Конспект занятия Экскурсия по городу Нижневартовску.
план-конспект занятия (старшая группа)

Старыгина Елена Витальевна

Программное содержание:

  1. Расширять и обогащать знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей названия улиц.
  2. Вызвать интерес к истории родного города, уважение к людям, живущим и работающим в нашем городе.
  3. Воспитывать любовь к родному городу, умение гордиться достижениями нефтяной и газовой промышленности.

Обогащение словаря: Самотлор, скважина, резервуары с нефтью, аборигены, ваять, Магнитка, Турксиб.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_po_gorodu.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Экскурсия по городу Нижневартовску.  

Программное содержание:

  1. Расширять и обогащать знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей названия улиц.
  2. Вызвать интерес к истории родного города, уважение к людям, живущим и работающим в нашем городе.
  3. Воспитывать любовь к родному городу, умение гордиться достижениями нефтяной и газовой промышленности.

Обогащение словаря: Самотлор, скважина, резервуары с нефтью, аборигены, ваять, Магнитка, Турксиб.

Ход занятия.

- Дорогие ребята! Приближается знаменательная дата – день рождения нашего города. И мы с вами отправляемся на экскурсию по нашему городу к его памятным местам.

Сейчас мы едем по улице Интернациональной. Многие из вас живут на этой улице, но не многие знают, что назвали её так вовсе не случайно.

Когда-то, более 50 лет назад, ехали в далекий таежный край ваши бабушки и дедушки с разных концов нашей многонациональной Родины, на земли хантов и манси.

И бок о бок с аборигенами жили русские, белорусы, татары, украинцы и многие другие народы. Жили они дружно, одной большой интернациональной семьей. В дальнейшем и родилось название улиц Интернациональной и Дружбы Народов.

Не случайны и другие названия улиц, например: Ханты-Мансийская, ведь мы живем на земле хантов и манси. А такие названия улиц как Таёжная, Авиаторов в то далекое время говорило о том, что в край таежный можно было только самолётом долететь.

(звучит песня «Под крылом самолёта»)

А сейчас мы приближаемся к знаменитому памятнику «Покорителям Самотлора», к нашему «Алёше» и, наверное, немногие из вас знают, что на самом деле «Алёшу» зовут Фёдором. Именно историю Фёдора Метрусенко я хочу вам рассказать.

Родом Фёдор Метрусенко из Хмельницкой области, которая находится в Украине. Отец Фёдора пропал без вести на войне. Детей воспитывала мать. В 14 лет Фёдор приехал на Урал, работать начал в 16 лет. В армии служил в ракетных войсках. На Тюменский Север приехал в 1969 году, начал работать сначала бурильщиком, а потом буровым мастером. И именно с этого, обыкновенного человека ленинградские скульпторы ваяли свой монумент.

Из воспоминаний Федора Метрусенко:

… Стою я на своем рабочем месте, подошёл художник с

фотоаппаратом, сказал, как надо руку поднять. Я поднял,

приосанился и крикнул, что есть мочи «Даёшь Самотлор!».

Тут он меня щёлкнул. Потом эту фотографию расчертил на квадратики и с неё лепил скульптуру.

Вот такая, ребята, история создания, любимого всеми «Алёши». Этот памятник, действительно, построен в честь всех покорителей Самотлора. Он олицетворяет не только труд нефтяников, но и строителей. На фигуре изображен монтажный пояс. В одной руке факел, в другой – молот. И всматривается «Алёша» в даль, как будто хочет сказать:

Белый город встаёт над землёй

Белый город – суровый и нежный.

Город веры, любви и надежды,

Город, ставший вашей судьбой.

(подвижная игра «Солнце Хейро»)

В автобусе звучит песня о дружбе «На медведя я, друзья, выйду без испуга»

Не правда ли, ребята, замечательная песня о дружбе и взаимовыручке? Ведь именно дружба помогала людям выжить в экстремальных условиях Севера.

Шли ребята сюда, промокая до нитки

Везли тракторы, глохнул мотор,

Но как эхо Турксиба и эхо Магнитки,

Здесь гремело «Даёшь Самотлор!»

И нас с вами, ребята, мчит автобус к одному из удивительнейших озер – озеру «Самотлор» (Звучит детская музыка)

Самотлор! Как только не истолковывали название этого озера, затерявшегося на огромном пространстве, среди сибирских болот и тайги.

Одна легенда рассказывает: давным – давно, злой волшебник убил невиданную птицу с огненным оперением, несущую добро людям, её горячая кровь превратилась в чёрную кровь земли, в «мёртвую воду».

Но не даром огненная птица отметила своей кровью это место на земле. Пришло время, и люди нашли несметные богатства, таившиеся под землёй Самотлора. Люди оживили край и построили рядом наш город – Нижневартовск.

Город Мой!

Отчетливо я слышу,

Как в далёких уголках земли

О тебе воспоминанья пишут

Нефтью нефтяные короли.

Бродит ночь проспектом Космонавтов

И качает тени на снегу.

Есть в Сибири город Нижневартовск,

Без него прожить я не смогу.

(звучит Самотлорский вальс).

(возвращаясь в детский сад, вспомнить с детьми стихи и загадки о животных и растениях с целью: привить любовь к живому, и призыв – сохранить нетронутую красоту природы).

(вернувшись в детский сад)

Сейчас, ребята, я предлагаю вам ещё раз прогуляться по улицам родного города, но уже с помощью видеофильма.

(фрагмент видеофильма)

Многие из вас, ребята, начали свой путь по нашему городу из этого роддома. И для вас Нижневартовск дорог и любим.

Вы живёте в чистом, уютном городе, но всегда помните о тех, кто для вас построил этот город, о своих дедах и отцах, именно им досталось жильё в палатках при трескучих морозах, весеннее-осеннее бездорожье. И не секрет, что ехали сюда ненадолго, а остались навсегда.

Птица ли криком легла на крыло…

Дождь во мрак ли вползает тревожно.

В каждом звуке я слышу одно:

«Полюбить этот край тяжело,

Разлюбить этот край – невозможно».

Полюбить этот край тяжело.

Двое суток идём бездорожьем.

Забивает глаза комарьё.

Только всё, что прошёл – то моё!

***

Пусть беда постучится в окно,

Пусть судьба ухмыльнётся осторожно.

Но со мною как знаменье моё

Полюбить этот край – тяжело,

Разлюбить этот край – невозможно.

(звучит музыка «Ай-я-яй на Самотлоре» и дети танцуют небольшой фрагмент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...

Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста  о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...

Конспект НОД Экскурсия по городу Нижневартовску (духовно-нравственное воспитание)

Экскурсия по городу Нижневартовску(духовно-нравственное воспитание)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : «Экскурсия по городу Новороссийску»

Это занятие расширяет знание детей об исторических местах и  достопримечательности любимого города...

Конспекты занятий о истории города Нижневартовска.

Конспекты занятий о истории города Нижневартовска....

Конспект занятия ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ ЧЕБОКСАРЫ

Знакомство  детей с родным городом Чебоксары...