Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фомина Елена Павловна

Планирование по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_13.03.23_pod.gr_.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: 13.03.23 - 17.03.23г :  «Комнатные растения».

Цель:

-Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Итоговое мероприятие: Викторина «Комнатные растения».

Дата проведения итогового мероприятия: 17.03.23.

Комплекс утренней гимнастики

1часть.                                                                                                                                                                 1. Ходьба в колонне по 2-е.                                                                                                                                  2. Бег в колонне парами.                                                                                                                      3.Ходьба в колонне по одному.

2часть.  Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с платком «Мамины помощники».

                               

1.«Вытряхиваем пыль».                                                                                                                                                                                  И.п.: встать прямо, пятки вместе - носки врозь, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.                                                                                                                                       Вып: поднять платочек вперед, вверх, вперед, вниз.                                                                              

Повтор: 5 раз, темп: средний. 

             2.«Полощим белье».

И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, платочек в обеих руках внизу.                             Вып.: наклониться вниз, помахать платочком влево-вправо, выпрямиться.

Повтор: 5 раз, темп: средний.

               3.«Стряхиваем воду».

 И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч,  платочек в правой руке внизу.                                                                                                                                                                                                                                                                         Вып.: поворот в правую сторону, взмахнуть платочком,  поворот прямо, платочек  вниз;                                                                                                                                                   поворот в левую сторону, взмахнуть платочком,  поворот прямо, платочек  вниз.                                            

Повтор: по 3 раза, темп: средний.

 4.«Чистые платочки».                                                                                                                                                            И.п.: встать прямо, пятки вместе - носки врозь, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.                                                                                                               Вып.: сесть на корточки, платочек вперед, встать, опустить платочек.  

Повтор: 5 раз, темп: средний.

 5.«Кончилась стирка».                                                                                                                                     И.п.: встать прямо, ноги вместе, платочек в правой руке внизу.                                                                                                 Вып.: 8 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

Повтор: 3 раза, темп: быстрый.

6.Упражнение на дыхание «Подуй на платочек» (см. карточка №    ).                                                                  И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в обеих руках, хват за концы сверху перед лицом.                                                                                                                                     В: делаем медленный вдох носом; медленный выдох ртом, дуем на платочек.

                                                                  Повтор: 4 раза, темп: замедленный.

3 часть.   Ходьба боком приставным шагом.

                                         

Март неделя III с  13.03.23 -17.03.23г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  13.03.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа: «Комнатные растения». Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о пользе растений для человека. Воспитывать бережное отношение к растениям уголка природы.

- Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о весне.

- Загадки о весне. Цель: развивать память, мышление, речь.

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.  

- Мемо «Растения». Цель: уточнить представления о растениях, развивать память, мышление, речь. Привлечь Сашу П, Арсения, Соню М.

- Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

- Рисование по трафаретам  карандашами.

- Рассматривание картинок по теме

«Комнатные растения».

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Пазлы.

-Геоборды.

- Шашки.

- Игры- ходилки.

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность

9.00. Познавательное. «Комнатные растения- спутники нашей жизни». Цель: совершенствовать умение детей вести доказательную речь, рассуждать, делать выводы. Активизировать словарь детей: «вегетативное размножение», «деление куста», «луковицы», «отростки». (Конспект).

10.10. Музыкальное.  

Прогулка №1:

- Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями- солнечная погода или нет; формировать понятия о признаках зимы. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.60).

- Труд : очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.             -П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях. Д-5 р.      

-П/и «Гуси-гуси». Цель: развивать подвижность, ловкость, умение соблюдать правила игры.Д -4р.

- Эстафет:1. «Принеси снежок». Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки. 2. «Попади в цель». 3. «Фигурное ведение шайбы». Цель: развивать подвижность, командный характер, желание победить.    

- Упражнять в счете до 20 Диану, Рому.

- П/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: совершенствовать умение различать и называть деревья. Привлечь Карину, Антона, Элю.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.

- Катание с ледяной горки.

- Катание на санках друг друга.

-Игры на малых формах: машина, паровоз.

- Игры со снегом- набивание формочек снегом.

- Строительство снежной крепости.

- Хоккей.

