Планирование образовательной деятельности "Ранняя весна" на март в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
формировать первичные у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, бегут ручьи, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Побуждать воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности. Формировать умение узнавать в натуре и на картинках весеннее время года, помогать замечать красоту природы. Развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук. Воспитывать умение видеть красоту природы, интерес и любознательность к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2_nedelya.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на март месяц с по
Тема: «Ранняя весна»
Программное содержание: формировать первичные у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, бегут ручьи, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Побуждать воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности. Формировать умение узнавать в натуре и на картинках весеннее время года, помогать замечать красоту природы. Развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук. Воспитывать умение видеть красоту природы, интерес и любознательность к природе.
Итоговое мероприятие: «В гости к Весне – краснее»
Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей: «Утренний сбор» «Солнышко приветствует»
| ||||||
Работа в книжном уголке В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Ранняя весна» | Развивающие игры по ФЭМП
«Подарки для ежиков» Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи). Заучивание потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям запомнить потешку | Беседа по ОБЖ «Сосульки - воображульки» предложить рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются. Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в период активного таяния снега. | Д/и по ознакомлению с окружающим «Как растения встречают весну» обратить внимание детей на изменения, которые произошли с веточками, рассказать, что происходит в природе с наступлением тепла. |
Гимнастика (разные виды) КГН Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.10 и 9:20-9:30 1. художественное творчество (рисование) (подгруппа) Тема: «Солнышко нарядись - красное покажись». Казакова стр.26. Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение детей пользоваться кистью, красками, создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Закреплять понятие о цвете и форме. Формировать элементарные представления о ранней весне, замечать красоту природы.
| 9.00-9.10 1. развитие речи Тема: «Пришла весна» «Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Активизация познавательной и речевой деятельности детей; формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы); дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике. Развивать интерес к игровой импровизации; закрепление цвета. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | 9.00-9.10 1. Познание (ребенок и окружающий мир) Тема: «Весна» (опыт со снегом) «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?». Колесникова «Развитие ребенка» стр.34. Хомякова стр.105. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме, закреплять и расширять представление о свойствах снега. Расширять представления об окружающем мире в природе. | 9.00-9.10 1. Музыка Тема: «по плану муз. руководителя» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.20-9. 30 и 9.40-9.50 1. художественное творчество (лепка) Познание (подгруппа) Тема: «Ранняя весна» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение детей работать на заданном пространстве; Развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки), развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
15:40-15:50 и 16:00-16:10 2. Физическая культура. (подгруппа) Тема: «смотри приложение» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 15:40-15:50 2. Музыка Тема: по плану муз. Руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
| 10.30-10.40 2. Физическая культура (улица) Тема: «Смотри приложение» «Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
|
09.20-9.30 Тема: Чтение стих-я А.Плещеева «Травка зеленеет…» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна» Продолжать формировать представления о весне и ее характерных признаках. Воспитывать интерес к художественному слову и бережнее отношение к книгам. | 15.40-15.50 и 16:00-16:10 2. Физическая культура. (подгруппа) Тема: «Смотри приложение» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
|
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: «Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания. | ||||||
2. Труд в природе «Покормим птиц» умение заботиться о меньших братьях. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: д/и «Ручейки» - развивать умение реагировать на сигнал. «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Закрепить умение подлезать под дугу Маша Г Марьяна | «Кто быстрее добежит до флажка?» - упражнять при беге с преодолеванием препятствий Даниил К Маруся | Игровые упр. «Змейка», «Пройди по мостику» - развивать двигательную активность детей Богдан Максим Мира Вика З | Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать Егор Тима Р | Упражнять в бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. Маша Н Вика Д | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Формировать умения одеваться самостоятельно. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные. Маша Н Вика З | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились» упражнять в умении правильно одевать обувь Тима Н Тима Р | Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, спокойно вести себя в раздевальной комнате. Даниил К Петров Т | Дид. игра «Назови, что покажу» - умение назвать предметы части одежды. Артем Вика Д | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Маша Н. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Планирование образовательной деятельности в ДОУ 2 младшая группа
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.2 младшая группаОктябрьФормы работыОбразовательная областьДЕНЬ 1 Утро. Работа в группе 1. ...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...
Календарный план воспитательно-образовательной работы На март для младшей группы «Солнышки»
Календарный план воспитательно-образовательной работыНа март для младшей группы «Солнышки»...
Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...
Ежедневное планирование по теме "Весна" во второй младшей группе
Ежедневное планирование по теме "Весна" во второй младшей группе....