Хвостиком она виляла,
За лисичкой Волк пришел и по сказкам всех развел. Покивать большим пальцем
Вос-ль: Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили правила обращения с ножницами во время работы.
(ножницы - не игрушка, они очень острые и опасные, ими нельзя махать; направлять при работе в свою сторону или сторону другого).
Дети вместе с воспитателем проводят работу по подклеиванию книг: подбирая полоски бумаги по цвету страниц или обложки, наносят клей на спец.дощечки, пользуются салфеткой….)
Вос-ль: Молодцы ,ребята. Теперь наши книги опять здоровы. Кем мы сегодня были? Чем занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада
Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...
Конспект режимных моментов 1 дня в средней группе
Тема: ВеснаЦель: Расширять представление о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природ, вести сезонные наблюдения....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
- Мне нравится (1)