Планирование образовательной деятельности "Ранняя весна" на март в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

формировать первичные у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, бегут ручьи,  солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Побуждать  воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.  Формировать умение узнавать в натуре и на картинках весеннее время года, помогать замечать красоту природы. Развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук. Воспитывать умение видеть красоту природы, интерес и любознательность к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2_nedelya.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на март   месяц с  по

Тема:  «Ранняя весна»

Программное   содержание:   формировать первичные у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, бегут ручьи,  солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Побуждать  воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.  Формировать умение узнавать в натуре и на картинках весеннее время года, помогать замечать красоту природы. Развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук. Воспитывать умение видеть красоту природы, интерес и любознательность к природе.

Итоговое мероприятие: «В гости к Весне – краснее»

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Солнышко приветствует»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «В гости к нам идет весна»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Ранняя весна»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

 «Подарки для ежиков»

Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

Заучивание  потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям  запомнить  потешку

Беседа по ОБЖ

«Сосульки -  воображульки»

 предложить рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются. Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в период активного таяния снега.

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Как растения встречают весну» обратить внимание детей на изменения, которые произошли с веточками, рассказать, что происходит в природе с наступлением тепла.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.10 и 9:20-9:30

1. художественное творчество (рисование) (подгруппа)

Тема: «Солнышко нарядись - красное покажись».

Казакова стр.26.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  Продолжать формировать умение детей пользоваться кистью, красками, создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Закреплять понятие о цвете и форме.  Формировать элементарные представления о ранней весне, замечать красоту природы.

 

 

9.00-9.10

1.  развитие речи  

Тема: «Пришла весна»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

 Активизация познавательной и речевой деятельности детей; формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы); дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике. Развивать интерес к игровой импровизации;  закрепление цвета. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

9.00-9.10

1. Познание (ребенок и окружающий мир)

Тема:  «Весна» (опыт со снегом) «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?». Колесникова «Развитие ребенка» стр.34. Хомякова стр.105.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме, закреплять и расширять представление о свойствах снега. Расширять представления об окружающем мире в природе.

9.00-9.10

1.  Музыка

Тема: «по плану муз. руководителя»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.20-9. 30 и 9.40-9.50

1. художественное творчество (лепка)

Познание

(подгруппа)

Тема: «Ранняя весна»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: Продолжать формировать умение  детей работать на заданном пространстве; Развивать умение  отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки), развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

15:40-15:50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема:  «смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

             15:40-15:50

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

             10.30-10.40

2. Физическая культура (улица)

Тема: «Смотри приложение»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

               

           

          09.20-9.30
2. Чтение художественной литературы

Тема:  Чтение стих-я А.Плещеева «Травка зеленеет…»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

Продолжать формировать представления о весне и ее характерных признаках. Воспитывать интерес к художественному слову и бережнее отношение к книгам.

15.40-15.50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема: «Смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение:   «Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания.

2. Труд в природе «Покормим птиц» умение заботиться о меньших братьях.

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и 

«Ручейки» - развивать умение реагировать на сигнал.

 «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Закрепить умение подлезать под дугу

Маша Г

Марьяна

«Кто быстрее добежит до флажка?» - упражнять при беге  с преодолеванием  препятствий

Даниил К

Маруся

Игровые упр. «Змейка», «Пройди по мостику» - развивать двигательную активность детей

Богдан

Максим

Мира

Вика З

Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать

Егор

Тима Р

Упражнять в бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы.

Маша Н

Вика Д

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа.

Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Маша Н

Вика З

Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились» упражнять в умении правильно одевать обувь

Тима Н

Тима Р

Приучать словесно, выражать просьбу о помощи,  спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Даниил К

Петров Т

Дид. игра «Назови, что покажу» - умение назвать предметы части одежды.

Артем

Вика Д

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Маша Н.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «Прилетели птички»
  • игры в центре движения «Самостоятельная двигательная деятельность в уголке»
  • строительные игры «Строим домик для скворушки»

  • хозяйственно-бытовой труд «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Планирование образовательной деятельности в ДОУ 2 младшая группа

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.2 младшая группаОктябрьФормы работыОбразова­тельная областьДЕНЬ 1 Утро. Работа в группе 1. ...

Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...

Календарный план воспитательно-образовательной работы На март для младшей группы «Солнышки»

Календарный план воспитательно-образовательной работыНа март для младшей группы «Солнышки»...

Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.

Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...

Ежедневное планирование по теме "Весна" во второй младшей группе

Ежедневное планирование по теме "Весна" во второй младшей группе....