Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
проект ( группа) на тему
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Воспитатель Алексеева Г.А.
Февраль 2014г.
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Педагогические функции музея:
- Образовательные:
- развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
- использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;
- Развивающие:
- активация мышления;
- развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
- обогащение словарного запаса;
- Воспитательные:
- формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
- становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
- Просветительские:
- формирование умений, навыков;
- формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации Тематика:
Фольклорные праздники. Театрализованные экскурсии в музее
«Новый год на старый лад, или как в старину Новый год на Руси встречали». Традиции встречи Нового года на Руси. Новогодний бал в дворянской гостиной, колядование в крестьянской избе, веселье у новогодней елки с детьми старшего возраста.
«Масленицу провожаем, света солнца ожидаем». Знакомство с русскими народными традициями проводов зимы и встречи весны. Игры, песни, загадки, блины. Участие детей среднего и старшего возраста в старинных масленичных обрядах.
«Зеленые святки. Троица». О народных традициях проводов весны и встречи лета на Руси. Игры, гадания, фольклор с детьми подготовительной группы.
«Осенние праздники на Руси»
Знакомство со старинными обрядами, связанными с уборкой урожая, осенние ярмарочные и другие развлечения с детьми среднего и старшего возраста.
Использование нововведений на занятиях и в организации воспитательно-образовательного процесса, например таких, как: театрализованное занятие, занятие- путешествие, сюжетно-ролевая игра-занятие, консультации, взаимообучения, аукционы, презентации, гостиная, проекты, занятия-фантазии, концерты, игры.
Формы работы музея: Выставки:
- Познавательные. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.
- Музейно-исторические. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.
- Эколого-краеведческие. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
- Художественные. Цель: познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладными ремёслами.
- Конкурсы. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.
- Ярмарки. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой - либо области, привлечение спонсорских средств на развитие музея.
- Детское творчество. Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)
Выставки готовятся творческой группой педагогов, в зависимости от темы определяется продолжительность работы. Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставка постепенно обогащается и дополняется детскими работами, созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки. Экскурсионная работа с детьми ведётся со 2младшей группы.
Актуальность:
- Реализация целевых образовательных стандартов.
- Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Цели:
- привлечение внимания родителей к музеям;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
- обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- формирование у дошкольников представления о музее
- приобщать дошкольников к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;
- способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
- выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
- вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
Цель работы с родителями: Познакомить родителей с интересными музеями и экспозициями для совместного посещения их с ребенком.
В работе по введению родителей в музейную культуру и повышения их интереса к посещению музеев использовались следующие мероприятия:
- Оформление тематического уголка на тему: «Музеи Москвы для детей» для ознакомления родителей с интересными музеями и экспозициями для совместного посещения их с ребенком.
Беседа на тему «Какие бывают музеи» способствует ознакомлению родителей с разными профилями музеев.
Открытое занятие для родителей в детском саду на культурологическую тему и его анализ с позиции «что доступно и интересно ребенку» в процессе обсуждения произведений искусства поможет сориентироваться родителям в дальнейшем выборе экспозиции.
Знакомство родителей с содержанием программы по ознакомлению дошкольников с музеем.
Роль родителей в общении и совместной деятельности с ребенком после экскурсии.
- направление работы: совместная деятельность родителей и детей под руководством воспитателя.
- направление работы: выполнение родителями заданий воспитателя связанных с предварительной и последующей работой по посещению музеев.
- направление работы: Собственная деятельность родителей по организации досуговой деятельности связанной с посещением музеев.
В результате, родители:
- Знакомятся с культурой и традициями своего народов, спецификой народных праздников через активные формы взаимодействия педагога и детей.
- Знакомятся с традициями народных праздников и принципами организацией воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре и формирование толерантного отношения к культуре различных народов.
- Расширяется сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса в группе, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.
Что мы хотим получить: Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей под руководством воспитателя, базирующейся на посещении детьми музеев.
Задачи:
- Способствовать возникновению у родителей активного желания включаться в работу воспитателя с детьми по посещению музеев.
- Формировать у родителей умение самостоятельно организовывать содержательное общение с детьми в досуговой деятельности связанной с посещением музеев.
- Содействовать воспитанию устойчивого и осмысленного интереса у детей и родителей к музеям и их посещению как к интересной форме семейного досуга.
После проведения завершающего этапа можно предположить, что родители и дети с интересом и желанием будут использовать посещение музеев города как интересную форму досуга. У них наладиться содержательное общение и тесный контакт, а следовательно, их взаимоотношения улучшатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....
Работа с детьми и родителями в рамках реализации проекта по ПДД
Перечень мероприятий (НОД, игры, целевые прогулки, родительские собрания, беседы, консультации) по работе с детьми и родителями в рамках реализации проектной деятельности по ПДД...
Из опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников посредством реализации проектов.
Образовательные проекты с семьей – обновленная форма взаимодействия с родителями воспитанников и содержания нравственно-патриотического воспитания...
Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».
В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...
Организация работы по взаимодействию с родителями в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Организация работы по взаимодействию с родителями в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Проблемы взаимодействия с родителями в рамках реализации АОП для детей с ОВЗ. Презентация
Проблемы взаимодействия с родителями в рамках реализации АОП для детей с ОВЗ и пути их преодоления. Презентация....
СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"
Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...