Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
проект ( группа) на тему

Алексеева Галина Александровна

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.

Воспитатель Алексеева Г.А.

Февраль 2014г.

Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.

Педагогические функции музея:

  • Образовательные:
  • развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
  • использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;
  • Развивающие:
  • активация мышления;
  • развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
  • обогащение словарного запаса;
  • Воспитательные:
  • формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
  • становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
  • Просветительские:
  • формирование умений, навыков;
  • формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации Тематика:

Фольклорные праздники. Театрализованные экскурсии в музее

«Новый год на старый лад, или как в старину Новый год на Руси встречали». Традиции встречи Нового года на Руси. Новогодний бал в дворянской гостиной, колядование в крестьянской избе, веселье у новогодней елки с детьми старшего возраста.

«Масленицу провожаем, света солнца ожидаем». Знакомство с русскими народными традициями проводов зимы и встречи весны. Игры, песни, загадки, блины. Участие детей среднего и старшего возраста в старинных масленичных обрядах.

«Зеленые святки. Троица». О народных традициях проводов весны и встречи лета на Руси. Игры, гадания, фольклор с детьми подготовительной группы.

«Осенние праздники на Руси»

Знакомство со старинными обрядами, связанными с уборкой урожая, осенние ярмарочные и другие развлечения с детьми среднего и старшего возраста.

Использование нововведений на занятиях и в организации воспитательно-образовательного процесса, например таких, как: театрализованное занятие, занятие- путешествие, сюжетно-ролевая игра-занятие, консультации, взаимообучения, аукционы, презентации, гостиная, проекты, занятия-фантазии, концерты, игры.

Формы работы музея: Выставки:

  • Познавательные. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.
  • Музейно-исторические. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.
  • Эколого-краеведческие. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

  • Художественные. Цель: познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладными ремёслами.
  • Конкурсы. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.
  • Ярмарки. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой - либо области, привлечение спонсорских средств на развитие музея.
  • Детское творчество. Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)

Выставки готовятся творческой группой педагогов, в зависимости от темы определяется продолжительность работы. Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставка постепенно обогащается и дополняется детскими работами, созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки. Экскурсионная работа с детьми ведётся со 2младшей группы.

Актуальность:

  • Реализация целевых образовательных стандартов.
  • Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Цели:

  • привлечение внимания родителей к музеям;
  • создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
  • обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
  • использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Задачи:

  • формирование у дошкольников представления о музее
  • приобщать дошкольников к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу;
  • способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
  • выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
  • вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Цель работы с родителями: Познакомить родителей с интересными музеями и экспозициями для совместного посещения их с ребенком.

В работе по введению родителей в музейную культуру и повышения их интереса к посещению музеев использовались следующие мероприятия:

  • Оформление тематического уголка на тему: «Музеи Москвы для детей» для ознакомления родителей с интересными музеями и экспозициями для совместного посещения их с ребенком.

Беседа на тему «Какие бывают музеи» способствует ознакомлению родителей с разными профилями музеев.

Открытое занятие для родителей в детском саду на культурологическую тему и его анализ с позиции «что доступно и интересно ребенку» в процессе обсуждения произведений искусства поможет сориентироваться родителям в дальнейшем выборе экспозиции.

Знакомство родителей с содержанием программы по ознакомлению дошкольников с музеем.

Роль родителей в общении и совместной деятельности с ребенком после экскурсии.

  1. направление работы: совместная деятельность родителей и детей под руководством воспитателя.
  2. направление работы: выполнение родителями заданий воспитателя связанных с предварительной и последующей работой по посещению музеев.
  3. направление работы: Собственная деятельность родителей по организации досуговой деятельности связанной с посещением музеев.

В результате, родители:

  1. Знакомятся с культурой и традициями своего народов, спецификой народных праздников через активные формы взаимодействия педагога и детей.
  2. Знакомятся с традициями народных праздников и принципами организацией воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре и формирование толерантного отношения к культуре различных народов.
  3. Расширяется сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса в группе, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.

Что мы хотим получить: Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей под руководством воспитателя, базирующейся на посещении детьми музеев.

Задачи:

  1. Способствовать возникновению у родителей активного желания включаться в работу воспитателя с детьми по посещению музеев.
  2. Формировать у родителей умение самостоятельно организовывать содержательное общение с детьми в досуговой деятельности связанной с посещением музеев.
  3. Содействовать воспитанию устойчивого и осмысленного интереса у детей и родителей к музеям и их посещению как к интересной форме семейного досуга.

После проведения завершающего этапа можно предположить, что родители и дети с интересом и желанием будут использовать посещение музеев города как интересную форму досуга. У них наладиться содержательное общение и тесный контакт, а следовательно, их взаимоотношения улучшатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....

Работа с детьми и родителями в рамках реализации проекта по ПДД

Перечень мероприятий (НОД, игры, целевые прогулки, родительские собрания, беседы, консультации) по работе с детьми и родителями в рамках реализации проектной деятельности по ПДД...

Из опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников посредством реализации проектов.

Образовательные  проекты  с семьей – обновленная форма взаимодействия с родителями воспитанников и содержания нравственно-патриотического воспитания...

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».

В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

Организация работы по взаимодействию с родителями в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Организация работы по взаимодействию с родителями в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Проблемы взаимодействия с родителями в рамках реализации АОП для детей с ОВЗ. Презентация

Проблемы взаимодействия с родителями в рамках реализации АОП для детей с ОВЗ и пути их преодоления. Презентация....

СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"

Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...