Опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте
презентация к уроку (младшая группа)
Экспериментирование в младшей группе (от 2 до 3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментирования воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к её пониманию. Малышей интересует всё новое и неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развить наблюдательность и пытливость ума, развить стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Методика М. Монтессори – это педагогическая система, которая максимально приближена к той ситуации, когда ребенок обучается сам. Смысл системы в том, чтобы реализовать его индивидуальность, найти свой уникальный путь. Главный принцип методики М. Монтессори строится на девизе: «Помоги мне это сделать самому!»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познавательные: Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Формирующие: Сформировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. Развивающие: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу . Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игры с камнями и песком, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.
Методы и приёмы Наглядный: Наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности. Словесный: Вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность (художественное слово). Практический: Экспериментирование, совместные действия воспитателя и ребёнка. Игровой: Создание игровой ситуации, смена деятельности. Ожидаемые результаты : Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.
Экспериментирование с песком и воздухом
Экспериментирование не только приносит детям радость, но и развивает целый спектр умений и способностей, координацию рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и наблюдательность. Что я слышу – забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю.
Список используемой литературы 1 .Хилтунен Е.А « Детский сад по системе М. Монтессори Методические рекомендации для педпгогов , по реализации образовательной программы в группах от 0 до 3 лет Национальное образование Москва, 2016г 2 .М.В Богуславский, Г.Б.Корнеев « Помоги мне это сделать самому» М.Г. Сорокова « Жизнь практика и сенсорное развитие дошкольников по методике М. Монтессори » М.,1998 3 .Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект « Любознайка » / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26. 4 . Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...
Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...
опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте
опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
Формировать представления детей о свойствах воды...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация оп...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет)1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу ...