Конспект по программе «Социокультурные истоки» в группе «В» компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему: «Мастера и рукодельницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по программе
«Социокультурные истоки» в группе «В» компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
на тему: «Мастера и рукодельницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_istokam.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по программе
«Социокультурные истоки» в группе «В» компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
на тему: «Мастера и рукодельницы»
Воспитатель:
Кузнецова Н.В.
г. Мегион, 2021г.
Дата проведения: 30.03.2021г.
Время проведения: 15.30
Место проведения: группа №9
Цель: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы», используя народный фольклор.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к жизни взрослых людей и выборе будущей профессии.
Развивающие: развивать знания детей о профессиях, о качествах трудолюбивого человека; закреплять умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.
Словарь: рукодельница, мастер
Виды деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, рабочие тетради, простые карандаши, инструкции по изготовлению куклы «Отдарок на подарок», лоскутки ткани, нитки, сундучок с куклами.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений «Каменный цветок», Как в поле рубашка выросла», рассматривание иллюстраций. Разучивание хороводного танца «На горе - то калина». Разучивание пословиц о труде.
Часть занятия Основной этап
Присоединение (3 мин)
Под музыку воспитатель в русском народном костюме и дети входят в группу, встают в полукруг.
Дети под музыкальное сопровождение проходят в и садятся. Звучит тихая спокойная музыка
Воспитатель:
Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, поприветствуем наших дорогих родителей по старинному русскому обычаю.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон)
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в нашу избу. У меня изба просторная, всем места хватит.
(1 слайд)
-Эй, честные господа,
Ко мне пожалуйте, сюда.
- Проходите, присаживайтесь на самые удобные места.
II Часть занятия Основной этап (22 мин)
Воспитатель:
- Посидим рядком да поговорим ладком.
- Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной и красивой стране. Скажите, как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша Родина – матушка-Россия. Так с любовью называли её наши предки.
А хотите ли вы, ребята, увидеть, как жили в старину на Руси?
- Есть у меня чудесное блюдечко с наливным яблочком, покатим яблочко по блюдечку-всю Россию увидим.
Давайте вместе произнесём волшебные слова:
“Катись, катись яблочко по блюдечку,
Покажи нам Русь-матушку” (2 слайд)
Воспитатель: Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками, колодцами, огородами. (3 слайд)
4 слайд: Жители этих деревушек работали в поле,
5 слайд: на огороде, занимались ловлей рыбы, охотой, скотоводством,
6 слайд: сбором ягод
7 слайд: сбором грибов.
8 слайд: пекли пироги в жарких русских печах.
-Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками!
9 слайд: украшали окна деревянной резьбой,
10 слайд: Вытачивали из лесных коряжин оригинальные посудины,
11 слайд: плели кружева,
12 слайд: вышивали на полотенцах.
13 слайд: мастерили своими руками кукол, вкладывая в них частичку своего тепла, души. Их берегли, хранили, передавали из поколения в поколение».
- Сегодня мы с вами на одно мгновение вернёмся в тот мир и познакомимся с мастерами и рукодельницами своего дела.
- Вы, ребята, наверное, слышали, что про некоторых взрослых говорят: «Это – рукодельница». Кто такая рукодельница?
(Пояснение) Рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, внукам, родным и близким теплые народные и красивые вещи.
Воспитатель: Ребята, а кто такой мастер? (Ответы)
Человек, который знает свое дело и умело его выполняет. И главное – он любит своё дело, про такого мастера говорят: «Он работает с душой». С любовью выполненная работа мастером и рукодельницей радует и греет душу всем людям.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать настоящий мастер или рукодельница?
Дети: Усердие, старание, терпение, смекалка, наблюдательность, любовь к своему делу.
- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в тетрадях. Присаживайтесь за столы.
- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу.
- А теперь внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линиями те иллюстрации, которые выбрали вместе.
-А сейчас проверим правильность ваших ответов. И помогут нам в этом мамы. (14 слайд).
- В чём проявляется мастерство этих умельцев?
Родители:
- Швея шьёт одежду.
- Кузнец куёт подкову.
- Художник рисует картины.
