перспективное планирование на тему: "Одежда, обувь" для поготовительной группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширение и конкретизация представлений воспитанников об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь; уточнение и расширение словаря по теме; формирование навыков сотрудничества.
Итоговое мероприятие: Изготовление одежды для кукол. Цель: закрепление умения использовать ножницы и бумагу при изготовлении одежды для кукол; формирование у воспитанников умения реализовывать творческий подход при изготовлении изделий; развитие эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 5 декабря 2022г | Утро: | Ф, С-К, П, | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Зрительная гимнастика. Круг общения. Дидактическая игра:«Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Цель: Развитие у воспитанников способностей сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.(с подгруппой детей) Загадывание загадок про одежду. Цель: формирование у воспитанников умственной активности, развитие логического мышления. | ________________________________________ «Вырезаем варежку» Цель: закрепление умения держать правильно ножницы, развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Цель: Развитие слухового внимания (на слово, обозначающее одежду, воспитанники говорят – ОДЕЖДА) | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Цель: развитие творчества, мелкой моторики. |
Образовательная деятельность | Р, Х-Э, | 8.50-9.20 Развитие речи. Занятие 1 Лексические игры. Цель: Обогащение и активизирование речи детей. (В.В.Гербова С.44) 9.30-10.00 Физическая культура. Занятие 1. Цель: упражнение детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге в рассыпную. Развитие ловкости в упражнениях с мячом. ( Л.И.Пензулаева С.40) 10.10-10.40 Рисование. « Кукла в национальном костюме» .Цель: закрепление умения рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками. Формирование умения у воспитанников изображать характерные особенности национального костюма (см. Т.С. Комарова, стр.37). | ||||
Прогулка: | Ф, П, Х-Э, Р, С-К | 6.За снегопадом №7стр118 П/и «Хитрая лиса» стр119 И/У ««Зеваки» Д/и «Кто больше знает» стр28 | ______________________________________________ с девочками. Цель:упражнение в способности прыгать на одной ноге. | Подвижные игры «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: закрепление умения ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | Труд. уборка снега, укрывание деревьев и клумб снегом. | |
Работа перед сном: | Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Ознакомление воспитанников с новым художественным произведением, формирование умения слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить воспитанников к оценке поступков героев. | |||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закрепление умения самостоятельно одеваться после сна. | Игра «Цепочка слов» Цель: закрепление умение выделять первый и последний звук, подбирать слова на заданный звук. ________________________________________ _________________________________________ | Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Цель: формирование представленийвоспитанников о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и т.д.) Использование игры» Опасно - не опасно» | С/р игра «Детский сад, Магазин одежды». Цель: совершенствование умения воспитанников объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | ||
Прогулка | Ф, Р, С-К, П, | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Горелки». Наблюдения за погодой. | ||||
Вечер: | Дидактическая игра: «Игра в загадки». Цель: Развитие связной речи, мышления. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. | ________________________ Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Цель: закрепление знанийвоспитанников об одежде. Формирование способностей образовывать относительные прилагательные. | Упражнение «Загадай загадку», игра «Кто больше назовет действий?», игра «Кто больше придумает и назовет?». Цель: Развитие связной речи, мышления. | Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний». Цель: воспитание интереса и терпения, развитие логического мышления. Настольная игра «Лото». |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –6 декабря 2022 г | Утро: | Ф, П, С-К | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Круг общения. Беседа с детьми на тему «Сезонная одежда». Цель: закрепление обобщенного понятия «одежда», называние сезонной одежды, отгадывание загадок; ознакомление воспитанников с профессией художника-модельера; закрепление известных произведений малых форм фольклора, ознакомление с новыми произведениями. | ____________________________________________ ____________________________________________ Д/и: «Ателье».Цель: Закрепление навыка классифицировать одежду по сезонному признаку. Развитие способностей связно описывать предмет, изображённый на картинке. | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствование совершенствованию навыков ЗОЖ. | Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Цель: развитие внимание, мышления. |
Образовательная деятельность | Х-Э | 8.40-9.10 ФЭМП Занятие 21. Цель: Знакомство с образованием числа 17 и новой счетной единицей- десятком. (Е.В.Колесникова методическое пособие С.66) 9.20-9.50 Музыка По плану музыкального руководителя 10.00-10.30 Аппликация. Тема «Одежда». Цель: закрепление у воспитанников умения симметрично вырезать предметы (одежды) по нарисованному контору, наклеивание шерстяных нитей. Задачи: Побуждать воспитанников самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, застёжка. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды. См: конспект. | ||||
Прогулка: | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | 5.За погодой №6 стр118 П/и «Казаки –разбойники» стр20 И/у «Запретные движения» Д/и «Закончи предложение» стр24 | _______________________________________________ _______________________________________________ Развитие движений. Цели: совершенствование приема метания предметов в горизонтальную цель; развитие глазомера, координации движений, ловкости; формирование позитивного отношения к физическим упражнениям. | Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде» Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения на улице зимой. | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитание желания помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | |
Работа перед сном: | Творческое рассказывание «Как медвежонок потерял сапожки» Цель: закрепление навыка придумывать продолжение сказки, начатое воспитателем. Развитие творческого воображения, закрепление использовать в рассказах разные типы предложений, формирование умения развивать сюжет. | |||||
Работа после сна: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение | ______________________________________________ ______________________________________________ «Закончи предложение». Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными. | Мультимедийная презентация на тему «Одежда». Цель: воспитание аккуратности и внимания к своему внешнему виду. Формирование умения группировать и классифицировать предметы одежды и головных уборов. | С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Цель: закрепление умения подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. | ||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э. | Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: Цель: воспитание трудолюбия и умения работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: закрепление умения внимательно слушать команды воспитателя; развитие внимания. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развитие чувства равновесия и умение прыгать с возвышенности. | ||||
Вечер: | Загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» ( «Кот в сапогах», « Буратино» и др) Цель: развитие внимание и мышления. | ________________________________________ «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин. Цель: формирование умения составлять связное высказывание по серии сюжетных картин. | Познавательно- исследовательская деятельность «Наоборот» Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. | Моделирование одежды на кукол. Цель: закрепление навыка работы с тканью, вырезания поконтуру(шаблону), закрепление названий частей одежды. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда –7декабря 2022 г | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Круг общения. Беседа с воспитанниками. Тема: «Кто нас обувает и одевает» Цель: закрепление знаний воспитанников о профессиях модельера, закройщика. | Д/и. «Назови ласково». Цель: закрепление навыка образовывания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды. ______________________________________________ ______________________________________________ | Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: закрепление привычки мыть руки перед едой; совершенствование культуры еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям: помочь воспитателю подготовить необходимые материалы к занятию. | |||
Образовательная деятельность | Р, П-Р, Ф-Р | 9.00-9.30 Развитие речи Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель :систематизирование и закрепление знаний воспитанников об одежде, обуви, головных уборах; их назначения, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года (О. Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа, стр. 22). 9.40-10.00 Музыка По плану музыкального руководителя Физическая культура (на прогулке)Занятие 3.Цель: повторение ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнение воспитанников в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторение упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом (Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа, стр. 41 | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П., Х – Э. | 2. За погодой. №3 стр 113 П/и «Ключи» стр92 И/у «Узнай по звуку» стр Д/и «Наоборот» стр | ____________________________________________________ развитие движений. Цель: закрепление навыка метания предметов на дальность | Плановый инструктаж « Осторожно гололед!» Игры- забавы: « Катаемся с горки» Цель: Развитие выносливости, умения взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Цель: Развитие трудолюбия, желания помочь . | ||||
Работа перед сном | Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | ||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Чудо-дерево». Цель: закрепление классификаций обуви по сезонам. | ________________________________________________ Д/и. «Кому что нужно». Цель: развитие речи, внимания, уточнение предмета и его назначения. | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: формирование привычки следить за чистотой своего тела. Обучение воспитанников умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением одежды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 1.Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. .Цель: обучение воспитанников наблюдению и рассуждению. | (с подгруппой детей) «Кто дальше бросит?». Цель: закрепление умения метать предмет на дальность. | Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Цель: Развитие у воспитанников меткости, быстроты, внимания. |
Труд – предложить детям помочь очистить одежду у товарища от снега. | ||||
Вечер | Беседа с воспитанниками «Как появилась одежда». Цель: ознакомление воспитанников с историей возникновения одежды. Рассматривание коллекции «Ткани и материал». Цель: расширение знаний о различных материалах. | Художественно - продуктивная деятельность: наряды для куклы.Цель: закрепление навыка рисовать и вырезать красивые платья. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды. ______________________________________________ ______________________________________________ | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Цель: закрепление навыка самостоятельно просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: закрепление умения выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 8 декабря 2022 г | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Зрительная гимнастика. Круг общения. Беседа с воспитанниками «История возникновения одежды» (с показом картинок). Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Д/и. «Не ошибись!». Цель: формирование умения находить картинку по описанию, составление загадок. | Д/и. «Что носят мальчики и девочки». Цель: закрепление классификации одежды, уточнение предмета и его назначение. ________________________ _________________________ | ПДД. Средства регулирования движения на дороге. Цель: закрепление знаний детьми средств регулирования дорожного движения (светофор, жезл регулировщика). | Дежурство в уголке природы:закрепление умения поддерживать порядок в уголке, выполнение соответствующих трудовых действий. Цель:воспитание ответственности, самостоятельности. |
Образовательная деятельность | П-Р, Ф-Р | 9.00-9.30 Физическая культура. Занятие №2. Задачи. Упражнять воспитанников в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом .(См: Л.И. Пензулаева С. 41) 9.40-10.10 ФЭМП Занятие 22. Цель: Продолжение знакомства детей с образованием числа 17.( Е.В.Колесникова С.69) | ||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П., Х – Э. | 7.За снежинками №8 стр120 П/и «Рыбак и рыбки» стр121 И/у «Летает – не летает» Д/и «Скажи по другому» стр20 | Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.Цель: развитие ловкости. ___________________________ ___________________________ | Игра «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Цель: развитие мышления и внимания. Ситуативный разговор:«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?». Цель: закрепление знаний воспитанников и применение полученных знаний в ходе ситуативного разговора. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитание желания помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Ш. Перро «Кот в сапогах» . Цель: беседа по содержанию. | |||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Русская народная сказка «Золотое веретено». Цель: ознакомление воспитанников с новым произведением, беседа по содержанию. | Д/и. «Классификацияобуви». Цель: уточнение называний видов обуви, узнавание материала, из которой она изготовлена. ____________________________ ____________________________ | Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?». Цель: приучениевоспитанников следить за своим здоровьем. | Игровая деятельность по интересам воспитанников. Цель: развитие у воспитанников самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формирование социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизирование и закрепление знаний о ветре. Использование художественного слова. Д/и «Какой ветер?». Цель:формирование умения подбирать относительные прилагательные. Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Цель: развитие ловкости. П/и «Мы веселые ребята». Цель:закрепление умения быть внимательным, сдержанным. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||
Вечер | Посоветовать воспитанникам рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить с их названиями. Цель: формирование знаний о материалах и свойствах предметов одежды. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. | Д/и. «Что из чего сделано?». Цель: закрепление называний видов обуви, одежды, узнавание материала, из которой она изготовлена. ______________________________ _______________________________ | Д/и. «Будь внимателен». Цель: развитие умения рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. | Работа в центре ИЗО: использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов головных уборов. Цель: развитие мелкой моторики и творчества. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центра ктивности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница –9декабря 2022 г | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Зрительная гимнастика. Круг общения. Беседа с воспитанниками «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширение знаний воспитанников о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. | Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных. __________________________________________________ | Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развитие речи, умений рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Цель: развитие мелкой моторики, ознакомление с одеждой сказочных персонажей. |
