Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ответственный:
Тема: Наши папы, наши деды.
Цель: Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут папу, дедушку, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Подвести к пониманию того, что папа выполняет по дому тяжелую работу, мастерит, ремонтирует.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Папа может…»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей , игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
Понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 8 Артикуляционная гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наша армия» Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление | «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем | Внести в книжный уголок фото с изображением военных профессий, военной техники, военных парадов | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | 09.00-09.10 | Музыка По плану муз руководителя | ||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | 09.20-09.30 (первая группа) 09.40-09.50 (вторая группа) | Конструирование | |||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 11.00-11.10 | Физическая культура(улица) По плану физ инструктора | |||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Игровое упражнение «Бравые солдаты». Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. | Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. | Д/и «Чей домик? » Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет | Приучать снимать сандали, носки, ложить под стульчик | Внести произведение А.Барто | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика пробуждения № Ходьба по массажным дорожкам Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных». Рассматривание альбома: «Военная техника». Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека. Хороводная игра Раздувайся, пузырь! Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями
| Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание. | Минутка безопасности «Знакомство со светофором» Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. Рассматривание книжек Цель: учить детей бережному отношению к книге - правильно держать книжку в руках | Внести альбом «Военная техника" | |||
Прогулка | Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал | Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга. | Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
Вторник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы» Артикуляционная гимнастика Д/и «Все работы хороши». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы. | Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | Знакомить с правилом безопасного передвижения в умывальной комнате. | Внести иллюстрации с изображением профессий | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 09.00-09.10 (первая группа) 09.20-09.30 (вторая группа) | Развитие речи | ||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | 09.40-09.50 (первая группа) 10.00-10.10 (вторая группа) | Рисование | |||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 15.15-15.25 | Физическая культура По плану физ инструктора | |||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за трудом взрослых Цель: Знакомимся с работой дворника - познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех - показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега. Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей. | П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом | Формирование КГН у детей во время одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Армия» с показом иллюстраций- знакомить детей с произведением, формировать представления детей об армии. | Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. | Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. | Внести произведение С. Маршака с иллюстрациями | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика пробуждения № Ходьба по массажным дорожкам Чтение худ.литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты» С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). П.И. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Пальчиковая игра «Озорные пальчики» Цель- развитие мелкой моторики | Минутка безопасности «Кошкин дом» Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Внести атрибуты для игры, конструктор, флажки | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет | Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте. | «Приведу себя в порядок» Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
Среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № Артикуляционная гимнастика Рассказ с показом иллюстраций «Кто служит в армии»-продолжать формировать первичные представления детей о людях «военных» профессий. Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т. п. | Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание | «Нос, умойся!» Цель: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем | Внести иллюстрации людей в военной форме. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 09.00-09.10 (первая группа) 09.20-09.30 (вторая группа) | Формирование элементарных математических представлений | ||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 09.50-10.00 | Физическая культура По плану физ инструктора | |||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за самолетами. Цель: обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который оставляет после себя след. Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга. Упражнение «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек на веранде-вызывать желание помогать взрослому. | прыжки на двух ногах с продвижением вперед Развивать двигательную активность детей. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы. | КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Внести книгу с иллюстрациями | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика пробуждения № Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. Игровая ситуация «Будем в армии служить»-продолжать учить детей выполнять ролевые действия, играть вместе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей. | Минутка безопасности Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель:Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками | Внести иллюстрации на военную тематику | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период | Игровое упражнение «Паровоз» Цель: Закреплять умение ходить топающим шагом. | Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
Четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №5 Артикуляционная гимнастика Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы. Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. | Развивающие игры «Сложи целое из частей» Ц: Развивать умение выкладывать картинку из частей. | Кушаем кашу. Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом -поощрять стремление детей к самостоятельности | Внести иллюстрации с признаками зимы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 09.00-09.10 | Музыка По плану муз руководителя | ||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | 09.20-09.30 (первая группа) 09.40-09.50 (вторая группа) | Ознакомление с окружающим миром /Ознакомление с предметным и социальным окружением КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Комплексные занятия стр. 71 | |||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело». Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и: «Зайка беленький сидит, сочетать движения со словами текста. Труд: очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | «Кошка» А. Александрова. Цель: развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур». | «Покажи и назови» Цель: учить показывать по просьбе животное и называть его. | Послушная ложка -Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки | Внести иллюстрации посуды. Аудиозапись Александрова | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика пробуждения №3 Ходьба по массажным дорожкам Д/И «Кукла Маша заболела» учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее. Строительные игры с большими кубиками «Автобус» Цель: учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их | «Спрячь в ладошке» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук | Минутка безопасности Тема: «Если ты разбил посуду». формировать основы безопасного поведения в быту | Внести конструктор для игры, куклу | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. | Передай мяч» Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
Пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №5 Артикуляционная гимнастика А.Барто «Снег» вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Д/И: «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. | Дид. игра «Пуговицы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет. | Игра «Один, два, три- полотенце свое найди». Цель: знать местонахождение своего полотенца | Внести произведение А.Барто. Картинки животных и их детенышей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 09.00-09.10 (первая группа) 09.20-09.30 (вторая группа) | Лепка. Готовим «котлеты» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Янушко Занятие 4 | ||||
Работа с детьми с ОВЗ | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра. «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщиш». Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Труд: посыпать скользкую дорожку песком. | «Пройди и не упади» учить детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие. | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам | ||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | беседа: «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки ( санки, коньки, лыжи | Д/и «Найди зайку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Чистые ладошки Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем | Внесение иллюстрации с зимними забавами | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Гимнастика пробуждения №3 Ходьба по массажным дорожкам Е.Бром «Лепит с самого утра» познакомить с содержанием стихотворения; формировать представление детей о зиме, о зимних играх забавах. Строительные игры «Будка для собачки» Цель: учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать их | Игры по сенсорному развитию Цветные парочки Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой» -учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов | Минутка безопасности. Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: Формировать представления детей о транспорте, о частях автомобиля. дать представления детям о важности специальных машин . | Внесение строительного конструктора | |||
Прогулка | Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность. | П/и «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...