Творческий проект по хореографии "Волшебный мир танца"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»
Творческий проект по хореографии
«Волшебный мир танца»
( подготовительная логопедическая группа)
Выполнила и разработала:
Музыкальный руководитель:
Гракова А.С.
2021-2022 учебный год
Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный(в течение 2021-2022уч. года).
Участники проекта:воспитанники подготовительной группы, педагоги,
родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений, пластики исполнения, грациозности, гибкости. С маленького возраста очень важно привить ребёнку интерес к танцу, которое оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, дать элементарные представления о красоте танца.
ПРОБЛЕМА
Телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности человека, но отсутствует среда, которая творчески развивала бы ребёнка.
Цель:Системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.
Задачи:
- Создать базу для творческого мышления детей посредством музыкальных образов;
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
- Обучать детей самостоятельной и коллективной работе, приёмам игрового взаимодействия;
- Формировать общую культуру личности ребёнка, способную адаптироваться в современном обществе.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Урок хореографии
- Коллективно-творческая игра
- Индивидуальная работа
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- СЛОВЕСНЫЕ: рассказ, объяснение, беседа;
- НАГЛЯДНЫЕ: демонстрация, показ приемов;
- ПРАКТИЧЕСКИЕ: упражнение, самостоятельная работа,
импровизация.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:
- Наблюдение
- Сравнение
- Анализ
- Опрос
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети должны уметь: - Заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью; - Самостоятельно организовывать исполнение танца
(выбор движения, распределение роли); - Делать самостоятельный анализ музыки, определять её характер,
динамические оттенки;
Должны знать: - Некоторые виды танца; - Некоторые приёмы исполнения движений;
Должны иметь представление: - О танцевальной культуре; - Разной направленности танца (бытовой танец, народный, бальный, современный)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП– ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Подбор методической литературы, музыкального материала,
изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта. 4. Сочинение танцевальных композиций с учётом индивидуальных и
возрастных особенностей детей.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Образовательная деятельность:
1.Слушание и обсуждение музыки с детьми.
Развитие:
- Способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную
выразительность.
- Учатся делать самостоятельный анализ музыки, определять динамические
оттенки.
2.Музыкально-дидактические игры.
Игры имитационного характера.
Игровые и импровизационные задания.
Развитие:
- Формирование находить собственные решения, действовать в плане
образных представлений.
- Развиваются навыки невербального общения, взаимодействие партнеров,
ориентировки в пространстве.
3.Двигательные образные импровизации под музыкальное
сопровождение и без него.
Жесты.
Этюды на актёрское мастерство.
Пантомимические движения.
Развитие:
- Мышление и свободное самовыражение, инициатива, познавательная
активность, раскрытие чувств ребёнка, фантазии воображения.
- Творческое игровое взаимодействие партнеров.
- Развитие композиционного творчества.
4.Музыкально-ритмические движения.
Элементы хореографии.
Постановка индивидуальных и групповых танцев,
в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Беседы по содержанию танца.
Составление схемы танца.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1.Изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей в танце. 2.Определение детских музыкальных интересов и предпочтений.
3.Выявление особенностей использования данного музыкального репертуара
в образовательном процессе.
4.Анализ, результаты танцевальной, творческой деятельностидетей.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ:
«ОГОНЬ ПАМЯТИ»
С танцевальнойкомпозицией дети выступали на мероприятии, посвященному
«Дню Победы»
Цель:Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Дать детям представление о подвиге народа в годы Великой Отечественной
войне.
- Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, чувство гордости за
свою страну.
- Прививать уважение к прошлому.
- Учить чтитьпамять погибших.
- Содействовать укреплению связей между поколениями.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Обновление детского танцевального репертуара произведениями современных детских авторов.
- Использование танцев в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
- Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара.
СПОСОБЫ, подтверждающие результативность реализации проекта.
- Рабочая программа;
- Циклограмма образовательной деятельности;
- Открытые занятия;
- Развлечения;
- Выступления на праздниках, конкурсах разного уровня.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Материально-техническое.
- Информационно-методическое.
- Интернет-ресурсы.
- Музыкальный зал.
- Музыкальный центр.
- Фонотека.
- Мультимидийный проектор.
- Разная аппаратура, что способствует достичь максимального эффекта работы с детьми.
Методическая литература:
1.ГоршковаЕ.В. «От жеста к танцу» /Москва, Гном и Д, 2002г.2.Захаров Р. «Радуга русского танца» /Москва, Советская Россия,1986 г.
3.Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду /Москва, Творческий
центр, 2003г.
4. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под
редакцией» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
5.Ваганова А. Я. «Основы классического танца». 6.Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца» /Искусство, 1972 г. 7.Базарова Н.П., Мей В.А. «Азбука классического танца» /Искусство,
1983 г.
8.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Са -Фи -Дансе» /Детство-пресс, 2001г. 9.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Фитнес -Данс» /Детство-пресс, 2007 г. 10.Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» /Линка-пресс, 2006г. 11.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Познавательно-творческий проект «Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»
Тип проекта: Краткосрочный. Направление проекта: Художественно-эстетическое Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное развитие», «Наро...

Консультация «Развитие творческих способностей с помощью музыки, танца, пения»
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

Творческий проект "Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днём"
Участие в V Муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку «Все вместе»...

Проект «Интеграция видов искусства, танца и музыки, – эффективное средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Проект творческой направленности «Интеграция видов искусства, танца и музыки, – эффективное средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» разработа...