Консультация «Развитие творческих способностей с помощью музыки, танца, пения»
консультация
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.
Как подарить детям радость творчества, вызвать ощущения своего духовного потенциала? Как разбудить фантазию чувств, фантазию ума? Как организовать и вести работу по музыкальному воспитанию, чтобы получить максимальный результат?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 292.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
«Развитие творческих способностей с помощью
музыки, танца, пения»
Выполнила воспитатель
Смирнова Е.В.
Фурманов
2020
«Развитие творческих способностей с помощью
музыки, танца, пения»
«Любите и изучайте великое искусство музыки.
Оно откроет вам целый мир высоких чувств.
Оно сделает вас чище, совершеннее.
Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.
Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Д.Д. Шостакович.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.
Как подарить детям радость творчества, вызвать ощущения своего духовного потенциала? Как разбудить фантазию чувств, фантазию ума? Как организовать и вести работу по музыкальному воспитанию, чтобы получить максимальный результат?
Используя различные виды музыкальной деятельности, можно влиять на формирование личности ребёнка, развивать воображение, фантазию, пробуждать стремление к творчеству. С развитием общей музыкальности совершенствуется слух, рождается творческое воображение.
Музыка-воображение-фантазия-сказка-творчество-такова дорожка, идя по которой, ребёнок развивает свои силы. Из этого вытекает цель музыкального воспитания: формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.
Музыкальная деятельность – самый многогранный вид деятельности дошкольника, поэтому необходимо определить общее звено, где могли бы встретиться все виды искусства для совместного гармоничного развития ребёнка. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Именно музыка, является эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребёнка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение, эстетическое сознание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё и художественной, и эстетической культуры ребёнка - актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.
В условиях реализации ФГОС круг задач по музыкальному воспитанию и развитию ребёнка в дошкольном детстве расширяется.
Это задачи, связанные
- с развитием творческих способностей детей к самовыражению и самореализации,
- способствование формированию музыкального вкуса ребенка, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей;
- повышение уровня развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения;
- расширение эмоционального опыта детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.
Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.
В связи с расширением круга задач музыкального воспитания расширяется и содержание деятельности воспитателя по развитию музыкальных способностей воспитанников.
Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия.
Должна быть по возможности творческой. Деятельность ребенка организована должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его личные возможности.
В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.
Дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей. Нет совершенно одинаковых ребят, а задачи воспитания остаются неизменными для всех. Как найти необходимые в данном случае средства педагогического воздействия? Каким образом влиять на каждого ребенка? Эти вопросы помогает решать:
Создание творческой зоны в группе необходимо для развития музыкальных и творческих способностей дошкольника. Это неотъемлемая часть всего педагогического процесса, которая очень важна для воспитания в ребёнке эстетических, культурных и нравственных качеств, а также для выявления и развития у него творческих и музыкальных способностей. 7.Концепция построения развивающей среды требует предоставление каждому ребенку права самостоятельного выбора деятельности, что открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность.
Создавая предметно - развивающую среду в группе, нужно опираться на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе создаются условия для взаимодействия детей друг с другом и уединения, что дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности. Также необходимо обогащать среду такими элементами, которые стимулируют познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
В нашей группе оформлен «Музыкальный уголок», который отвечает программным принципам и задачам по художественно-эстетическому воспитанию. «Музыкальный уголок» предоставляет возможность общению и совместной деятельности детей и взрослого. Оснащенность уголка соответствует возрастным возможностям детей, способствует развитию творческой, двигательной активности детей, предоставляет возможность для самовыражения детей.
Сюда мы поместили музыкальные инструменты: металлофон, аккордеон, барабан, дудочки. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы извлечения звуков; предлагает им импровизировать простые мелодии используя ударно-шумовые инструменты; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.
Приобрели портреты известных русских, зарубежных (в том числе современных композиторов (М.Глинка, П.Чайковский, Д.Кабалевский, А.Моцарт, Л.Бетховен, И.Бах, Красев).
Пополнили фонотеку по слушанию и восприятию музыки (классические, детские, тематические и современные музыкальные произведения); Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.
Необходимо знакомить детей с классической музыкой в любом возрасте. Пусть она звучит во время их игр и других занятий. Ребёнок будет эмоционально развиваться и приобщаться к искусству, что важно для становления личности.
Подобрали иллюстрации музыкальных инструментов, ноты, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.
Пополнили уголок материалом для творческих сюжетно-ролевых игр – это мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки, куклы – неваляшки, озвученные игрушки: (погремушки, шумелки), чтобы дети рассматривали их, извлекали из них отдельные звуки или фиксированную мелодию;
Дидактические игры:
- «Солнышко или дождик» (на различение характера музыки).
- «Тихо-громко» (на различение динамики).
- «Угадай на чем играю» (на развитие тембрового и звуковысотного слуха).
Консультации для родителей; сценарии музыкальных утренников, проводимых в группе.
В уголке имеется СD-плеер, с помощью которого дети слушают музыку
Музыкальный уголок в нашей группе объединен с театральным уголком.
В нашем музыкальном уголке представлены разнообразные виды театров, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей.
Используя предметно-развивающую среду музыкального уголка, ребенок выбирает себе занятие по душе. Но это не значит, что он предоставлен самому себе. Мы влияем на музыкальные впечатления детей, организуем музыкальные игры, создаем условия, способствующие развертыванию деятельности детей. Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой. При этом одновременно решаются задачи физического и музыкального воспитания дошкольников. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.
Индивидуальная работа с детьми.
Данный вид деятельности позволяет учитывать особенности каждого ребенка и создавать условия для его развития. Приемы работы и задачи ее разные.
Так, одним ребятам, помогаем в формировании музыкально-сенсорных способностей, вырабатываем сосредоточенность, слуховое внимание, учим их вслушиваться и различать звуки по высоте, силе. Третьих упражняем в восприятии ритмического рисунка хлопками, шагами.
Особое внимание уделяется разучиванию движений, в исполнении которых, ребенок испытывает затруднения. На начальном этапе с ребенком отрабатываются подводящие упражнения, постепенно переходя непосредственно к самому танцевальному элементу.
Музыка, сопровождающая упражнения, влияет также и на качество исполнения — улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. А создание определенного образа, навеянного мелодией, развивает творческую фантазию ребенка, его слуховое внимание.
Индивидуальная работа помогает детям, испытывающим затруднения, успешно освоить программный материал и приобрести нужные музыкальные умения, дает возможность более детально ознакомиться со способностями каждого ребенка.
На протяжении всего года мы проводим работу, занимаемся с детьми индивидуально. Песни и танцы, выученные на музыкальных занятиях, ложатся в основу утренников и развлечений, на которых родители могут увидеть творческие и исполнительские способности своих детей и результаты кропотливой работы воспитателей и, конечно же, самих ребят.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции. Совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними.
С детьми разучиваем игры – драматизации, играем в театр. Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах, драматизацию. Мы посещаем спектакли, которые показывают в нашем детском саду.
Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. Это обусловлено тем, что сценическое действие во многом созвучно детской игре: детская игра и игра актера требуют перевоплощения; любая роль имеет эмоционально-личностное значение; реализация сценического или детского игрового замысла требует овладения изобразительной техникой.
В повседневной жизни музыка сопровождает ребенка, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать.
Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой. При этом одновременно решаются задания физического и музыкального воспитания дошкольников. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.
Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.
Необходимо знакомить детей с классической музыкой в любом возрасте. Пусть она звучит во время их игр и других занятий. Ребёнок будет эмоционально развиваться и приобщаться к искусству, что важно для становления личности.
Итак, для развития творческих способностей важно использовать все виды музыкальной деятельности. Развитие осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.
Условиями возникновения детского музыкального творчества являются: накопление впечатлений от восприятия искусства и накопление опыта исполнительства, а для развития музыкальных способностей детям необходимы определенные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие творческих способностей"
Консультация для воспитателей и родителей о развитии творческих способностей посредством различных видов театра....
Описание опыта работы педагога дополнительного образования по хореографии по теме "Развитие творческих способностей детей посредством танца"
1. Подготовительный этап.2. практический этап.3. Результативность.4. Выводы.5. Приложения....
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"
Моё педагогическое кредо-слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд. который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я стараюсь придерживаться этих слов.Влияние окружающего мира на разви...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Консультация "Развитие творческих способностей детей посредством оригами"
Сегодня малыши сталкиваются с листами бумаги гораздо раньше, чем начинают учиться писать или читать. Ребенок рвет, мнет ее, пытаясь придать листу определенную желаемую форму. Этот материал д...
педагогическая консультация "Развитие творческих способностей детей 4-5 лет в процессе лепки из соленого теста"
В консультации даются практические рекомендации по работе с соленым тестом...
Презентация "Развитие творческих способностей в постановке танца"
повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей и педагоговдополнител...