Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Планирование по теме "Одежда" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_odezhda.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  февраль месяц                                                                                                                                                         2 младшая группа №3

Режимные моменты

Тема недели «Одежда».                                                                                                  

Основные задачи недели:

1. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

2. Дать первичные представления о свойствах материалов.

3. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Дата ___8___    Понедельник

Дата ____9___    Вторник

Дата ____10____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн.: ПР, СКР, ФР

Вт.: РР, СКР, ФР

Ср.: СКР, ПР

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». 

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.                                          

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Оздоровительная игра «Веселые зверята».  Цель: формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении, повышать двигательную активность.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Внимание дорога».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Развивающая  игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта. 

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Февраль. Комплекс № 2

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Одежда».  (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23)

Цели: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

2. Музыка:

Тема: По плану музыкального руководителя

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №

(И.А. Понамарёва, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 22). Цели:

2. Физическая культура Занятие №17 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43) Цели:

 1. Речевое развитие: Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». («Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр.62)

Цели: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

2. Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека. Февраль. Прогулка № 1

 Картотека. Февраль. Прогулка № 2

Картотека. Февраль. Прогулка № 3

До и после обеда

ОО:

Пн: РР

Вт: РР

Ср: РР

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Чтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Пальчиковая гимнастика: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ФР

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли. 

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Добавь словечко».
Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.
  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: Беседа  «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

Игровая/двигательная деятельность:

Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.  

Рассматривание иллюстраций  к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.                                                      

Самостоятельная детская деятельность

Общение: Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. 

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).

Игровая- ситуация «Карусель».

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение «Птицы зимой». Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. 

Подвижная игра «Ты мороз, мороз». Цель: Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Познавательно-исследовательская деятельность: Прогулка  по участку детского сада. Цель: Наблюдения  за природой ближайшего окружения.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. 

Упражнение «Прыгает птичка».                         Цель: упражнять в прыжках на носочках.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом.                                            Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность: Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата ___11____    Четверг

Дата __12____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа: Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

 Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Спортивная игра «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра  «Что из чего сделано?» 

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. 

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Строители» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок: Книги для рассматривания

«Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И.Токмакова, «Считалочки-умывалочки».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).

Центр познавательного развития пополнить играми «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».

Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда».

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Февраль. Комплекс №2

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя.

2.Художественно – эстетическое развитие:  Рисование «Украсим платье куклы Кати». Цели: Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

 1.Художественно – эстетическое развитие:  Аппликация «Строим больницу». Цели: Продолжать учить детей раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Учить правильно пользоваться клеем, салфеткой.

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка зимой».

Предложить родителям принести фото для фотовыставка: «Мой папа самый лучший».

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

   Ср.

   Пн.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР,РР

Картотека. Февраль. Прогулка № 4

Картотека. Февраль. Прогулка № 5

В течение недели

Дата

Труд в уголке природы.

Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  Дидактическая игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф». Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).  

Хозяйственно-бытовой труд.  Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий, столы, полки. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.  

   Пн.

   

   Ср.

   

   Чт.-    

    Пт.

   

     

 

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. 

Чтение Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка».  Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Чтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки2». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом.

Игровая/двигательная деятельность: 

Упражнение «Говори правильно»                                   Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Самостоятельная детская деятельност

Общение: Беседа «Надо, надо умываться». Цель:  формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра – забава «Снежинки летают». 

Цель: развитие речевого дыхания.

Дидактическая игра «Кому что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка».  Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. 

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Снежные постройки. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.  

Игровая/двигательная деятельность: 

Игра «Угадай, кто и где кричит». Цель: учить ориентироваться в пространстве 

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения  за птицами (сорока). Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью).

Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Итоговое событие: НОД «Украсим платье куклы Кати».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...