Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
план-конспект

Курамшина Аурика Анатольевна

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_po_ski_v_st_gr.docx404.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Светлая Надежда»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск

Задачи:

  1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»;
  2. Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране.
  3. Развивать умение работать в микрогруппе, слушать друг друга.
  4. Развивать связную монологическую и диалогическую речь
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.
  6. Привлекать родителей к участию в образовательно – воспитательном проессе.

Подготовительная работа: оформление выставки «Рождественское чудо», чтение фрагмента «Рождество» И. С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф. М. Достоевский; оформление страницы альбома «Рождественское чудо», разучивание стихов, колядок о Рождестве. Валяние «Ёлочные игрушки».

Материал для занятия: Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда»

Ход НОД

1.Вводно – мотивационная часть. (Дети входят в группу).

Воспитатель: Сколько у нас гостей. Какие все нарядные, весёлые. Давайте поприветствуем их.

Дети здороваются.

(Дети танцуют под песню «Рождество»)

(Среди гостей находится кукла Санта - Клаус)

Воспитатель (от имени куклы говорит на английском, воспитатель переводит): Ребята, давайте я переведу. Это Санта, он приветствует вас. Он прилетел из Нью – Йорка.

Ребята, Санта интересуется, а почему вы веселитесь? У вас какой – то праздник?

Дети: Мы готовимся отмечать Рождество.

Воспитатель (от имени куклы): А когда вы в России отмечаете Рождество?

Дети: После Нового года

Воспитатель (от имени куклы): Санта, интересуется, а какое она российское Рождество?

Дети:

1.Вот и снова Рождество -
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.

2.Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христа
Над землёй зажглась Звезда.

3.А ещё у нашей ёлки
Пахнут сказочно иголки,
Наполняя миром дом
Перед Светлым Рождеством.

4. Рождество – зимний праздник, праздник ожидания чуда.

5. Рождество – праздник, который напоминает нам о милосердии и любви, призывает творить добро.

6. Рождество – праздник Надежды, Надежды на лучшее.

Воспитатель (от имени куклы): А что такое Надежда?

Дети: Надежда- это уверенность, что всё будет хорошо, это ожидание чуда, это радость, это ожидание праздника, подарков.

Воспитатель: У Санты есть много фотографий российских праздников, какие из них не относятся к Рождеству? (Дети отбирают картинки, называют лишние).

Воспитатель (от имени куклы): Ребята, а откуда вы узнали столько интересного про Рождество?

Дети: Мы читали много произведений, рассматривали картинки.

Воспитатель (от имени куклы): Ребята, а расскажите мне и другим гостям что вам запомнилось в прочитанных произведениях?

2. Работа в микрогруппах (перед детьми каждой группы лежит 1 иллюстрация из одного из прочитанных произведений. С помощью взрослого дети вспоминают о чём, это произведение. Затем выступление одного из детей)

Вопросы родителей, чтобы помочь организовать работу в микрогруппе.

1 группа

- Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество»(Необычная ночь, очень яркая большая звезда в ночном небе, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм, ласковые напевы).

- Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?

- Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).

2 группа

- К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)

- Где он родился? (В пещере)

- Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку).

3 группа

- Из какого произведения эта иллюстрация? («Божий дар»)

- На Рождество в каждом доме украшают елку. И Христос решил преподнести в дар елку людям. Кому предназначалась елка? (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара? (Мальчик)

- Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар? (Ангел был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что мальчик просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что, увидев елочку, его сестра поправится.

Выступление групп (примерные ответы):

  1. группа «Эта иллюстрация относится к произведению «Рождество». Нам запомнилось, что Рождество - это необычная ночь, очень яркая большая звезда в ночном небе, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм, ласковые напевы. На Рождество люди ждут чуда, надеются на лучшее. Мы своим близким желаем здоровья, добра, радости, надежды»
  2. группа «Эта иллюстрация относится к произведению «Предание о первой Рождественской ёлке. В Рождественскую ночь произошло чудо – родился Христос. Пещера была некрасива. Ангелы украсили её цветами, которые собрали со всего света. Один ангел принёс ёлочку с севера. Ёлочка грустила, потому что была не такая яркая, как цветы. Произошло ещё одно чудо и звёзды, упавшие с неба, украсили ёлку. С тех пор люди украшают на Рождество ёлки»
  3. группа «Эта иллюстрация относится к произведению «Божий дар». Бог послал на землю ангела и попросил передать самой доброй и ласковой малютке на земле. Ангел отдал ёлку мальчику, который просил отдать ёлочку своей больной сестре. Он надеялся, что, увидев елочку, его сестра поправится»

Воспитатель (от имени куклы): Ой, спасибо, ребята. Как интересно. Я обязательно расскажу эти истории своим друзьям.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: Рождество – это живой, весёлый, праздник, со множеством игр, песен, танцев.

Давайте поиграем в игру «Снег, лёд, кутерьма» (Под музыку)

4. Ресурсный круг.

