Творческий проект "Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днём"
проект
Участие в V Муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку «Все вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_s_mamochkoy_vdvoyom_my_tantsuem_den_za_dnem.docx | 213.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Каменский район Камень-на-Оби
V Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «все вместе»
Творческий проект
«ВМЕСТЕ С МАМОЧКОЙ ВДВОЁМ МЫ ТАНЦУЕМ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»
Автор: Музыкальный руководитель
Головина Татьяна Ивановна
2023г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Оглавление | 2 |
2. | Паспорт проекта | 3 |
3. | Актуальность проекта | 3 |
4. | Цели и задачи | 4 |
5. | Проблема и ожидаемый результат | 5 |
4. | Содержание и этапы реализации проекта | 6 |
5. | Заключение | 10 |
9. | Информационные источники | 11 |
Паспорт педагогического проекта
Тип проекта | Творческий |
Руководитель проекта | Музыкальный руководитель Головина Татьяна Ивановна |
Срок реализации | Долгосрочный октябрь 2022 – март 2023 |
Наименование проекта | «Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днем» |
Адресация проекта | Музыкальным руководителям и педагогам ДОУ |
Участники проекта | Музыкальный руководитель, дети – второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели данных групп, родители. |
Актуальность проекта
«…народ, воспитанный на одухотворённой песне, благороден и велик».
Г. Струве
В своей работе каждый педагог ориентируется на программу, направленную на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению (ФОП).
В отношении дошкольного учреждения это методы, с помощью которых и происходит развитие интегративных качеств. Ребенок при этом представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию.
Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.
Нашим учреждением накоплен определенный опыт вовлечения семей воспитанников в музыкальные мероприятия и использование различных методик в музыкальной деятельности. Работа в этом направлении позволяет получить эффективные результаты в области художественно-эстетического воспитания детей, социальной активности родителей.
В своей деятельности я применяю современные образовательные ресурсы, способные вовлечь родителей в эффективное сотрудничество, направленное на достижение результата – обогащение личностного развития дошкольника.
Для маленького ребенка непосредственный телесный контакт с родителем служит началом отношений с другими людьми на эмоциональном, а потом и интеллектуальном уровне. Совместное участие в танцах детей и родителей может стать для ребенка образом полноценного телесно-психического взаимодействия двух партнеров. Совместная музыкально-ритмическая деятельность дает малышам возможность пережить вместе с родителями положительные эмоции, совершенствовать навыки невербальной коммуникации, проявлять в игровой ситуации свое отношение к окружающему миру.
Цель проекта:
Совершенствовать методы педагогической пропаганды музыкального искусства, вовлекая родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, с помощью использования одного из видов работы с детьми по музыкальному воспитанию и образованию – «музыкально-ритмические движения».
Задачи проекта:
Дидактическая
1.Установить эмоциональный контакт между ребёнком и родителем.
2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, обучая их наглядно-слуховым приемам в разучивании с детьми танцевальных движений.
3.Усилить заинтересованность детей при разучивании нового музыкального материала. Обучать танцевальным движениям в паре.
Воспитательная
1.Охрана и укрепление физического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2.Развитие индивидуальности ребенка, его способностей, творческого потенциала в отношении с детьми, родителями, и самим собой.
3.Воспитывать положительные взаимоотношения родителей со своими детьми при общей подготовке к праздничным мероприятиям.
Развивающая
1.Развивать музыкально-ритмический слух у детей. 2.Совершенствовать навыки выразительного исполнения нескольких танцевальных движений в одном танце.
3.Тренировать память, соблюдая точную очерёдность смены движений, следуя тексту песни.
Проблема:
К сожалению, современные родители не всегда понимают глубину значимости их непосредственного участия в жизни ребенка, насколько важно сотрудничать с музыкальным руководителем, чтобы музыкально-эстетическое воспитание фундаментально, с раннего возраста, формировало качества разносторонней, уверенной, раскрепощенной, умеющей сотрудничать личности. Стеснительность, а порой нежелание быть участником того или иного мероприятия в детском саду присуще не только воспитанникам ДОУ, но и их родителям, которые, по определению, являются примером подражания для своих детей.
Ожидаемый результат: Наблюдая пассивность со стороны родителей, я начала изучать аспекты, которые в большей степени влияют на нежелание сотрудничать со мной, как с педагогом. Сделав, определенные выводы, пришла к убеждению, что необходимо разработать проект, позволяющий наладить взаимодействие с родителями, вовлекая их с максимальной активностью в жизнь детского сада.
При этом ожидаемый результат – это укрепление межличностных отношений по схеме: музыкальный руководитель – ребёнок – родитель, а также раскрепощение участников проекта, что позволит свободно выражать свои эмоции, чувства и отношение через танец!
Первый этап - подготовительный:
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков выразительного исполнения танцевальных движений в процессе музыкально-ритмической деятельности музыкального воспитания и обучения:
- выставление ноги на носок,
- поочередное ритмичное топанье ногами и хлопки в ладоши,
- повороты корпуса вправо и влево,
- движение шагом назад и вперёд,
- ритмичное кружение в паре лёгким
- ритмичные хлопки
- мимические изображения.
- Дать «задание на дом» родителям определиться с песней и танцем, которые хотели бы представить вместе с ребенком на итоговом мероприятии данного проекта.
- Провести встречи с родителями для обсуждения и дальнейшего разучивания движений танцев и песни.
Запланированные и реализованные мероприятия в рамках данного проекта на предварительном этапе:
- Изучение источников теоретических знаний. Подбор, изучение, анализ литературы и Internet источников по теме проекта.
- Разработка проекта и плана реализации. Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту.
- Консультации для родителей и педагогов «Музыкально-ритмические движения в жизни детей».
- Анкетирование родителей. Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе с помощью сайта ДОУ и рассылки на электронную почту сети Internet с целью - выявления пожеланий формы проведения итогового мероприятия
Второй этап - основной
- Работа с детьми над ритмическими движениями в соответствии с требованиями ФОП. Формирование у детей умений и навыков выразительного исполнения танцевальных движений в процессе музыкально-ритмической деятельности музыкального воспитания и обучения:
- выставление ноги на носок,
- поочередное ритмичное топанье ногами и хлопки в ладоши,
- повороты корпуса вправо и влево,
- движение шагом назад и вперёд,
- ритмичное кружение в паре лёгким бегом
- ритмичные хлопки
- мимические изображения.
2. Привлечение мам к участию в танцевальном номере со своими детьми в осеннем утреннике. Низкая активность и неохотное соглашение побуждает и в следующем мероприятии включить танцевальный номер с участием мам.
3. Работа с родителями над ритмическими движениями танцев:
- выставление ноги на носок,
- поочередное ритмичное топанье ногами и хлопки в ладоши,
- повороты корпуса вправо и влево,
- движение шагом назад и вперёд,
- ритмичное кружение в паре лёгким бегом
- ритмичные хлопки
- мимические изображения.
4. Семинар –практикум «Музыкально-ритмические движения».
5. Разучивание и представление танцевального номера на мероприятии, посвященному Международному Дню Мамы. В данном мероприятии отмечается более активный отклик родителей и, соответственно, увеличение участников предлагаемом мероприятии.
6. Совместная подготовка к выступлению на конкурсе патриотической песни и танца, посвященному 23 февраля. И, уже, при подготовке к 23 февраля отмечается положительная динамика увлеченности родителей, а именно мам в участии.
Исходя из данных мероприятий, проведенных на протяжении 4 месяцев можно сделать вывод, что постепенное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогом деятельность, увеличили активность и численность родителей, укрепляя их уверенность в значимости сотрудничества с музыкальным руководителем, направленное на музыкально-эстетическое воспитание детей.
Ориентируясь на ответы родителей при проведении анкетирования мною было принято решение итоговое мероприятие, в рамках данного проекта, провести в форме Фестиваля, где непосредственными участниками выступают родители и их дети, представляя свой номер художественной самодеятельности. Фестиваль «Разноцветное настроение» имеет конкурсный характер, что побуждает участников к более качественной подготовке, воспитывая в своих детях целеустремленность и ответственность при достижении определенных целей.
Третий этап – заключительный
Реализация мероприятий в рамках проекта на заключительном этапе .
- Разработка положения фестиваля «Разноцветное настроение
Информированность родителей об условиях фестиваля.
- Организация оргкомитета по проведению конкурса
- Разработка сценария проведения фестиваля.
Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в выборе репертуара.
- Подготовка номеров художественной самодеятельности. Развитие межличностных взаимодействий при достижении поставленной цели участников.
- Привлечение родителей к участию в конкурсе. Активизировать желание родителей участвовать в совместном конкурсном мероприятии со своими детьми.
- Собрать заявки на участие в конкурсе.
