Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы «Подготовка к обеду» с использованием художественного слова.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект режимного момента
с детьми первой младшей группы
«Подготовка к обеду»
с использованием художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_obedu.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №77»
Конспект режимного момента
с детьми первой младшей группы
«Подготовка к обеду»
с использованием художественного слова.
Составила:
Рогозина Татьяна Витальевна.
2016
Конспект проведения режимного момента с использованием художественного слова - в первой младшей группе:
«Подготовка к обеду»
Цель: привитие детям культурно - гигиенических навыков.
Программные задачи:
-продолжать учить детей, с помощью взрослых, мыть руки перед едой, насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем;
-упражнять в хоровом произношении текста;
-развивать умение согласовывать слова с движениями.
-воспитывать аккуратность.
Интегрируемые образовательные области:
-коммуникация
-познание
-художественно эстетическая.
Методы и приемы:
Словетсный: художественное слово, хоровые и индивидуальные проговаривания, поощрения, объяснение.
Наглядный: показ действия.
Игровой: пальчиковая игра.
Словарная работа:
Закрепление понимаемой речи и активизация в речи детей
существительных: крючок, полотенце, пальчик, палец.
Оборудование и материалы: мыло, индивидуальное полотенце.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Восприятие художественной литературы | Чтение сказки « Мойдодыр » К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание отдельных фраз. | Предложить родителям почитать с детьми потешки, сказки, побеседовать о прочитанном. |
Коммуникативное развитие | Пальчиковые игры « Где наши детки», «Замок», « Я пеку, пеку…». | Предложить родителям повторить с детьми пальчиковые игры. |
Познавательное развитие | Познакомить детей с индивидуальными крючками для полотенец (индивидуальной картинкой),повторение цвета и формы. | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на индивидуальные принадлежности, учить пользоваться ими дома. |
Ход режимного момента
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Возвращаемся с прогулки. Когда дети первой подгруппы переоденутся, предлагаю им пройти в умывальную комнату, чтобы сходить в туалет и умыться. Помогаю малышам закатать рукава, открыть кран. Напоминаю, что сначала нужно намочить руки. Опускаю руки под воду и предлагаю детям сделать тоже, самое : -Вот как опустили руки под воду. Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по- нем- нож- ку! Нет, не понемножку- посмелей, Будем умываться веселей! Теперь уберем руки , из, под воды. Возьмем мыло. (Помогаю детям взять мыло.) Каждый день мыло мою, под горячею водой И в ладошках тру- тру, тру- тру Мойся мыло , не ленись, не выскальзывай, не злись! -И будем вот так, намыливать руки. Помогаю тем, у кого плохо получается. - Теперь, кладем мыло на место и будем тереть ручку об ручку, намылив каждый палец. -Давай те ,оденем ручки в белые перчатки. (Смотрю, чтобы у всех детей руки были в белой пене. Помогаю.) А теперь, будем смывать мыло, смоем «перчатки». -Вот, какие чистые стали наши пальчики. Когда дети смывают с рук пену, читаю стихотворение: Моем руки с мылом – хорошенечко, Вытираем руки полотенечком! (Предлагаю детям отжать с рук воду): -Сожмем ручки в кулачки, отожмем водичку, чтобы она не капала с пальчиков. Вот так. (Предлагаю подойти к своим полотенцам, проверяю.) Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро! -Давайте снимем полотенце с крючка, развернем его, вытрем хорошенько каждый пальчик. -А теперь повесим полотенце обратно на крючок. Хвалю детей за хорошие умения. Далее в умывальную комнату предлагаю пройти второй подгруппе детей. Когда дети вымоют руки, предлагаю поиграть с пальчиками. Спрашиваю у детей: Этот пальчик мыли? Этот пальчик мыли? Этот пальчик мыли? Этот пальчик мыли? А про этот не забыли? И теперь все чистые, пальчики игристые! -Молодцы ребятки! Хвалю всех. Хорошо помыли руки. Ручки у всех чистые Далее играем в хорошо известные Пальчиковые игры: «Замок», «Я пеку, пеку».
| Дети переодеваются, переобуваются. Опускают руки под воду, убирают. Берут мыло. Намыливают руки. Моют руки. Отжимают с рук воду, вытирают полотенцем. Вешают полотенце на место. Приходят дети из второй подгруппы. Дети отвечают- мыли -Мыли -Мыли -мыли - нет, не забыли! Все помыли! Сжимают и разжимают пальцы рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....
Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»
Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...
План проведения режимного момента "Питание" в первой младшей группе
Картотека по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе. Подготовила:Воспитатель: Рудых Анастасия николаевнаГ СПб 2020 г. Карточка № 11. Режимный процесс:...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект режимного момента (гимнастики) в 1 младшей группе
Утренняя гимнастика.Слышится лай собаки.В: - Послушайте, что это за звук?Д: - Собачка лает.В: - Я посмотрю, кто это. (Заношу собаку)Вот собачка Жучка,Хвостик – закорючка.Зубки острые!Шерстк...