- Повар печёт вкусные пироги.
- Кружевница плетет кружева.
- Плотник строит дом.
- Столяр – мастер по дереву, создаёт красивую мебель.
Воспитатель: Недаром говорится «Дело мастера боится».
- Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому - пословицы и поговорки о труде. А какие вы знаете?
1-й ребенок: Кто любит труд, того люди чтут.
2-й ребенок: Мастер дела за всё берётся смело.
3-й ребенок: Красна птица пением, а человек умением.
4-й ребенок: Каков мастер, такова и работа.
Воспитатель: А мамы нам расскажут, о чём говорят эти пословицы.
Маленькое дело, лучше большого безделья, а сделал дело: Все: «Гуляй смело».
- На посиделках не только работали, но и пели песни, танцевали, веселились. (15 Слайд)
Игра хороводная «Как у бабушки Ларисы»
Звучит русская народная музыка, воспитатель идёт и берёт сундучок со словами:
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите!
У нас в мастерской сундук стоит.
Я уверена, много тайн он хранит
К сундуку я сейчас пойду
Может, что-нибудь в нём найду.
- Посмотрите-ка в сундуке тряпичные куклы.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а Вы любите играть? Вспомните, как много у нас игрушек, и какие они все разные.
-Из каких материалов они сделаны?
Дети: Из металла, пластмассы, резины, меха, ткани.
Воспитатель: Откуда они берутся?
Дети: Их делают на фабриках, они продаются в магазинах.
Воспитатель: А вот в старину ребятишки не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители.
- Ребята, сегодня мы сами станем игрушечных дел мастерами и сделаем самую старинную тряпичную куклу «Отдарок на подарок».
Ребенок: Достаёт из сундука тряпичную куклу.
(16 слайд)
- А помогут нам в этом ваши мамы. Проходите в мастерскую и садитесь к своим мамам.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат кусочки ткани и инструкции по изготовлению кукол. А пока вы мастерите, я расскажу вам историю куклы.
История куклы:
Воспитатель: Дети, трудно быть мастерами?
- Да, дорогие мои, чтобы стать мастером, нужно немало потрудиться и многому поучиться.
Воспитатель: Ой, какие красивые куколки у Вас получились.
- Ребята, давайте, наших кукол подарим мамам, но сначала надо пожелать что-нибудь хорошего и доброго. Приглашаю вас выйти в круг.
III Часть занятия Заключительный этап
Работа в ресурсном кругу
По окончании дети встают в круг и строят «Пирамиду добра».
После того как все выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добра.
Дети дарят куколки-обереги гостям под музыкальное сопровождение.
- Подумайте, чтобы вы доброго и хорошего пожелали человеку, которому сделали оберег? Кто придумал – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель: Я хочу вам всем пожелать мира и добра!
- Вот какая у нас получилась «Пирамида добра».
Хозяюшка тихонько раскачивает ее со словами:
- Пусть наши пожелания сбудутся! - подталкивает лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
- Ребята, дарите ваших кукол нашим гостям.
- Подойдите ко мне, пожалуйста.
- Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.
Воспитатель:
Вот и посидели,
Вот и поговорили,
Вот и поработали,
Вот и повеселились.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации программы «Социокультурные истоки» в группе общеразвивающей направленности
laquo;Социокультурные истоки», целью которой являлось объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников, заложить формирование духовно – нравств...
Конспект итогового занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в группе «А» комбинированного вида «Буратино» для детей 6-7 лет. тема: «Жизненный путь».
Конспект итогового занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в группе «А» комбинированного вида «Буратино» для детей6-7 лет.тема: «Жизненный путь»....
Конспект итогового занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в группе «А» комбинированного вида «Буратино» для детей 6-7 лет. тема: «Напутственное слово».
Конспект итогового занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в группе «А» комбинированного вида «Буратино» для детей6-7 лет.тема: «Напутственное слово&raq...
Конспект ООД по программе «Социокультурные Истоки» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А» по теме: «В гости к русским мастерам».
Конспект ООД по программе «Социокультурные Истоки» в группекомпенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»по теме: «В гости к русским мастерам...
Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет...
Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет...
Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет...