Конспект занятия Экскурсия по городу Нижневартовску.
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
- Расширять и обогащать знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей названия улиц.
- Вызвать интерес к истории родного города, уважение к людям, живущим и работающим в нашем городе.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение гордиться достижениями нефтяной и газовой промышленности.
Обогащение словаря: Самотлор, скважина, резервуары с нефтью, аборигены, ваять, Магнитка, Турксиб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_po_gorodu.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Экскурсия по городу Нижневартовску.
Программное содержание:
- Расширять и обогащать знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей названия улиц.
- Вызвать интерес к истории родного города, уважение к людям, живущим и работающим в нашем городе.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение гордиться достижениями нефтяной и газовой промышленности.
Обогащение словаря: Самотлор, скважина, резервуары с нефтью, аборигены, ваять, Магнитка, Турксиб.
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Приближается знаменательная дата – день рождения нашего города. И мы с вами отправляемся на экскурсию по нашему городу к его памятным местам.
Сейчас мы едем по улице Интернациональной. Многие из вас живут на этой улице, но не многие знают, что назвали её так вовсе не случайно.
Когда-то, более 50 лет назад, ехали в далекий таежный край ваши бабушки и дедушки с разных концов нашей многонациональной Родины, на земли хантов и манси.
И бок о бок с аборигенами жили русские, белорусы, татары, украинцы и многие другие народы. Жили они дружно, одной большой интернациональной семьей. В дальнейшем и родилось название улиц Интернациональной и Дружбы Народов.
Не случайны и другие названия улиц, например: Ханты-Мансийская, ведь мы живем на земле хантов и манси. А такие названия улиц как Таёжная, Авиаторов в то далекое время говорило о том, что в край таежный можно было только самолётом долететь.
(звучит песня «Под крылом самолёта»)
А сейчас мы приближаемся к знаменитому памятнику «Покорителям Самотлора», к нашему «Алёше» и, наверное, немногие из вас знают, что на самом деле «Алёшу» зовут Фёдором. Именно историю Фёдора Метрусенко я хочу вам рассказать.
Родом Фёдор Метрусенко из Хмельницкой области, которая находится в Украине. Отец Фёдора пропал без вести на войне. Детей воспитывала мать. В 14 лет Фёдор приехал на Урал, работать начал в 16 лет. В армии служил в ракетных войсках. На Тюменский Север приехал в 1969 году, начал работать сначала бурильщиком, а потом буровым мастером. И именно с этого, обыкновенного человека ленинградские скульпторы ваяли свой монумент.
Из воспоминаний Федора Метрусенко:
… Стою я на своем рабочем месте, подошёл художник с
фотоаппаратом, сказал, как надо руку поднять. Я поднял,
приосанился и крикнул, что есть мочи «Даёшь Самотлор!».
Тут он меня щёлкнул. Потом эту фотографию расчертил на квадратики и с неё лепил скульптуру.
Вот такая, ребята, история создания, любимого всеми «Алёши». Этот памятник, действительно, построен в честь всех покорителей Самотлора. Он олицетворяет не только труд нефтяников, но и строителей. На фигуре изображен монтажный пояс. В одной руке факел, в другой – молот. И всматривается «Алёша» в даль, как будто хочет сказать:
Белый город встаёт над землёй
Белый город – суровый и нежный.
Город веры, любви и надежды,
Город, ставший вашей судьбой.
(подвижная игра «Солнце Хейро»)
В автобусе звучит песня о дружбе «На медведя я, друзья, выйду без испуга»
Не правда ли, ребята, замечательная песня о дружбе и взаимовыручке? Ведь именно дружба помогала людям выжить в экстремальных условиях Севера.
Шли ребята сюда, промокая до нитки
Везли тракторы, глохнул мотор,
Но как эхо Турксиба и эхо Магнитки,
Здесь гремело «Даёшь Самотлор!»
И нас с вами, ребята, мчит автобус к одному из удивительнейших озер – озеру «Самотлор» (Звучит детская музыка)
Самотлор! Как только не истолковывали название этого озера, затерявшегося на огромном пространстве, среди сибирских болот и тайги.
Одна легенда рассказывает: давным – давно, злой волшебник убил невиданную птицу с огненным оперением, несущую добро людям, её горячая кровь превратилась в чёрную кровь земли, в «мёртвую воду».
Но не даром огненная птица отметила своей кровью это место на земле. Пришло время, и люди нашли несметные богатства, таившиеся под землёй Самотлора. Люди оживили край и построили рядом наш город – Нижневартовск.
Город Мой!
Отчетливо я слышу,
Как в далёких уголках земли
О тебе воспоминанья пишут
Нефтью нефтяные короли.
Бродит ночь проспектом Космонавтов
И качает тени на снегу.
Есть в Сибири город Нижневартовск,
Без него прожить я не смогу.
(звучит Самотлорский вальс).
(возвращаясь в детский сад, вспомнить с детьми стихи и загадки о животных и растениях с целью: привить любовь к живому, и призыв – сохранить нетронутую красоту природы).
(вернувшись в детский сад)
Сейчас, ребята, я предлагаю вам ещё раз прогуляться по улицам родного города, но уже с помощью видеофильма.
(фрагмент видеофильма)
Многие из вас, ребята, начали свой путь по нашему городу из этого роддома. И для вас Нижневартовск дорог и любим.
Вы живёте в чистом, уютном городе, но всегда помните о тех, кто для вас построил этот город, о своих дедах и отцах, именно им досталось жильё в палатках при трескучих морозах, весеннее-осеннее бездорожье. И не секрет, что ехали сюда ненадолго, а остались навсегда.
Птица ли криком легла на крыло…
Дождь во мрак ли вползает тревожно.
В каждом звуке я слышу одно:
«Полюбить этот край тяжело,
Разлюбить этот край – невозможно».
Полюбить этот край тяжело.
Двое суток идём бездорожьем.
Забивает глаза комарьё.
Только всё, что прошёл – то моё!
***
Пусть беда постучится в окно,
Пусть судьба ухмыльнётся осторожно.
Но со мною как знаменье моё
Полюбить этот край – тяжело,
Разлюбить этот край – невозможно.
(звучит музыка «Ай-я-яй на Самотлоре» и дети танцуют небольшой фрагмент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект НОД Экскурсия по городу Нижневартовску (духовно-нравственное воспитание)
Экскурсия по городу Нижневартовску(духовно-нравственное воспитание)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : «Экскурсия по городу Новороссийску»
Это занятие расширяет знание детей об исторических местах и достопримечательности любимого города...
Конспекты занятий о истории города Нижневартовска.
Конспекты занятий о истории города Нижневартовска....
Конспект занятия ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ ЧЕБОКСАРЫ
Знакомство детей с родным городом Чебоксары...