Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

"Наши папы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_papy.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Ответственный:

Тема: Наши папы, наши деды.                                                        

Цель: Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут папу, дедушку, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Подвести к пониманию того, что папа выполняет по дому тяжелую работу, мастерит, ремонтирует.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Папа может…»                                                

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей , игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

 Понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика     № 8                               Артикуляционная    гимнастика                                  Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наша армия» Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление

«Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем

Внести в книжный уголок фото с изображением военных профессий, военной техники, военных парадов

Непосредственно

образовательная

деятельность

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

09.00-09.10

Музыка

По плану муз руководителя

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

09.20-09.30

(первая группа)

09.40-09.50

(вторая группа)

Конструирование 

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

11.00-11.10

Физическая культура(улица)

По плану физ инструктора

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.                                    Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.                                                  

Игровое упражнение «Бравые солдаты». Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Д/и  «Чей домик? »

Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет

Приучать снимать сандали, носки, ложить под стульчик

Внести произведение А.Барто

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения      №                                                                           Ходьба по массажным дорожкам                                      Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных». Рассматривание альбома: «Военная техника». Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека.

 Хороводная игра Раздувайся, пузырь!

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

                   

Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Минутка безопасности «Знакомство со светофором»

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Рассматривание книжек Цель: учить детей бережному отношению к книге

- правильно держать книжку в руках

Внести альбом «Военная техника"

Прогулка

Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №                                                                 Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы» Артикуляционная   гимнастика                                                       Д/и «Все работы хороши». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Знакомить с правилом безопасного передвижения в умывальной комнате.

Внести иллюстрации с изображением профессий

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

(первая группа)

09.20-09.30

(вторая группа)

Развитие речи 

Работа с детьми с ОВЗ

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

09.40-09.50

 (первая группа)

10.00-10.10

(вторая группа)

Рисование  

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

15.15-15.25

Физическая культура

По плану физ инструктора

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом взрослых Цель: Знакомимся с работой дворника - познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех - показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.                                             Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.                                         Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей.

П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом 

Формирование КГН у детей во время одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Армия» с показом иллюстраций- знакомить детей с произведением, формировать представления детей об армии.

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

Внести произведение С. Маршака с иллюстрациями

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №                                  Ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»                                                                           С/р игра «Моряки».

Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). П.И. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Пальчиковая игра «Озорные пальчики»

Цель-  развитие мелкой моторики

Минутка безопасности «Кошкин дом» Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Внести атрибуты для игры, конструктор, флажки

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика     №                                                              Артикуляционная гимнастика                                    Рассказ с показом иллюстраций «Кто служит в армии»-продолжать формировать первичные представления детей о людях «военных» профессий. Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т. п.

Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание

«Нос, умойся!»

Цель: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

Внести иллюстрации людей в военной форме.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

(первая группа)

09.20-09.30

(вторая группа)

Формирование элементарных математических представлений 

Работа с детьми с ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

09.50-10.00

Физическая культура

По плану физ инструктора

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за самолетами. Цель: обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который оставляет после себя след.                              Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.          Упражнение «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.                                                          Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек на веранде-вызывать желание помогать взрослому.

прыжки на двух ногах с продвижением вперед Развивать двигательную активность детей.  

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

 Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской»

Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы.

КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Внести книгу с иллюстрациями

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №                                Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Игровая ситуация «Будем в армии служить»-продолжать учить детей выполнять ролевые действия, играть вместе.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей. 

Минутка безопасности Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель:Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками

Внести иллюстрации на военную тематику

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой Цель:  углублять знания о жизни птиц в зимний период

Игровое упражнение «Паровоз» Цель: Закреплять умение ходить топающим шагом.

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика    №5                                                             Артикуляционная гимнастика

Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы.

Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов.

Развивающие игры «Сложи целое из частей» Ц: Развивать умение выкладывать картинку из частей.

Кушаем кашу. Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом

-поощрять стремление детей к самостоятельности

Внести иллюстрации с признаками зимы.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

Музыка

По плану муз руководителя

Работа с детьми с ОВЗ

 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

09.20-09.30

(первая группа)

09.40-09.50

(вторая группа)

 Ознакомление с окружающим миром /Ознакомление с предметным и социальным окружением

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Комплексные занятия стр. 71

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело». Цель: учить определять время года по характерным признакам.                                                             П/и: «Зайка беленький сидит, сочетать движения со словами текста. Труд: очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

«Кошка» А. Александрова.

Цель: развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур».

«Покажи и назови» Цель: учить показывать по просьбе животное  и называть его.

Послушная ложка

-Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Внести иллюстрации посуды. Аудиозапись Александрова

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №3                                       Ходьба по массажным дорожкам    

Д/И «Кукла Маша заболела» учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее.

Строительные игры с большими кубиками «Автобус» Цель: учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их                  

«Спрячь в ладошке»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Минутка безопасности Тема: «Если ты разбил посуду». формировать основы безопасного поведения в быту

Внести конструктор для игры,  куклу

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

Пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика      №5                                                            Артикуляционная гимнастика                                                А.Барто «Снег» вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Д/И: «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

Дид. игра «Пуговицы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет.

Игра «Один, два, три- полотенце свое найди». Цель: знать местонахождение своего полотенца

Внести произведение А.Барто. Картинки животных и их детенышей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

09.00-09.10

(первая группа)

09.20-09.30

(вторая группа)

Лепка. Готовим «котлеты»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Занятие 4

Работа с детьми с ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра. «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщиш». Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Труд: посыпать скользкую дорожку песком.

«Пройди и не упади» учить детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

беседа: «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки ( санки, коньки, лыжи

Д/и «Найди зайку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Чистые ладошки Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем

Внесение иллюстрации с зимними забавами

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Гимнастика пробуждения №3                               Ходьба по массажным дорожкам                                Е.Бром «Лепит с самого утра» познакомить с содержанием стихотворения; формировать представление детей о зиме, о зимних играх забавах.

Строительные игры «Будка для собачки» Цель: учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать их              

Игры по сенсорному развитию Цветные парочки

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»

-учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов

Минутка безопасности. Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: Формировать представления детей о транспорте, о частях автомобиля. дать представления детям о важности специальных

машин                                          .

Внесение строительного конструктора

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Через ручеек».  Цель: учить прыгать через препятствие

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...