- Проведение репетиций в муз. зале с родителями. Обучать участников танцевальным навыкам, совершенствуя в дальнейшей совместной деятельности.
- Проведение конкурса. Представление подготовленных номеров, демонстрируя приобретенные навыки в процессе подготовки к данному фестивалю. Выступление родителей с детьми на Фестивале «Разноцветное настроение» получилось ярким, насыщенным, динамичным на протяжении всего проведения. Дети вместе с родителями представили концертные номера на достаточно высоком уровне.
- Награждение участников
На заключительном этапе проведено исследование мнения родителей при помощи анкетирования в рамках проекта «Вместе с мамочкой вдвоём мы танцуем и поём», в результате которого был проведён Фестиваль «Разноцветное настроение», предполагаемый совместное выступление мам и детей в номерах художественной самодеятельности, носящий конкурсный характер.
Результаты анкетирования показали:
Вопрос 1
• 94% родителей считают, что уровень подготовки детей соответствует возрастным требованиям по программе ФОП.
• 6% родителей считают, что уровень подготовки детей не соответствует возрастным требованиям по программе ФОП.
Вопрос 2
• 96 % родителей определили, что музыкальное воспитание в детском саду достаточно разнообразно по форме и методам;
• 4 % родителей определили, что музыкальное воспитание в детском саду не достаточно разнообразно по форме и методам;
Вопрос 3
• 97 % родителей оценили профессиональный уровень музыкального руководителя, как высокий;
• 3% родителей оценили профессиональный уровень музыкального руководителя, как удовлетворительный;
Вопрос 4
• 98 % родителей имеют положительные отзывы о проводимых праздничных и итоговых творческих мероприятиях в ДОУ;
• 2 % родителей затрудняются в оценке о проводимых праздничных и итоговых творческих мероприятиях в ДОУ
Вопрос 5
• 100 % родителей считают эффективным взаимосвязь музыкального руководителя с родителями;
Вопрос 7
• 93 % родителей положительно оценивают уровень музыкального развития, соответственно возрасту, своего ребенка.
• 7 % родителей удовлетворительно оценивают уровень музыкального развития, соответственно возрасту, своего ребёнка;
9. Вопрос
Родители высказали пожелания о более частом проведении совместных с ними мероприятий в ДОУ.
Вывод: результаты анкетирования показали, что большинство родителей имеют положительное впечатление о совместной деятельности музыкального руководителя с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки».
Заключение
При проведении проекта «Вместе с мамочкой вдвоём мы танцуем день за днем» мною были реализованы поставленные цели и задачи.
Совместная деятельность музыкального руководителя и родителей позволяет повысить интерес детей к музыкальным занятиям, что позволяет обучать воспитанников ДОУ, применяя разные формы и методы, тем самым повышая уровень знаний детей.
Взаимодействие педагога с родителями позволяет установить гармоничное взаимоотношение не только между собой, но и совместно с воспитанниками ДОУ.
Информационные источники
1. Арсеньева М.С, Наумова С.И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,
http://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf
3. Шулятьев Ю.А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект
https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/04db/0003603a-6f5cb98d.docx
4Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.
5.Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 4-6 лет. М. Просвещение, 2006.
6.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День за днём
Детский сад – это уникальное место! Каждый день приносит новые радости, новые открытия, новые улыбки, новые вопросы... И всё это потому, что вместе с нами (взрослыми) в саду живут дети, которые делаю...
"Мамочке любимой мы танцуем и поем"
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери в средней группе....
Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"
с использованием здоровьесберегающих технологий....
«С милой мамочкой вдвоём мы танцуем и поём». День матери 2014года.
Под музыку заходят ведущие. 1 ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! 2 ведущий: - Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самы...
Сценарий "Вечерком, вечерком вместе с мамочкой вдвоем..." (средняя группа)
День матери в ДОУ. Средняя группа «Вечерком ,вечерком вместе мамочкой вдвоем»(сценарий непринужденного ,игрового развлечения, приуроченного ко «Дню матери»Автор: Шашурина Анна Вячеславовна Должность: ...
Сценарий игровой программы ко Дню матери "С мамочкой вдвоем" для детей старшей группы
В нашем детском саду праздник «День Матери» стал традиционным со времени его появления. Он проводился в разных формах: «А ну-ка, мамы», КВН, «Я и моя бабушка», «Мисс мама», «Устами младенца» и д...
«Мамочке любимой мы танцуем и поем»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 143» Сценарий...