Воспитатель (вносит ёлочку): Ребята, на Рождество принято украшать ёлку. Давайте и мы украсим ёлку в нашей группе. Но украшать мы будем, отвечая на вопрос: «Какого чуда я жду на Рождество?», словами: «Я надеюсь….» (Первым отвечает ребенок, стоящий слева от воспитателя. Он берёт ёлочную игрушку, и отвечает на вопрос. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос)

5. Рефлексия

Воспитатель: Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется. Ребята, нам пора прощаться с нашими гостями. Они тоже будут украшать дома рождественские ёлки. Давайте подарим им сувениры, чтобы они обязательно пожелали чуда. (Дети дарят ёлочные игрушки из шерсти, сделанные своими руками)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Добрые дела»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории

«Любовь».

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.

4. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына»«Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.

Материалы для занятия: музыка Каткова Анна «Аленький цветочек», выставка творческих работ «Добрые дела», иллюстрация на экране к сказке «Конек-горбунок», листы с заданиями для детей (Приложение)

Ход образовательной деятельности:

I. Орг. Момент

II. Основное содержание.

Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

- Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. - Откройте глаза. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.

- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)

- Ребята, давайте все дружно скажем:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А теперь присаживаемся на места.

1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.

- Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)

Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки.

Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она? (приложение 1)

Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.

1. Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, простодушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)

2.Как вы объясните понятия: добродушный и простодушный.

(Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию).

3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)

4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.

Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

Доброе слово человеку — что дождь в ….засуху.

Добрый человек в добре проживет …. век.

Доброе дело два века ….живёт.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь ….мила.

Доброе не умрет, а зло ….пропадёт

Не одежда красит человека, а добрые ….дела

Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»? (Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением).

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Кристина, расскажи нам, пожалуйста, какие добрые дела тебе удалось совершить? А чем Данил помогает родным и близким?

А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

- Какие вы молодцы, настоящие волшебники

- Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.

Самостоятельная работа. У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Рассмотрите их внимательно и отметьте + те, на которых изображены добрые дела детей (приложение 2).

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты.

Ребенок кормит птиц зимой +

Ребенок таскает кота за хвост –

Ребенок помогает пожилому человеку +

Ребенок обижает девочку –

Ребенок уступает место в автобусе +

Ребенок помогает маме нести сумки +

Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились!

Рефлексия

- Ребята, садитесь в круг. Предлагаю вам поиграть с «Волшебным клубочком». Передаем клубочек соседу. Работает он в полной тишине, только когда мы говорим добрые слова, пожелания. Наматываем нитку на пальчик, говорим при этом добрые пожелания, без повторений. Например, Кристина, оставайся такой же доброй.

Итог: Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела. Вы сегодня хорошо постарались, справились с заданиями. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать». Дети уходят под весёлую музыку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Добрые друзья»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);

- помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»;

- вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;

- создать условия для активного взаимодействия детей и родителей;

- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

- создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

-развивать адекватную самооценку детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к родителям;

-воспитание в детях доверие опыту старших.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая деятельность (10 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.

Формы реализации детских видов деятельности: коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях; рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста из сказки и поэтического текста; восприятие видео эпизодов сказки; игра «Дом дружбы», оформление страницы Альбома «Добрые друзья» совместно с родителями; размышления над содержанием пословиц и поговорок.

Оборудование или материал к ННОД: книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», иллюстрации к сказкам о дружбе и друзьях, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма песни «Настоящий друг», крупные мягкие модули, солнышки, вырезанные из плотной бумаги.

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме дружбы;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка»«Зимовье»;

- речевая игра «Скажи соседу комплимент»«Угадай, кто это»;

- беседа с детьми по русским народным сказкам о дружбе и друзьях;

- проведение в семье активного занятия «Добрые друзья».

Место проведения: музыкальный зал

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ)

Играет тихая музыка про друзей, дети заходят в зал и встают в полукруг. Родители сидят на внешнем полукруге.

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Дети, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Они приехали к нам из разных городов нашей Чувашской Республики, давайте поздороваемся и поприветствуем всех присутствующих.

Дети приветствуют хором:

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Дети стоят в кругу

В.: Ребята, вы слышали песню, когда заходили в зал, а теперь послушайте фрагмент этой песни ещё раз.

Дети вместе с педагогом слушают отрывок из песни «Настоящий друг».

Присоединение к теме занятия.

Воспитатель (В.): Дети, о ком поется в этой песне? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).

В.: Да, вы совершенно правильно решили, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и добрых друзьях.

Звучит мелодия к телепередаче «В гостях у сказки».

В.:

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет».

-Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

-Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей)

- Что помогло главному герою Иванушке найти путь к счастью? (Ответы детей)

- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать добрыми друзьями? (Ответы детей)

- А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете? (Ответы детей:

-Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга -).

В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.

А сейчас я вам буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то герои сказки будут появляться в оконцах дома.

Шубка в завитых колечках.

Две дуги его рога.

Воду пьёт в студёных речках

И пасётся на лугах.

Если вдруг его ты встретишь,

То идёт он на таран.

Он упрямей всех на свете,

Потому что он -(Баран)

Верховодит в стаде он,

Меж коров гуляет,

Коль увидит вдруг врага,

Тут же забодает! (Бык)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Ходит в перьях, не спешит,

часто на людей шипит.

Я немножко его боюсь. Угадали? Это. - (гусь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его.! (петух)

В.:

-Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей)

-Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю? (Ответы детей)

-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей» добрыми друзьями? Почему? (Ответы детей)

-Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дети вспоминают свои пословицы:

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

В.: Уважаемые родители! Прочтите детям пословицы на стр. 4 книги «Добрые друзья». Объясните своим детям первую пословицу:

Человек без друзей, что дерево без корней.

- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!

В.: Уважаемые родители, дорогие дети! Я предлагаю теперь Вам потрудиться вместе, дружно и из мягких модулей построить «Дом дружбы». Для его строительства потребуются кирпичики. Предлагаю Вам использовать для строительства лишь те кирпичики, на которых написаны слова, характеризующие добрых друзей. Родителям предлагаю прочитать для детей слова, характеризующие настоящих верных друзей, а детям – из этих кирпичей построить «Дом дружбы». (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)

(Дети и родители трудятся над созданием дома).

В.: Молодцы и родители, и дети, построили замечательный «Дом дружбы», а теперь я попрошу родителей еще раз прочитать детям слова, характеризующие настоящих друзей. Теперь предлагаю порадоваться и всем вместе спеть песню «Настоящий друг».

(Дети и родители под фонограмму поют песню).

Педагог предлагает детям встать в круг и прочтем стихотворение про друзей

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Педагог предлагает детям сесть в круг: «А теперь посидим рядком, да поговорим ладком, вместе порассуждаем о дружбе и верных друзьях».

В.: Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. А вы хотите узнать про мою подругу? (Рассказ педагога о своей подруге). У меня есть замечательная подруга, мы дружим с ней уже много лет, её зовут Ирина, иногда я называю её ласково Ириша. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим с ней по выходным и праздникам вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону. Дружба с Ириной у меня началась ещё в детском саду, когда я была маленькой, такой же, как вы сейчас, именно там я с ней и познакомилась.

Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Расскажите, как его зовут. Где с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим добрым, хорошим другом (подругой? Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя?

(Рассказы детей о своих друзьях).

Реб.: Я знаю стихотворение о друге и сейчас его прочту.

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

В.: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.

Давайте ребята попросим родителей рассказать истории из своего детства о своих друзьях и подругах.

(Рассказы двух родителей).

Я благодарю и детей, и родителей за рассказы о своих друзьях.

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

2. Основной этап.

В.: Ребята, я предлагаю вам ответить на вопрос: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя, затем передает слово дальше по кругу, дотрагиваясь до соседнего плеча.

В.: Я от всей души благодарю вас за ваши высказывания. Я согласна, что настоящий друг всегда поможет, научит, защитит, старается сделать что-нибудь хорошее, и он добр ко всем остальным.

3. Заключительный этап.

В.: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?»

Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

Рефлексия для взрослых.

В.: С какими чувствами вы пойдете домой? (Высказывание родителей). Дома я предлагаю вам, ребята, вместе с родителями оформить рисунок к русской народной сказке «Сивка-бурка» на странице Альбома «Добрые друзья». Я хочу подарить и детям, и взрослым солнышки, на которых напечатаны пословицы о дружбе. Дома взрослые вместе с детьми поразмышляйте о смысле тех пословиц, которые напечатаны на солнышках. На другой стороне солнышка можно будет добавить еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

В.: Наше занятие подходит к концу. Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!

Всем родителям и детям, кто хочет рассказать о своих верных друзьях, я предлагаю записать рассказы в групповой журнал «Наши Истоки». Вы скоро уйдете в школу, а с детьми, которые после вас поступят в нашу группу, мы будем перечитывать ваши рассказы и продолжать рассуждать о дружбе и добрых друзьях-товарищах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Верность родной земле»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

ТЕМА «Вера

Занятие 1 Верность родной земле

Задачи: 1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера».

2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.

3. Развитие мотивации на общение в группе.

4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

Ход занятия:

1.Работа в круге «Защитниками Земли Русской»

- Кого в старину защищал Земли Русские? (богатыри)

- Кто такие богатыри? (Это могучие и храбрые люди, каждый раз вставали на защиту своей земли, прославлялись своими подвигами и делами).

- Свою признательность и любовь русским богатырям народ хранит и по сей день в пословицах и поговорках, картинах.

Береги землю родимую, как мать любимую

Для нашего солдата граница свята.

Если народ един, он непобедим.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Родина — мать, умей за нее постоять.

- О подвигах богатырей написано много былин и сказаний. Слово былина произошло от слова быль - это то, что было когда-то давно. Имена каких богатырей вы запомнили? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

- Что помогло Илье Муромцу победить врагов, Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча, Алеше Поповичу – Тугарина Змеевича? (Сила, храбрость и любовь к своим родителям, родной земле).

- Какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем по очереди и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше. (Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове).

- А как вы думаете, в настоящее время или в недалеком прошлом были герои, готовые защищать свою Родину?

-Как можно назвать одним словом всех былинных богатырей и современных героев, оберегавших землю русскую? (защитники)

- В чем проявлялась верность славных богатырей и других защитников родной земли? (Защищать свою родину, беречь её. Защищать слабых бедных стариков, детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ).

2. Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам Земли русской»

Подготовительный этап.

. Воспитатель и дети сидят во внутреннем круге, родители сидят во внешнем круге.

Основной этап

- За что люди благодарны защитникам Земли Русской?

