Творческий проект "Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днём"
проект

Головина Татьяна Ивановна

Участие в V Муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку «Все вместе»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_s_mamochkoy_vdvoyom_my_tantsuem_den_za_dnem.docx213.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Каменский район Камень-на-Оби

V Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «все вместе»

Творческий проект

«ВМЕСТЕ С МАМОЧКОЙ ВДВОЁМ МЫ  ТАНЦУЕМ

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»

5kYANuAXCgN93XBej1352gjNPhdO-wSD-5IoY1HerqFFPV_hAMe5h2wOcSAkC48EtxAriyx90sIZFsqRD7iT2X5X.jpg

Автор: Музыкальный руководитель

   Головина Татьяна Ивановна

2023г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Оглавление

2

2.

Паспорт проекта

3

3.

Актуальность проекта

3

4.

Цели и задачи

4

5.

Проблема  и ожидаемый результат

5

4.

Содержание и этапы реализации проекта

6

5.

Заключение

10

9.

Информационные источники

11

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/16/vzaimodeystvie_s_roditelyami_18_-20.doc_image1.jpg

Паспорт педагогического проекта

Тип проекта

Творческий

Руководитель проекта

Музыкальный руководитель Головина Татьяна Ивановна

Срок реализации

Долгосрочный октябрь 2022 – март 2023

Наименование проекта

«Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днем»

Адресация проекта

Музыкальным руководителям и педагогам ДОУ

Участники проекта

Музыкальный руководитель,  дети – второй младшей,  средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели данных групп, родители.

Актуальность проекта

                                                               «…народ, воспитанный на одухотворённой песне, благороден и велик».

Г. Струве

      В своей работе каждый педагог ориентируется на программу, направленную на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению (ФОП).

В отношении дошкольного учреждения это методы, с помощью которых и происходит развитие интегративных качеств. Ребенок при этом  представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию.

   Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.

Нашим учреждением накоплен определенный опыт вовлечения семей воспитанников в музыкальные мероприятия и использование различных методик  в музыкальной деятельности. Работа в этом направлении позволяет получить  эффективные результаты в области художественно-эстетического воспитания детей, социальной активности родителей.

       В своей  деятельности я применяю  современные образовательные ресурсы, способные вовлечь родителей в эффективное сотрудничество, направленное на достижение результата – обогащение личностного развития дошкольника.

    Для маленького ребенка непосредственный телесный контакт с родителем служит началом отношений с другими людьми на эмоциональном, а потом и интеллектуальном уровне. Совместное участие в танцах детей и родителей может стать для ребенка образом полноценного телесно-психического взаимодействия двух партнеров. Совместная музыкально-ритмическая деятельность дает малышам возможность пережить вместе с родителями положительные эмоции, совершенствовать навыки невербальной коммуникации, проявлять в игровой ситуации свое отношение к окружающему миру.

Цель проекта:

Совершенствовать методы педагогической пропаганды музыкального искусства, вовлекая родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, с помощью использования одного из видов работы с детьми по музыкальному воспитанию и образованию – «музыкально-ритмические движения».

Задачи проекта:

Дидактическая

1.Установить эмоциональный контакт между ребёнком и родителем.

2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, обучая их наглядно-слуховым приемам в разучивании с детьми танцевальных движений.

3.Усилить заинтересованность детей при разучивании нового музыкального материала. Обучать танцевальным движениям в паре.
Воспитательная

1.Охрана и укрепление физического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

2.Развитие индивидуальности ребенка, его способностей, творческого потенциала в отношении с детьми, родителями, и самим собой.

3.Воспитывать  положительные взаимоотношения родителей со своими детьми при общей подготовке к праздничным мероприятиям.

Развивающая

1.Развивать музыкально-ритмический слух у детей. 2.Совершенствовать навыки выразительного исполнения нескольких танцевальных движений в одном танце.

3.Тренировать память, соблюдая точную очерёдность смены движений, следуя тексту песни.

Проблема:

 К сожалению, современные родители не всегда понимают глубину  значимости  их непосредственного участия в жизни ребенка, насколько важно сотрудничать с музыкальным руководителем, чтобы музыкально-эстетическое воспитание фундаментально, с раннего возраста, формировало качества разносторонней, уверенной, раскрепощенной, умеющей сотрудничать личности. Стеснительность, а порой нежелание быть участником  того или иного мероприятия в детском саду присуще не только воспитанникам ДОУ, но и их родителям, которые, по определению, являются примером подражания для своих детей. 

Ожидаемый результат: Наблюдая пассивность  со стороны родителей, я начала изучать аспекты, которые в большей степени влияют на нежелание сотрудничать со мной, как с педагогом. Сделав, определенные выводы, пришла к убеждению, что необходимо разработать проект, позволяющий наладить взаимодействие с родителями, вовлекая их с максимальной активностью в жизнь детского сада.

При этом ожидаемый результат – это укрепление межличностных отношений по схеме: музыкальный руководитель – ребёнок – родитель, а также раскрепощение участников проекта, что позволит свободно выражать свои эмоции, чувства и отношение через танец!

image3.jpg

Первый этап - подготовительный:

Задачи:

  • Формирование у детей умений и навыков выразительного исполнения танцевальных движений в процессе музыкально-ритмической деятельности музыкального воспитания и обучения:
  • выставление ноги на носок,
  • поочередное ритмичное топанье ногами и хлопки в ладоши,
  • повороты корпуса вправо и влево,
  •  движение шагом назад и вперёд,
  • ритмичное кружение в паре лёгким
  • ритмичные хлопки
  • мимические изображения.
  • Дать «задание на дом» родителям определиться с песней и танцем, которые хотели бы представить вместе с ребенком на итоговом мероприятии данного проекта.
  • Провести встречи  с родителями для обсуждения и дальнейшего разучивания движений танцев и песни.

Запланированные и реализованные мероприятия в рамках данного проекта на предварительном этапе:

  1. Изучение источников теоретических знаний. Подбор, изучение, анализ литературы и Internet источников по теме проекта.
  2.  Разработка проекта и плана реализации. Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту.
  3. Консультации для родителей и педагогов «Музыкально-ритмические движения в жизни детей».
  4. Анкетирование родителей. Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе  с помощью сайта ДОУ и рассылки на электронную почту сети Internet с целью - выявления пожеланий формы проведения итогового мероприятия

Второй этап - основной

  1. Работа с детьми над ритмическими  движениями в соответствии с требованиями ФОП. Формирование у детей умений и навыков выразительного исполнения танцевальных движений в процессе музыкально-ритмической деятельности музыкального воспитания и обучения:
  • выставление ноги на носок,
  • поочередное ритмичное топанье ногами и хлопки в ладоши,
  • повороты корпуса вправо и влево,
  • движение шагом назад и вперёд,
  • ритмичное кружение в паре лёгким бегом
  • ритмичные хлопки
  • мимические изображения.

2.    Привлечение мам к участию в танцевальном номере со своими детьми в осеннем утреннике. Низкая активность и неохотное соглашение побуждает и в следующем мероприятии включить танцевальный номер с участием мам.

3.     Работа с родителями над ритмическими движениями танцев:

  • выставление ноги на носок,
  • поочередное ритмичное топанье ногами и хлопки в ладоши,
  • повороты корпуса вправо и влево,
  • движение шагом назад и вперёд,
  • ритмичное кружение в паре лёгким бегом
  • ритмичные хлопки
  • мимические изображения.

4.     Семинар –практикум «Музыкально-ритмические движения».

5.    Разучивание и представление танцевального номера на мероприятии, посвященному Международному Дню Мамы. В данном мероприятии отмечается более активный отклик родителей и, соответственно, увеличение участников предлагаемом мероприятии.

6.   Совместная подготовка к выступлению на конкурсе патриотической песни и танца, посвященному 23 февраля. И, уже, при подготовке к 23 февраля отмечается положительная динамика увлеченности родителей, а именно мам в участии.

     Исходя из данных мероприятий, проведенных на протяжении 4 месяцев можно сделать вывод, что постепенное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогом деятельность, увеличили активность и численность родителей, укрепляя их уверенность в значимости сотрудничества с  музыкальным руководителем, направленное на музыкально-эстетическое воспитание детей.

   Ориентируясь на ответы родителей при проведении анкетирования мною было принято решение итоговое мероприятие, в рамках данного проекта, провести в форме Фестиваля, где непосредственными участниками выступают родители и их дети, представляя свой номер художественной самодеятельности. Фестиваль «Разноцветное настроение» имеет конкурсный характер, что побуждает участников к более качественной подготовке, воспитывая в своих детях целеустремленность и ответственность при достижении определенных целей.

Третий этап – заключительный

Реализация мероприятий в рамках проекта на заключительном этапе .

  • Разработка положения фестиваля «Разноцветное настроение

Информированность родителей об условиях фестиваля.

  • Организация оргкомитета по проведению конкурса

  • Разработка сценария проведения фестиваля.

Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в выборе репертуара.

  • Подготовка номеров художественной самодеятельности. Развитие межличностных взаимодействий при достижении поставленной цели участников.

