Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Приемы и методы организация образовательного процесса:
- инструктажи, беседы, разъяснения;
- наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию);
- практическая работа 3D-ручкой;
- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.;
- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).
Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность. А также следующие формы работы с обучающимися:
-занятия, творческая мастерская, собеседования, консультации, обсуждения, самостоятельная работа на занятиях;
- выставки работ, конкурсы как местные, так и выездные;
-мастер-классы.
Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях обучения ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы организации учебного процесса можно подразделить на: словесные, наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся 5-6 лет
-вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
месяц | неделя | Тема занятия | Содержание занятия |
сентябрь | Мониторинг | ||
октябрь | 1-2 | Вводное занятие | Просмотр презентации: знакомство с 3D ручкой, с основными ее элементами; правилами и техникой безопасности. |
3-4 | «Мой веселый звонкий мяч» | Рисование округлых предметов; создание контурных рисунков; замыкать линии в кольцо; развивать умения держать 3D ручку в руке; воспитывать аккуратность. | |
ноябрь | 1-2 | «Воздушные шарики» | Рисование овальных и круглых предметов; создание контурных рисунков; замыкать линии в кольцо; развивать умение правильно держать ручку и вести не отрывая от листа; воспитывать аккуратность. |
3-4 | «Падают, падают листья» | Моделирование осенних листьев по готовому шаблону; развивать навыки медленной подачи пластика, его извлекания; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность. | |
декабрь | 1-2 | «Волшебная снежинка» | Знакомство с формой снежинки; рисование снежинки различной формы по готовому шаблону (на выбор); развивать умения заправлять пластиковую нить и извлекать; воспитывать аккуратность. |
3-4 | «В лесу родилась елочка» | Моделирование елочки по готовому шаблону; развивать мелкую моторику, концентрацию внимания; навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность. | |
январь | 1-2 | «Елочная игрушка» | Создание модели елочной игрушки, используя готовый шаблон шара; дифференцирование предметов по величине: шары большие и маленькие; развивать цветовое восприятие, фантазию; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность. |
3-4 | «Веселый снеговик» | Создание модели снеговика по готовому шаблону; дифференцирование предметов по величине: шары большие, средние, маленькие; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность. | |
февраль | 1-2 | «Танк» | Работа на создание модели танка по готовому шаблону; продолжать развивать навыки плоскостного рисования; правильно подбирать цвета; развивать навыки работы с 3D ручкой; воспитывать аккуратность. |
3-4 | «За синими морями, за высокими горами» | Создание модели кораблика на волнах по готовому шаблону; развивать творческое воображение; закреплять умения заправлять пластиковую нить и извлекать ее, менять скоростной режим подачи пластика; воспитывать аккуратность. | |
март | в течение месяца | Работа по проекту «Защитим белого медведя» «Белый медведь» «Пингвин» | Создание модели белого медведя и пингвина по готовым шаблонам для сюжетной композиции; Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания; воспитание чувства прекрасного. |
апрель | 1-2 | «Поляна подснежников» | Создание модели цветка по готовому шаблону; развивать умения соединять отдельные части в одну композицию; воспитывать чувство прекрасного. |
3-4 | «Звезда» к 9 мая | Создание звезды по готовому шаблону; развивать умения аккуратно закрашивать в одном направлении; закреплять навыки работы с 3D ручкой. | |
май | 1-2 | Рисование по замыслу | Создавать модели по собственному замыслу; развивать фантазию, мелкую моторику, чувство цвета; использовать различные шаблоны на выбор; доделывать начатое до конца; убирать рабочее место. |
3-4 | Мониторинг | Определить степень освоения ребенком данной программы. |
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...