Диалог детей и родителей. Дети обсуждают с родителями свои варианты ответа. Делегирование ответа детям. Дети по кругу, слева направо высказывают свои суждения (при необходимости детям помогают родители). Высказывания детей могут совпадать.

Воспитатель обобщает:

- Люди благодарны им за мудрое слово, за подвиги, за то, что они всегда верой и правдой служили верой Отечеству

Рефлексия.

- Понравилось ли вам, как рассказывал ваш товарищ?

3. Физкультминутка: «Богатыри».

Богатырь - вот он каков: (Показывают силу богатыря)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко — зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

4 . Работа в паре «Защитник Отечества».

- Послушайте мудрое изречение «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь» и подумайте, как объяснить эту пословицу.

Обсуждение и делегирование. Дети выслушивают мнение друг друга и приходят к единому мнению. Родители принимают участие в обсуждении и дают экспертную оценку.

Рефлексия: - Что вы почувствовали во время этого разговора?

5. Дидактическая игра «Помоги богатырю собраться в поход»

- Ребята, помогите богатырю выбрать необходимое снаряжение для битвы и добраться до поля сражения. Дети выбирают рисунки с изображением снаряжения для богатыря (кольчуга, шлем, латы, меч, лук, палица, копье, щит)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Святая вера»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Занятие 2 Святая вера

Задачи: 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера»

2. Развитие у детей умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению

3. Развитие основы самоутверждения.

Ход занятия:

1. Беседа «Святая вера»

- Давным-давно, когда книг еще не было, а история передавалась от отца к сыну, от отца к его детям образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Древние славяне – так называли первых жителей наших земель, были трудолюбивыми земледельцами и отважными воинами. У славян было много богов: бог солнца, неба и света, грома и молнии, ветра, огня, урожая.

Правителем русской земли был князь Владимир. Решил он объединить все славянские племена, чтобы они не враждовали между собой, и чтобы легче было отбиваться от врагов.

Крепко призадумался князь Владимир, как объединить русские земли, чтобы у всего народа была одна вера, чтобы жить дружно, да ладно. Решил князь Владимир пригласить послов со всех земель, чтобы они поведали о своей вере, и выбрать какая для Руси милее будет.

Приходили к Владимиру послы от народов, у которых веру мусульманством зовут, католиками. Выслушал их Владимир. Последними пришел к князю мудрец греческий, который рассказал о христианской православной вере. Больше всех понравилась эта вера, потому, что она была самой доброй. Христианская вера требует любить не только ближних, но и врагов! Нужно жить в мире друг с другом и со всеми!

И решил принять князь Владимир христианскую веру. Для этого он, дружина, бояре, купцы и простой народ приняли обряд крещения.

Многое изменилось с тех пор. Но православная вера по-прежнему учит людей жить в доброте, честности, кротости, учит терпению, справедливости, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных. Стали строиться храмы, монастыри. Лучшие художники пишут иконы с ликами святых предков наших. Сохранился обряд Крещения.

2. Работа в паре «Крещенские традиции».

- Я расскажу о христианских обычаях празднования Крещения. Этот праздник бывает 19 января. Верующие приходят в храм, набирают святой воды. В это время не следует ругаться, вести себя дерзко, пробираться без очереди. Крещенская вода может храниться в течение года. А еще есть обычай купаться в проруби. Во льду пробивают прорубь в виде креста и освещают воду. Люди окунаются в воду, чтобы осветиться – стать чистым, снять с себя грехи. Как вы думаете, почему сохранился этот обычай до сегодняшнего дня?

Обсуждение в группе, делегирование и экспертная оценка

Детям предлагается обсудить, выслушать мнение друг друга и прийти к единому решению. Воспитатель наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные моменты в общении.

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Выявляется мнение других пар. Родители дают экспертную оценку.

Рефлексия.

Вопрос родителям: - Легко ли было детям выполнять задание?

Вопрос детям: - Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: - Быть русским – это верить в нашу родину, в наш народ. Вы хоть еще и маленькие, но можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить друзей, близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Радость послушания»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

ТЕМА «Надежда»

Занятие 3 Радость послушания

Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категории «Надежда».

2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие адекватной самооценки.

Ход занятия:

1. Разговор в круге «Радость послушания»

- Радостью наполняются сердца родителей, когда дочка или сын с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к их доброму совету. В народе говорят «Почитай отца своего и мать свою». А что значит «почитать» родителей? (уважать, относиться к ним с любовью и уважением, заботой).

- Но самое главное почитание – это послушание. Сегодня на занятии мы с вами говорим о послушании. Что означает послушание? (Это значит слушаться родителей - быть всегда готовым выполнять правильно свои обязанности и просьбы родителей).

- Быть послушным, значит уметь подчинять свою волю воле другого, исполнять свой долг с любовью. Послушайте «Притчу об отце и сыне». Притча это - мудрость, которая заставляют людей задумываться о своём поведении. Чтение притчи.

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец. Подумал и сделал вот что. Отец вкопал против дома столб и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, третий, четвертый... – и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться – как весь столб был утыкан гвоздями. Призвал тогда отец сына и сказал:

-Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?- Стыдно стало сыну, он и отвечает:

- Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить

Так и повелось. Свершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, свершит другое – второй гвоздь долой, за ним – третий, четвертый, пятый... Быстро пролетело время. И на столбе не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит:

-Ну, вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и столб остался без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь жить спокойно. - На что отец с грустью ответил:

-Это так, сынок. Гвоздей-то на столбе не осталось ни одного, но посмотри на него – он весь испещрен зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок”.

2. Работа в микрогруппах.

Воспитатель предлагает провести работу в микрогруппах, в ходе которой под руководством взрослого обсуждается ответ на один из вопросов.

1. В жизни не всегда получается быть послушным. Даже если понимаешь, что тебе говорят правильные вещи, всё равно подчиниться не просто. Что нам мешает быть послушными? (Мешает своеволие, упрямство, дух протеста).

2. Почему нам так важно прислушиваться к советам старших? (Жизненный опыт большой, богатый; доверяют опыту старших; они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок на жизненном пути).

3. Для чего нужно учиться быть послушным? (Чтобы воспитать в себе лучшие качества характера, необходимые для хорошей жизни)

4. Какие дети приносят радость своим родителям, а какие огорчение и беспокойство?

Обсуждение в микрогруппах, делегирование и экспертная оценка.

Детям предлагается обсудить, выслушать мнение друг друга и прийти к единому решению. Родители наблюдают за действиями детей, слушают рассуждения, отмечают положительные моменты в общении, помогают выбрать правильный ответ. Необходимо детям напомнить правила общения.

Результаты совместной работы представляет ребенок или один из родителей. Выявляется мнение в других подгруппах.

Воспитатель даёт экспертную оценку. При этом акцентирует внимание детей на положительных результатах совместной работы (умение осуществлять выбор, доброжелательно общаться, приходить к единому мнению).

Рефлексия.

- Легко ли было прийти к согласию?

3. Игра «Разложи иллюстрации»

- Мы с вами читали много сказок, стихов, рассказов. Выберите иллюстрации, в которых из-за непослушания у героев свершились разные неприятности и положите слева, а справа – иллюстрации в которых рассказывается о послушании. Расскажите коротко, что произошло с их героями?

1. Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать». Петушок не послушался курочку, стал клевать зеленую смородину и у него заболел живот. Побежал к ручью пить холодную воду и заболел. Пошел кататься на коньках на реку, лед проломился, и он чуть не утонул.

2. Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского «Гуси - лебеди». Девочка не послушалась родителей и гуси – лебеди унесли братца к Бабе – Яге.

3. Стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» Леночка открыла дверь печки, уголек выскочил из печи, и загорелась квартира.

4. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Маша и медведь». Маша не послушалась бабушку и дедушку, отстала от подружек и заблудилась в лесу.

6. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Петушок – золотой гребешок». Петушок не послушался кота и дрозда, и его унесла лиса.

7.Русские народные сказки «Козлятки и волк», «Колобок»

Сказки о послушании «Хаврошечка», «Зимовье зверей», Царевна – лягушка». Аксаков «Аленький цветочек», «Рукодельница и Ленивица»

-Я уверена, что вы стараетесь быть послушными дети, радуете старших, заботитесь о младших, добросовестно выполняете любое порученное дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет просто замечательной.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Светлая надежда»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Занятие 4 Светлая надежда

Задачи: 1.Освоение социокультурной категории «Надежда»

2. Развитие у детей умения слушать друг друга

3 Развитие целостного восприятия.

Ход занятия:

1. Работа в круге Рассказ о празднике Рождества (по мотивам рассказа «Предание о первой рождественской елке», автор Е. Ивановская, рекомендуется сопровождать иллюстрациями из книг).

Давным-давно император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю явиться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Поздно вечером добрались они до Вифлеема

. Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег и тогда они нашли себе пристанище в пещере, на краю города, куда пастухи загоняли овец в непогоду.

Этой ночью у Марии родился сын Иисус Христос. Мать спеленала Младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.

Слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него.

В ту чудесную ночь зажглась на небесах новая яркая звезда. Она остановилась над пещерой и возвестила людям о рождении Христа. Первыми увидели Рождественскую звезду пастухи. Когда они пасли овец в долине возле реки, им явился светлый ангел в белоснежных одеждах. Ангел рассказал пастухам, что в пещере этой ночью родился Христос, Спаситель мира.

Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. Один ангел принес в пещеру цветы, другой принес скромную северную елочку.

Маленькая елочка увидела прекрасные цветы, опечалилась, и заплакала:

- Мне нечем и самой обрядиться в такой праздник и пещеру украсить…

Когда Дева Мария увидела это, ей стало жаль елку. Взмахнула она рукой, и произошло чудо. С небес упала яркая звезда, рассыпалась на осколки, и они заблестели у елочки на ветвях, как дорогое украшение. А в пещере стало светло и весело.

- Вот такая чудесная легенда! С тех пор люди каждый год украшают у себя дома елку

Какого чуда вы ждете в Рождество?

- А знаете ли вы ребята, когда мы празднуем рождество? (Рождество в нашей стране празднуется 7 января). Сегодня мы поговорим о традициях празднования Рождества.

2. Ресурсный круг «Рождественское чудо»

Подготовительный этап.

-И взрослые, и дети любят праздник Рождества. - В этот день приходят чудеса и если пожелать чудо для себя или своих близких оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос.

- Чего пожелали бы вы накануне Рождества своим близким и друзьям

Основой этап.

Далее разговор ведется по кругу. Первым на вопрос отвечает воспитатель, затем ребенок, сидящий слева от него.

Воспитатель подводит итог разговора:

- Люди любят праздник, потому что верят, что чудеса сбываются.

Рефлексия.

- Что вы чувствуете накануне Рождества? (ожидание чуда, радость)

3.Работа в художественной мастерской. Изготовление «Ангелочка» (работа совместно с родителями).

- Рождество – это праздник подарков, недаром говорят: «Пришло Рождество, начинаем торжество». Я предлагаю сделать ангелочка, которого вы можете подарить тому, кого вы любите, и поздравить его Рождеством!

1. Положите на середину платочка ватный шарик. Сложите ткань по диагонали и сформируйте голову, плотно обвивая белой нитью по линии шеи ткани. Формировать голову нужно аккуратно, стараясь сделать как можно меньше складок, заломов, хотя бы с одной стороны, где будет лицо. Завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами.

2.Сформируем талию ангелочку. Для этого возьмите красную нить, перемотайте грудь и спину ангелочка несколько раз крест-накрест, чтобы получилась рубаха, завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами. Расправьте рубаху.

3. Теперь сделаем крылышки. Для этого возьмите ткань-сетку. Сложите ткань по диагонали и соберите её гармошкой, начиная собирать от углов к сгибу Возьмите белую нить, перемотайте крылья посередине, завяжите узел, концы нити не обрезайте. Проденьте белую нить то крыльев в крестообразное пересечение нитей на спине ангелка. И завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами.

4. Возьмите золотистую тесьму и повяжите её на голову ангелочку. Рождественский ангелок готов.

hello_html_m7079869c.png

- Дорогие родители, мы вас поздравляем с праздником и дарим Вам ангелочка.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Доброе согласие»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Занятие5 Доброе согласие

Задачи: 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда»

2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Ход занятия:

1.Работа в круге «Доброе согласие»

Подготовительный этап.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

- Как вы понимаете слово «согласие»? (В энциклопедии говорится так «Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера).

- Согласие бывает в семье, в детском саду, согласие среди других людей, среди героев сказок. В каких сказках говорится о согласии героев? («Крылатый, мохнатый, да масляный», «Репка», «Зимовье зверей», «Теремок»)

Основной этап.

- Поразмышляйте над смыслом этих пословиц: «Миром и горы сдвинем», «Доброе слово два века людей радует», «Мир и согласие добрую надежду рождают».

Воспитатель предоставляет время для осмысления пословиц, затем дети по кругу высказываются о смысле.

2.Ресурсный круг «Доброе согласие»

Подготовительный этап.

-Чтобы не было конфликтов и ссор, важно своевременно прийти к общему мнению - согласию. Но в жизни трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Я прочитаю вам рассказ «Волчок», а вы отметьте, что же часто нам мешает в жизни.

Бабушка купила в магазине игрушку. Это был необыкновенный волчок. На первый взгляд волчок совсем не привлекал внимания. Он был маленький и невзрачный, не было у него богатых украшений, как у многих других волчков. Только скромное ожерелье из дырочек-бусинок окружало его маленькую головку, за которую его раскручивали.

Но когда волчок начинал танцевать, кружиться на своей единственной короткой ножке, происходило чудо. В маленьких бусинках-дырочках, словно в окошках, загорался яркий свет, и через них раздавалась чудесная музыка. Она мгновенно проникала в сердца людей, которые шли мимо по своим делам, и они начинали оглядываться в поисках невидимого музыканта или хотя бы музыкального отдела в магазине. Каково же было их удивление, когда они обнаруживали, что красивая мелодия шла из самого скромного волчка на свете! Люди даже забывали о своих делах и останавливались, чтобы послушать пение волчка.

- Бабушка! – воскликнула однажды внучка. – Смотри, волчок похож на маленький домик. Кто живет в нем? Ведь кто-то включает в нем свет и красивую музыку.

- Этот кто-то, - ответила бабушка, - батарейка. Она живет внутри волчка, как твое сердечко живет внутри тебя. Когда сердечко радуется, в твоих глазах-окошках тоже загорается свет, а само сердечко неслышно поет – выстукивает свою песенку.

- А мое сердечко тоже поет песню? – спросила девочка.

- Да, - ответила бабушка, - каждое сердечко поет о радости, что оно живет.

- А почему я не слышу? – снова спросила внучка.

- Потому что очень часто всякие обидки и капризки, завидки и ленивки заглушают песню сердца, - сказала бабушка.

И девочка замолкла, она прислушивалась к своему сердцу.

- Обидки и капризки, завидки и ленивки мешают нам. Давайте подумаем: что же нужно сделать, чтобы слышать музыку своего сердца?

Основной этап.

- Воспитатель предлагает детям подумать 1-2 минутки. Первым отвечает на вопрос ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Рефлексия - Что из услышанного возьмете для себя

3.Оформление страницы альбома «Копилка добрых дел»

Помогать родителям по дому.

Говорить добрые слова окружающим.

Помогать малышам.

Убирать за собой игрушки и свою одежду и т.д.

-Интересно ли вам было выполнять задание?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Добрые друзья»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

ТЕМА «Любовь»

Занятие 6 Добрые друзья

Задачи: 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»

2.Развитие у детей умения проявлять доброе отношение друг к другу.

3. Развитие у детей умения, договариваться, приходить к единому мнению.

Ход занятия

1.Работа в круге Добрые друзья»

- Как вы понимаете, что такое дружба? (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то).

- Дружба - это когда дети вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним:

Человек без друзей, что дерево без корней,

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг познаётся в беде»

- Много рассказов и сказок написано о дружбе и друзьях. Оцените героев, можно ли назвать их настоящими друзьями:

Рассказы «Три товарища», «Синие листья» В. Осеевой, «Два товарища» Л. Толстой, «Шар в окошке» А. Митта, «Тема и Жучка» Гарин-Михайловский.

2.Работа в паре «Кто настоящий друг»

Подготовительный этап.

-А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом?

Работа в паре.

Дети обсуждают, приходят к единому решению, делегируют право ответа одному ребенку.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой выбор, начиная ответ со слов «Мы решили…», «Мы думаем…». Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Дети выражают свое согласие поднятием рук.

Воспитатель обобщает ответы:

Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу,

3. Совместное обсуждение и принятие детьми правил жизни в группе детского сада

- Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях и в детском саду. Важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о младших. Давайте обсудим правила поведения в группе.

1. Придя в детский, сад не забудь поздороваться с детьми и взрослыми.

2. Не отбирай, не ломай, не дерись!

3. Если хочешь играть с чужой игрушкой, попроси разрешения у друга.

4. Если тебя не принимают в игру - не приставай. Придумай другую игру.

5. Если тебя обидели - не кричи, а напомни другу, что надо извиниться.

6. Поиграл - убери игрушки.

7. На занятиях не перебивай, подними руку.

8. Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу, чтобы не подавиться

9. Когда пришли родители за тобой, отпросись у воспитателя и попрощайся со всеми.

- Для чего нужно подчиняться правилам безопасности в группе? Порядок в группе не только для чистоты, но и для сохранения жизни и здоровья - своего и других детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Добрые дела»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Занятие 7 Добрые дела

Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории Любовь»

2. Формирование потребности в социальном соответствии.

3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Ход занятия:

1.Работа в круге «Что такое доброта»

- Как вы думаете, что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными).

- Доброта главное качество души человека - готовность помочь, сделать добрые дела. - С давних пор люди верили в добро, рассказывали об этом в сказках, рассказах. Расскажите, в чем проявлялась доброта у героев следующих сказок и рассказов?

Сказки: «Цветик – семицветик», «Мешок яблок», «Золушка»

Рассказы В. Осеева «Просто старушка», Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Чужая калитка», «Смородинка»)

- Для чего нужно делать добро? (ответы детей)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

2.Работа в паре «Добрые дела»

Подготовительный этап.

- О добрых делах сложено много пословиц. Как вы понимаете их смысл?

Доброе дело два века живет

Доброе дело в воде не тонет, в огне не горит

Не одежда красит человека, а добрые дела

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрый человек в доброте проживает свой век

Далее предлагает детям выбрать иллюстрации, на которых изображены добрые дела детей, объяснить свой выбор.

Работа в паре.

Дети самостоятельно выбирают иллюстрации, обсуждают и приходят к единому мнению. Родители наблюдают за действиями детей, оказывают необходимую помощь. Особое внимание уделяется тем детям, которые медленно включаются в работу. Время работы 3 минуты.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Один из пары высказывает общее мнение, затем по кругу высказываются другие пары.

Рефлексия - Легко ли было договориться друг с другом?

Воспитатель подводит итог:

- Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. Тогда наш мир будет добрее, красивее!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Мудрое слово»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

ТЕМА «Мудрость»

Занятие 8 Мудрое слово»

Задачи: 1.1Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость»

2. Развитие у детей умения слушать друг друга

3. Формирование потребности в социальном соответствии

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Ход занятия:

1. Работа в круге «Умные книги».

Выставка познавательной литературы («умные книги» - энциклопедии, детские познавательные журналы, словари русского языка, энциклопедия «Мудрость великих» и др.)

- Как называются эти умные книги? (Энциклопедии, словарисказки, пословицы, загадки).

- Что мы можем узнать из этих книг? (Разговор может идти как по каждой конкретной книге отдельно, так и в целом по «умным книгам.)

- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о мудрости и мудрых словах. В толковом словаре Ожегова прописано, что «мудрость – это ум». А где мы можем «почерпнуть» ум и знания? (Народные сказки, пословицы и поговорки)

- Как вы понимаете смысл пословицы « Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».(В сказках собраны знания, опыт, наблюдения людей, которые жили давным-давно).

- «Сказка к мудрости ступенька». Какой мудрости научили тебя наши сказки? (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам).

- «Репка» - трудолюбию, «Зимовье зверей» - согласию, «Гуси – лебеди» - послушанию, «Морозко» - уважению к старшим.

- Какую народную мудрость впитала в себя сказки «Три поросенка» - «Мой дом –

моя крепость», «Никита Кожемяка» - «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит», «Белая уточка» - «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»?

– Где ещё русский народ выразил свои знания и опыт? (в пословицах и поговорках).