  • Привлечение родителей к участию в конкурсе. Активизировать желание родителей участвовать в совместном конкурсном мероприятии со своими детьми.

  • Собрать заявки на участие в конкурсе.

  • Проведение репетиций в муз. зале с родителями. Обучать участников танцевальным навыкам, совершенствуя в дальнейшей совместной деятельности.

  • Проведение конкурса. Представление подготовленных номеров, демонстрируя приобретенные навыки в процессе подготовки к данному фестивалю. Выступление родителей с детьми на Фестивале «Разноцветное настроение» получилось ярким, насыщенным, динамичным на протяжении всего проведения. Дети вместе с родителями представили  концертные номера на достаточно высоком уровне.

  • Награждение участников

      На заключительном этапе проведено исследование мнения родителей при помощи анкетирования в рамках проекта «Вместе с мамочкой вдвоём мы танцуем и поём», в результате которого был проведён Фестиваль «Разноцветное настроение», предполагаемый совместное выступление мам и детей в номерах художественной самодеятельности, носящий конкурсный характер.

Результаты анкетирования показали:

Вопрос 1

 • 94% родителей считают, что уровень подготовки детей соответствует возрастным требованиям по программе ФОП.

• 6% родителей считают, что уровень подготовки детей не соответствует возрастным требованиям по программе ФОП.

Вопрос 2

• 96 % родителей определили, что музыкальное воспитание в детском саду достаточно разнообразно по форме и методам;

• 4 % родителей определили, что музыкальное воспитание в детском саду  не достаточно разнообразно по форме и методам;

Вопрос  3

• 97 % родителей оценили профессиональный уровень музыкального руководителя, как высокий;

 • 3% родителей оценили профессиональный уровень музыкального руководителя, как удовлетворительный;

Вопрос 4

 • 98 % родителей имеют положительные отзывы о проводимых праздничных и итоговых творческих мероприятиях в ДОУ;

 • 2 % родителей затрудняются в оценке о проводимых праздничных и итоговых творческих мероприятиях в ДОУ

Вопрос 5

 • 100 % родителей считают эффективным взаимосвязь музыкального руководителя с родителями;

Вопрос 7

• 93 % родителей положительно оценивают уровень музыкального развития, соответственно возрасту, своего ребенка.

• 7 % родителей удовлетворительно оценивают уровень музыкального развития, соответственно возрасту, своего ребёнка;

9. Вопрос

 Родители высказали пожелания о более частом проведении совместных  с ними мероприятий в ДОУ.

Вывод: результаты анкетирования показали, что большинство родителей имеют положительное впечатление о совместной деятельности музыкального руководителя с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки».

Заключение

   При проведении проекта «Вместе с мамочкой вдвоём мы танцуем день за днем» мною были реализованы поставленные цели и задачи.

    Совместная деятельность музыкального руководителя и  родителей позволяет повысить интерес детей к музыкальным занятиям, что позволяет обучать воспитанников ДОУ, применяя разные формы и методы, тем самым повышая уровень знаний детей.

  Взаимодействие педагога с родителями позволяет  установить гармоничное взаимоотношение не только между собой, но и совместно с воспитанниками ДОУ.

         

Информационные источники

1. Арсеньева М.С, Наумова С.И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,

http://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf

3.      Шулятьев Ю.А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект

https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/04db/0003603a-6f5cb98d.docx

4Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.

5.Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 4-6 лет. М. Просвещение, 2006.

6.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День за днём

Детский сад – это уникальное место! Каждый день приносит новые радости, новые открытия, новые улыбки, новые вопросы... И всё это потому, что вместе с нами (взрослыми) в саду живут дети, которые делаю...

"Мамочке любимой мы танцуем и поем"

Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери в средней группе....

Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"

с использованием здоровьесберегающих технологий....

«С милой мамочкой вдвоём мы танцуем и поём». День матери 2014года.

Под музыку заходят ведущие.  1 ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! 2 ведущий: - Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самы...

Сценарий "Вечерком, вечерком вместе с мамочкой вдвоем..." (средняя группа)

День матери в ДОУ. Средняя группа «Вечерком ,вечерком вместе мамочкой вдвоем»(сценарий непринужденного ,игрового развлечения, приуроченного ко «Дню матери»Автор: Шашурина Анна Вячеславовна Должность: ...

Сценарий игровой программы ко Дню матери "С мамочкой вдвоем" для детей старшей группы

В нашем детском саду праздник «День Матери» стал традиционным со времени его появления. Он проводился в разных формах: «А ну-ка, мамы», КВН, «Я и моя бабушка», «Мисс мама», «Устами младенца»  и д...

«Мамочке любимой мы танцуем и поем»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 143»   Сценарий...