Познавательно-творческий проект «Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель детского сада «Белочка»
КИРИЛЛОВА ЛАРИСА ГЕРАЛЬДОВНА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема:
«Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»
Тип проекта: Краткосрочный.
Направление проекта: Художественно-эстетическое
Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное
развитие», «Народное творчество».
Цель: Развивать духовность детей через традиции народного творчества.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с народным творчеством /песни, хороводы, пляски, прибаутки, частушки и т.д./
- Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: фольклор, частушка, прибаутка, хоровод и т. д.
- Способствовать расширению и углублению эмоционально - музыкальных впечатлений, развивать устойчивое слуховое внимания у детей.
- Прививать любовь и интерес к народной музыке.
- Учить детей говорить о чувствах, настроении выраженных в песнях, хороводах, плясках, частушках и т. д.
- Различать средства музыкальной выразительности.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: Беседы о значении песни, хороводов, частушек,
плясок в бытовой жизни русского народа.
Оборудование: Музыкальный центр, диски с песнями и танцами,
музыкальные инструменты, народные костюмы.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели и
родители старшей группы «Цветики».
Фольклорное развлечение для детей старшей группы «Цветики»
«Мы поём и пляшем в хороводе нашем»
Под хороводную музыку все участники заходят в зал
Музыкальный руководитель: Дорогие, друзья! Предлагаю вам отправиться в путешествие по фольклору. А что такое фольклор? Фольклор – это народное творчество. У каждого народа есть свои традиции, своя культура. Сказки, рассказы, поговорки, прибаутки. Свой язык, национальный костюм, народные музыкальные инструменты, песни, танцы, хороводы. Но мы сегодня будем говорить о нашем русском народном творчестве. Песня. Песня на Руси имеет огромное значение в жизни народа. Она сопровождает народ и в радости и в печали. Из песен мы узнаём о жизни русского народа, о его чувствах, о мыслях, о труде. А какие вы знаете русские народные песни? Дети отвечают: «Во поле берёза стояла», «Как у наших у ворот», «Во саду ли в огороде», «Я на горку шла». М.Р. Правильно, молодцы! Где песня льётся, там весело живётся. Запевай песню шуточную, песню шуточную – прибауточную. Исполняется песня и её инсценировка «Савка и Гришка». М.Р. Недавно мы с вами праздновали народный весенний праздник «Масленица». Предлагаю прослушать песню, где прославляется Масленица. Звучит песня в исполнении народного хора «А мы Масленицу повстречали». Затем ребёнок читает
стихотворение.
Широкая Масленица мы тобой хвалимся,
На горках катаемся, блинами объедаемся!
А затем дети, воспитатели и родители исполняют песню «Блины» М.Р. А сейчас я предлагаю всем послушать песни о труде. Слушаем и смотрим инсценировку песни «Во кузнеце», Затем мамы исполняют песню «Прялица», а девочки танец «Прялица». М.Р. Танец. Русский народ очень любит танцевать. Своими танцами он украшает свой быт и жизнь. Дети читают стихи.
Веселил нас много раз, русский танец – перепляс.
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Раздайся, народ! Меня пляска берёт!
Пойду, попляшу, всех на пляску приглашу!
М.Р. А «Кадриль» как заиграет, всех танцоров приглашает.
Раз, два, три, четыре – круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку, веселей пляши вприсядку!
Влево – вправо повернись, веселее улыбнись!
Дети исполняют «Кадриль».
Родитель читает стихотворение.
Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем петь, и плясать, хоровод танцевать!
Исполняется хоровод «Земелюшка-чернозём» всеми участниками.
М.Р. Кто сказал – частушки вроде в наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде, если любят их в народе!
Стихи читают ребёнок и мама.
Шире, улица, раздайся, мы с подружками идём
И весёлые частушки от души мы вам споём!
Мы частушек много знаем под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове, как в мешке картошечки!
Исполняют частушки дети и мамы.
1. Балалайка заиграла, и пустились ноги в пляс.
Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас!
2. Мы частушки запоём, запоём так громко.
Затыкайте ваши ушки, лопнут перепонки!
3. У меня на сарафане косолапы петухи.
Я сама не косолапа, косолапы женихи!
4. Я ногою топнула – на мне юбка лопнула.
Дайте юбку подвязать, я опять пойду плясать!
5. Не смотрите на меня – глазоньки сломаете.
Я не с вашего села, вы меня не знаете!
6. Мой милёночек хороший, только ростом очень мал.
Проводил меня до дому, я чихнула – он упал!
7. На столе лежит арбуз, на арбузе – муха.
Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо!
8. Я гуляла по деревне, Ванечку увидела.
За кустом сидел и плакал – курица обидела!
9. Сидит Вовка на заборе, ковыряется в носу.
А коза ему из носа: «Всё равно не вылезу»!
10. Мы частушки вам пропели, вы скажите от души:
Хороши частушки наши, и мы тоже хороши!
М.Р. Русский народ любит праздники, ждёт их, задолго к ним готовится. Встречает их песнями, плясками, хороводами. Предлагаю и нам закончить хороводной пляской наше развлечение. Исполняется хороводная пляска «У нас нынче Субботея», пляска исполняется с народными музыкальными инструментами.
М.Р. Вот и закончился наш небольшой праздник народных песен, плясок, хороводов, прибауток, частушек. Благодарю вас всех за активное участие. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа»....
"Музыкальные инструменты в жизни русского народа"
Цель проекта:приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, по её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию....
Конспект НОД по ознакомлению с укладом жизни русского народа в подготовительной группе
Конспект НОД по ознакомлению с укладом жизни русского народа образовательная область: познавательная. Виды деятельности: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; худож...
Занятие для старших дошкольников ДОУ на тему «Традиции и обряды в жизни русского народа»
Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.Задачи:— обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в ...
Интегрированное занятие "Народные песни в жизни русского народа"
ЦЕЛЬ: Воспитание духовно-нравственных ценностей.Задачи:Воспитывать у детей желание познавать культуру своего н...
Методическая разработка по формированию представлений о традиционно – бытовой культуре русского народа у детей среднего дошкольного возраста
quot;Русская изба" – это методическая разработка для познавательного и речевого развития детей среднего дошкольного возраста, с помощью которого дети знакомятся с описанием русской избы, е...
Традиции и обряды в жизни русского народа в подготовительной группе.
Традиции и обряды в жизни русского народа в подготовительной группе....