работа перед сном

-  Чтение Е.Благинина «На моём окошке», «Огонёк». Цель: воспитывать интерес к комнатным растениям через художественное слово.

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

-Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- С-р игра «Супермаркет». Цель: расширять представления об окружающей жизни, о транспорте; формировать положительные взаимоотношения в игре, развивать творческие способности.

- Настольный театр «Заюшкина избушка». Цель: развивать интерес к сказке, театру. Поощрять точное, выразительное исполнение роли.

-Вечерний круг.

- Лото «Мамины помощники». Цель: развивать внимание, память, речь. Привлечь Диану, Матвея, Карину.

-Н/и  Мемо «Достопримечательности России». Цель:развивать внимание, память. Привлечь Арину, Антона.

- Свободные игры в спортивном центре.

-Игра «Рыболов».

- Игры с машинками на макете «Дорога» с конструктором «Лего».

- Раскраски- комнатные растения.

- Игры со шнуровками.

- Игры с куклами.

- Пазлы.

- Мозаика.

- Геоборды.

- Игры-ходилки.

Прогулка №2:

-  Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и «Два Мороза» Д-5р. Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-5р.

-П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать умение соблюдать правила игры. Д-5р.

- П/и «Сбей кегли». Цель: развивать меткость, способствовать двигательной активности.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Арсения, Рому. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Игры со снегом.

- Игры с печатками.

- Катание с ледяной горки.

- Рисование на снегу карандашами.

-Катание друг друга на санках.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –14.03.

Утро:

Утренняя гимнастика.

 -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Д/и «Угощаем кукол». Цель: учить сравнивать чашку, стакан – строение, назначение, прозрачность, обогащать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества предметов посуды.

- Пантомима «Догадайся, кто я». Цель: развивать умение детей в движении показывать зайку, мишку и т.д.; угадывать, кто кого изображает.

- Разгадывание загадок о семье. Цель: развивать память, внимание, речь.

- Д/и «Найди растение по описанию». Цель: закрепить названия комнатных растений.

Лото «Растения». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Арину, Варю, Матвея.

- Упражнять в умении получать круглую форму из квадрата, плавно срезая углы. Привлечь Соню Г, Элю.

Раскраски «Комнатные растения».

- Пазлы.

- Геоборды.

- Кубики с картинками.

-Конструктор «Город», игры с машинками на макете «Дорога».

- Игры с куклами.

- Лепка из пластилина.

- Шашки.

- Настольный баскетбол.

Работа по родительской плате.

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. «Комнатный цветок». Цель: продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму горшка, конструкцию веток, цветов; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму горшка карандашом, затем рисовать красками остальные детали. (Комарова, Изо, стр.82).

9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. 3. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2, 5, 10 рублей. 4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Помораева, Фэмп. Стр.128).

10.25. Физкультурное.

Прогулка №1:

-Наблюдение за птицами на участке. Цель: совершенствовать умение различать и узнавать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

(Кравченко, прогулки в детском саду, стр.155).

-П/и «Два Мороза».  Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р.

- П/и «У медведя во бору». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-5р.

- П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия. Д-5р.

-Труд: расчистка ледяной горки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь.

-С-р игра «Поездка на дачу». Цель: развивать умение отражать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе.

-Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Карину, Арсения, Рому. Х/и « Пузырь». Д-3р.

- Д/и «Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Рому, Диму.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки.         

- Игры на малых формах: паровоз, машина.

- Катание с ледяной горки.

- Катание друг друга на санках.

-Хоккей.

- Игры со снегом.

работа перед сном

.-Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение «Луковица с радостью» Н. Павлова. Цель: развивать познавательный интерес, любовь к художественной литературе.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Цель: воспитывать любовь к близким, желание оказывать помощь друг другу.  

 - С-р игра «Салон красоты». Цель: закрепить знания о труде парикмахера, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

- Изготовление альбома- комнатные растения. Цель: побуждать к совместной деятельности детей, развивать интерес к комнатным растениям.

-Вечерний круг.

-Упражнять в умение изображать элементы узора ( дымковская роспись) – Виталия, Арсения.