Образовательная деятельность | Ф-Р, Х-Э | 8.50-9.20 Подготовка к обучению грамоте. Занятие 13. Согласные звуки(Н) и буква ( Н). (М.Д.маханева, Н.А.Гоголева обучение грамоте детей 5-7 лет С.32) 9.30-10.00 Ознакомление с предметным окружением. Цель: Закрепление представления о библиотеке. «Библиотека», (Дыбина, стр. 43) 10.10-10.10 Рисование. «Волшебная птица». Цель: Развитие умения создавать сказочные образы. Закрепление навыков рисования цветными карандашами и закрашивание изображений с использованием разнообразных штрихов. (Т.С.Комарова С. 61) Физическая культура на прогулке. Занятие 3. Цель: повторение ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. (Л.И.Пензулаева С.41) | ||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П., Х – Э. | 3. За снежинками №4 стр115 П/и «Мороз, Красный нос» стр112 И/у «Лиса в курятнике» стр111 Д/и «Добавь слог» стр | Индивидуальная работа с __________________________________________________ в прокатывании шайбы в ворота в движении. Цель: развитие ловкости, меткости. | Игра «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы.Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам | |||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка». Цель: ознакомление с новым произведением, беседа по содержанию. | Д/и. «Составь узор из мозаики». Цель: закрепление навыка сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развитие зрительного восприятия. _________________________________________ | Беседа с воспитанниками «Почему зимой поменялась одежда людей?». Цель: закрепление навыка устанавливать причинно-следственные связи. Итоговое мероприятие:Изготовление одежды для кукол.Цель: закрепление умения использовать ножницы и бумагу при изготовлении одежды для кукол;формирование у воспитанников умения реализовывать творческий подход при изготовлении изделий; развитие эстетического вкуса. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно – печатные игры по желанию детей. | ||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за погодой. Задачи: закрепление умения самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: формирование следовать правилам игры, исполнение роли игроков и водящего-ловишки. Повышение двигательной активности. Труд: очистка участка от веток. Игровое упражнение «Самолеты-истребители». Цель: упражнение в беге с изменением темпа движения по сигналу, закрепление навыка бегать по всей площадке, избегать столкновений. | ||||
Вечер | Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепление представлений о трудолюбии и лени. Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки». Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Разучивание загадок по лексической теме. _________________________________________________ | Д/и «Обувь по сезону». Цель: развитие и уточнение словаря по теме. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам. Цель: Закрепление навыка дружелюбного отношения к сверстникам, желания вместе играть, делиться игрушками. |
Одежда и обувь
Артикуляционная гимнастика
1.Упражнение на дыхание «Гладим белье»: И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
2.Упражнения для язычка:
«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
«Большие пуговицы»--максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»-- вытянуть губы узкой «трубочкой.
«Иголочка»-- вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
«Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».
«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.
«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
«Строчит машинка»--губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок, произносить: др-р-р-р.
«Строчка»--кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта.
Пальчиковая гимнастика
1.Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
2. «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
3. «Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть, (имитация укачивания куклы)
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (загибание пальчиков)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок. (имитация по описанию в стихотворения)
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу..
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. .
Положить руки на колени.
4.Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Зрительная гимнастика
1.
Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли. Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. | Широко открывают глаза Взор переводят вправо, влево Взор перемещают вверх, вниз Закрывают глаза |
2.Сшила мама дочке платье голубое / посмотреть прямо
Платье голубое с белою каймою. / посмотреть вверх, вниз
До чего нарядно / посмотреть вправо, влево
Весело глядеть! / посмотреть прямо, улыбнуться
Надо это платье к празднику одеть / поморгать глазами
Мама дочке туфли / посмотреть прямо
Новые купила / посмотреть вниз
Дочке говорила: / посмотреть прямо
-До чего нарядно / круговые движения глазами
Весело глядеть!
Надо эти туфли к празднику надеть! / посмотреть прямо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Планирование по теме одежда в средней группе
В данном материале воспитателям средних групп можно взять полезную информацию при планировании работы по теме "Одежда"....
Перспективное планирование по теме "Одежда. Обувь"
В материале сформулированы основные задачи по всем образовательным областям по теме недели "Обувь. Одежда"....
Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда".
Планирование по теме "Одежда" во второй младшей группе....
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...
Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы" во второй младшей группе
Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы" во второй младшей группе. В данном материале представлены наблюдения, беседы, разивающие игры,физкультурное развлечение по...
Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....