Реализация долгосрочногопроекта "Вода-водица"
проект (средняя группа)

Хомченко Ангелина Валерьевна
В группе №10 (средняя) ДК “Южное солнышко» приступили к реализации среднесрочного проекта "Вода-водица". Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. 14.01.2020 была проведена игра-экспериментирование "Капля, лед и пар-вода,это будем знать всегда". Дети совершили путешествие на паровозике с каплей Капитошкой. Вовремя путешествия, делая остановки, дети с Капитошкой открывали секреты воды. Экспериментируя, они делали простейшие выводы и устанавливали причинно-следственные связи. У детей сформировались представления детей об агрегатных состояниях воды. Дети получили конкретные представления о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-экспериментирование "Капля, лед и пар-вода, это будем знать всегда"

1.Организационный момент «Улыбка»

Воспитатель. Сегодня замечательный день, к нам пришли гости, давайте встанем в кружок и поздороваемся с ними, а теперь улыбнемся друг другу и скажем «Сегодня замечательный день!» (дети встают в круг и выполняют задание). Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Звучит музыка дождя

Звучит музыка (из мультфильма «Капитошка»)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как вы думаете кто это к нам спустился с облака?

Дети: капелька.

Воспитатель: - Действительно, это капелька, Может кто ни будь знает как её зовут?.

Дети: Капитошка

Воспитатель: Отгадайте – ка ребятки Капитошкину загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода

Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в путешествие с Капитошкой и узнать секреты о воде?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём можно отправиться?

Дети: поезде

Звучит музыка паровозика

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга. Путешествие начинается.

Первая станция: « Исследовательская-лаборатория»

Капелька - Капитошка приглашает нас в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

· Не шуметь – этим мы мешаем другим.

· Осторожно обращаться с посудой.

· Слушать воспитателя

· Внимательно следить за результатом опыта.

· Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Рассмотрим что за оборудование на столах ?(ответы детей)

Опыт N1 “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса. (схема)

Опыт N2 “У воды нет запаха”

Воспитатель: Когда мама печет пирожки и булочки, что вы почувствуете за дверями квартиры?

Дети: аромат, запах

Воспитатель: Если в дом занести свежие цветы? Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха. (схема)

Опыт N3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас стоит 2 стакана. Добавте в один стакан кисточкой в воду краску. Какого цвета стала вода? Посмотрите через стакан один и второй с водой, опустите в стаканы карандаш, что вы заметили? Как вы определили, что вода в одном прозрачная а в другом нет?

Вывод: вода - Бесцветная, прозрачная. (схема)

Опыт N4: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется. (схема)

Опыт N5: “Вода не имеет формы» (выполняю сама)

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода не имеет форму. (схема)

Опыт N6: “Пар – это тоже вода” (выполняю сама)

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло.

Вывод: пар – это тоже вода. (схема)

Вторая станция: « Ящик ощущений»

(В ящик лежат кусочки льда и снег в целлофановых пакетах)

Воспитатель: Это твёрдое или мягкое? Теплое или холодное? Живое или не живое? Что это?

1 ребёнок: (ощупывает предмет и отвечает.) Это твёрдое, очень холодное, не живое. Это лёд.

Опыт N8: “Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, что происходит ,как они тают. Что осталось на ладошке?

Вывод: лед, – тоже вода. (схема).

Опыт N9: “снег – твердая вода”

2 ребёнок (ощупывает предмет и отвечает.)

Это рассыпчатое, очень холодное, когда сжимаешь его хорошо лепиться, не живое. Это снег.

Воспитатель: снег из чего состоит?

Дети. из снежинок

Воспитатель: Ребята, а что же такое снежинка?

Дети. это замёрзшая капелька воды

Воспитатель: Возьмите понемногу снега в руки.

Воспитатель. Что происходит со снегом, когда он попадает на ладошку?

Дети: Тает, превращается в воду, так как ладошка теплая.

Вывод: снег – тоже вода. (схема).

Третья станция: «Игра «Лед-пар-вода»


Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.
Лед растает, и тогда будет из него......(вода)- дети «плавают»
Если сильный-сильный жар, из водички будет.....(пар)-дети изображают
пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят(ф-ф-ф)
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»
- Если холод вдруг придет из водицы будет....(лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель: А что больше всего вам запомнилось? Что вы узнали о воде?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Дети: Вода – это жидкость,

её можно налить,

перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

вода не имеет формы.

вода может превращаться в пар, лед,

снег.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4c255dda24a4bf8141ecf77e4ae6f210&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4c255dda24a4bf8141ecf77e4ae6f210&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4c255dda24a4bf8141ecf77e4ae6f210&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4c255dda24a4bf8141ecf77e4ae6f210&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...