-«Книжкина больничка». Цель: приобщать детей бережно относиться к книге, осуществлять мелкий ремонт.

-Сюжетная игра «Больница для зверей»

- Кубики с картинками.

-С-р игра «Супермаркет».

- Конструктор «Собирайка».

- Мозаика.

- Раскраски «Весна».

- Геоборды.

- Конструктор гаечный.

- Шашки.

Прогулка №2:

 - П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р. П/и «Ловишка, бери ленту». Д-5р. Цель: упражнять в беге.

- Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание с ледяной горки, катание друг друга на санках, хоккей.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега со скамеек. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 15.03.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг. 

- Беседа «Размножение комнатных растений». Цель: познакомить детей со способами размножения комнатных растений. Развивать познавательный интерес.

- Д/и «Разные фигуры». Цель: упражнять в умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, конус. Развивать память, мышление.

- Весенние приметы. Цель: познакомить с весенними приметами, воспитывать любознательность.

- Мемо «Удивительные птицы». Привлечь Антона, Настю, Варю. Цель: развивать память, речь, мышление.

- Д/и «Четвёртый лишний». Цель: совершенствовать умение классифицировать животных по среде обитания. Привлечь Диану, Виталия.

Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра «Рыболов».

- Лото «Геометрические фигуры».

- Шашки.

- Игры-ходилки.

- Рисование по замыслу.

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Развитие речи. Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день». Цель: познакомить с новым стихотворением, поупражнять в выразительном чтении стихотворения. (Гербова, Развитие речи, стр.66).

10.10. Музыкальное.

Прогулка №1:

Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять название частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.70).

- П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и «Горелки». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 5р.

- П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: развивать ловкость рук. Д-5р.

- Труд: Строительство снежного городка . Цель: развивать умение работать сообща, помогать друг другу.        

- Д/и «Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека; развивать внимание, наблюдательность.

-Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Виталия.

- «Сбей кегли». Цель: развивать ловкость, глазомер. Привлечь Сашу, Арсения, Матвея.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки.

- Игры на малых формах: пароход, паровоз.

- Игры со снегом.

- Катание с ледяной горки.

- Катание друг друга  на санках.

- Рисование на снегу карандашами- геометрические фигуры.

- Хоккей.

работа перед сном

-Чтение Л. Скребцова «Азалия и белый кот». Цель: продолжать развивать интерес к растениям через чтение.

- Воспитывать аккуратность при приёме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: «Стираем куклам платья». Цель: воспитывать уважение к труду мамы, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

- Пересадка комнатных растений. Цель: познакомить детей с правилами пересадки комнатных растений.

- Игра- ситуация «Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.31).

-  Мемо «Удивительные животные». Цель: развивать память, мышление, речь. Привлечь Антона, Виталия, Соню.

- Д/и «На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Настю, Сашу П.

-Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование

- Игры с куклами.

- Игры с водой. Рыбалка

- Игры с машинками.

- Мозаика

- Пазлы.

- Геоборды.

- Настольный хоккей.

- Шашки.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей средней  группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Гуси-гуси». Д-4р. Цель: развивать ловкость, подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с ледяной горки, хоккей, игры с мячом.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 16. 03.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

-Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг. 

- Беседа «Враг или друг?». Цель: познакомить детей с лекарственными и ядовитыми комнатными растениями, развивать познавательный интерес.

- Игра «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение угадывать предметы домашней обстановки по описанию.

- Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: побуждать самостоятельно придумывать вопросы, загадки про предметы из окружающей обстановки, развивать речь детей.

- Математические пазлы. Привлечь Виталия, Элю, Диму. Цель: упражнять в умении составлять целое изображение из частей, в счете до 10.

-Мемо «Подводный мир». Цель: развивать память, мышление, речь. Привлечь Карину, Диану.

- С-р игра «Мамины помощники».

- Конструктор «Лего»

- Мозаика

- Игры с кеглями.

- Шнуровки.

- Геоборды.

- Кубики с картинками.

- Шашки.

- Игры-ходилки.

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. Нарисуй, что хочешь красивое. Цель: продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснить свой выбор.(Комарова, Изо, стр.85).

9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. 4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. (Помораева, Фэмп, стр.130).

10.25. Физкультурное.        

Прогулка №1:

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом дворника; формировать умение приходить на помощь окружающим; воспитывать уважение к труду взрослых. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.151).

- Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: совершенствовать умение действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.

- П/и «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах, сохраняя равновесие. Д-4р.

- П/и «Краски». Д-5р. Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.

- «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Соню, Антона.

- Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Арсения, Доминику.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки, султанчики, вертушки.

- Игры на малых формах: паровоз.

- Игры со снегом.

- Катание с ледяной горки.

- Хоккей.

- Катание друг друга на санках.

- Игры с мячом.

работа перед сном

- Чтение Л. Скребцова «Благородный плющ». Цель: знакомить детей с растениями через художественную литературу.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.          

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

- Организация просмотра мультфильма «Зайчонок и муха». Цель: способствовать пониманию  содержания, поступков персонажей, доставить детям удовольствие.

- С- р игра «Почта». Цель: развивать умение играть вместе, побуждать сооружать транспорт из стульчиков, оборудовать рабочее место.

-Вечерний круг.

- Игра «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Дашу, Диму

- Игра на развитие дыхания «Надуй шарик». Цель: улучшение глубины  и ритма дыхания; развитие координации движений. Привлечь Арину, Матвея.

-Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра «Магазин».

- Строительная игра «Гараж для машин».

- Рисование по трафаретам.

Прогулка №2:

-  П/и «Быстро возьми, быстро положи». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание с ледяной горки, хоккей, Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на  участке, трудолюбие.              

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница - 17.03.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг. 

- Беседа по вопросам: Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помогаешь маме: наводить порядок в доме, готовить обед.

- Д/и «Разные фигуры». Цель: упражнять в умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, конус. Развивать память, мышление.

- Рассматривание картин «Комнатные растения». Цель: расширять представления о комнатных растениях, развивать любознательность.

- Лото «Животные жарких стран». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать речь, память, мышление. Привлечь Доминику. Антона, Виталия.

- Лото «Растения». Цель: уточнить представления детей о растениях. Привлечь Диану, Матвея, Элю.

- Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

- Игра «Рыболов».

- Лото «Геометрические фигуры».

- Шашки.

- Игры-ходилки.

- Рисование по замыслу.

- Настольный хоккей.

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Лепка «Встреча Ивана- царевича с лягушкой». Цель: продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. (Комарова, Изо, стр.85).

9.40. Развитие речи. Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. (Гербова, Развитие речи, стр.67).

10.35. Физкультурное на воздухе. Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания; в беге врассыпную; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. П/и «Хитрая лиса».              

Прогулка №1:

-Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять название частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.70).

- П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и «Горелки». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 5р.

- П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: развивать ловкость рук. Д-5р.

- Труд: Строительство снежного городка . Цель: развивать умение работать сообща, помогать друг другу.        

- Д/и «Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека; развивать внимание, наблюдательность.

-Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Виталия.

- «Сбей кегли». Цель: развивать ловкость, глазомер. Привлечь Сашу, Арсения, Матвея.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки.

- Игры на малых формах: пароход, паровоз.

- Игры со снегом.

- Катание с ледяной горки.

- Катание друг друга  на санках.

- Рисование на снегу карандашами- геометрические фигуры.

- Хоккей.

работа перед сном

-  Разучивание упражнения фонетической ритмики «Хобот слоненка»: Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Слушание песенок из мультфильмов о маме. Цель: доставить детям удовольствие, создать хорошее настроение.

- С-р игра «Библиотека»: сюжет «Поиск необходимых книг в архиве». Цель: учить согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.

- Итоговое мероприятие: Викторина «Комнатные растения».

-Вечерний круг.

-  Мемо «Удивительные животные». Цель: развивать память, мышление, речь. Привлечь Антона, Виталия, Соню.

- Д/и «На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Настю, Сашу П.

-Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование

- Игры с куклами.

- Игры с водой. Рыбалка

-Игры с машинками.

- Мозаика

- Пазлы.

- Геоборды.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей средней  группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Гуси-гуси». Д-4р. Цель: развивать ловкость, подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с ледяной горки, хоккей, игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....