- Подумайте и скажите, о чем говорится в этих пословицах

О дружбе: «Старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,. «Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь».

О труде: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится».

Об уме: «Одна голова хорошо, а две лучше», «С умным разговаривать, что меду напиться», «Век живи, век учись».

- Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, а передают его слова. Нет жизни без слова, слова исходят из уст, но идут от разума и от сердца.

2.Ресурсный круг «Мудрое слово».

Подготовительный этап.

Чтение стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах».

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Слова бывают разные-

То дельные, то праздные

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.

Есть чистые-алмазные,

А есть бесстыдно грязные.

Одни помогут выпрямить

Другие душу вытравить.

Слова высокой доблести

И самой низкой подлости…

- Вежливые, добрые, ласковые, слова прощения и утешения, мудрые слова. мы можем слышать от взрослых, встречаем в сказках и сказах, былинах и рассказах, пословицах и поговорках.

Основной этап

- Чему научили вас в жизни мудрые советы и мудрые слова?

Разговор в круге по часовой стрелке. В заключение воспитатель обобщает все высказывания детей.

- Мудрость – это не только ум и знания, но и жизненный опыт. Мудрое слово порождало и объясняло жизнь. Нет жизни без слова мудрого и толкового, доброго и нежного, в котором соединяются вера, надежда, любовь и правда.

Рефлексия - Легко ли было ответить на этот вопрос?

3. Оформление страницы «Древо мудрости и познаний»

- В народе говорят: «Мудрость народная вечно живёт, силу от корня мудрость берёт». Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева. Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью? (Наши предки - прабабушки и прадедушки).

- Ствол и крупные сучья у дерева являются наши дедушки и бабушки.

- Кто может быть ветками дерева? (мамы и папы).

- А листочки дерева? (дети).

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями написать мудрые слова на листочках. Затем листочки прикрепляют к «Древу мудрости и познаний».

- Вот и закончили картину, «оживили» Древо мудрости и познаний» и можем впитывать великую мудрость через наши корни. Недаром говорят, что человек без знаний, как дерево без корней.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Мудрые люди»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Занятие 9 Мудрые люди.

Задачи: 1. Дальнейшее освоение социокультурной категорией «Мудрость».

2. Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к бабушкам и дедушкам.

3. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни своих близких).

Ход занятия:

1. Работа в круге «Кого в вашей семье можно назвать мудрым»

- Кто является носителем мудрости?

- Носителями мудрости принято считать мудрецов, старцев. Однако и в современном мире есть такие люди – это наши близкие люди, родные, родители, знакомые и друзья. Каждый из нас имеет свою мудрость, которая очень важна для него самого и ею он, при желании, может поделиться.

- Что дает людям мудрость?

- Мудрость даёт основу – для учения и совершенствования, которым не может быть конца. Мудрость даёт возможности - видеть настоящее и предвидеть будущее. Мудрость даёт понимание – логики всего происходящего. Мудрость даёт свободу и независимость.

- Как проявляется мудрость? (В сказках, былинах, пословицах. В различных жизненных

ситуациях. В общении, когда человек не считает зазорным прислушаться к мнению и советам окружающих).

- Как вы понимаете, что такое мудрость?

- Мудрость, понимаемая как совместная работа ума и души. Жизненный опыт. Получение знаний. Не каждый образованный человек – мудрец; но каждый мудрец хорошо образован. Интерес к окружающим - находя в каждом что-то, чему можно научиться – человек становится мудрее.

2. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами»

Подготовительный этап

- Сегодня мы поговорим о мудрых людях, которые передают нам знания и опыт. Кто из близких людей говорил вам мудрые слова?

Основной этап.

- Какой мудрости вы научились у взрослых?

Обобщение воспитателя:

- С верой, надеждой, любовью и мудростью мы встречаемся в своей семье. Наши бабушки и дедушки поддерживают нас добрым словом, советом. Они вселяют в нас веру в самое лучшее, что есть на Земле. Оберегают нас, надеются, что дети и внуки будут жить счастливо.

Рефлексия.

Вопрос детям: - Что вам захотелось пожелать вашим бабушкам и дедушкам?

Вопрос родителям: - Что вы чувствуете сейчас?

4. Оформление страницы альбома «Мудрый наказ»

Воспитатель предлагает родителям написать мудрый наказ своему ребёнку.

- Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные желуди с правилами на «Дуб мудрости» и вместе прочитаем вслух.

Правила:

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным и наблюдательным!

Помогай маленьким и слабым!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым и гостеприимным!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

- Эти правила нужны не только в детском саду, но пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки»

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Богатыри России»

                                                                           

                                                                                        Воспитатель: Курамшина А.А.

г. Нижневартовск, 2020 год

Цель:

приобщать детей к истокам русской народной культуры;

способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей до героев нашего времени).

Задачи:

Образовательные:

формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря;

формировать умение отвечать на вопросы, обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса;

Развивающие:

развивать свободное общение между детьми и взрослым;

развивать речь ребёнка;

активировать и развивать творческую личность;

развивать интерес к истории русского народа;

Воспитательные:

воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа.

Материалы: аудиозаписи: колокольный звон, детские песни о богатырях; презентация «Древняя Русь»; камень с надписями; выставка богатырского оружия; два фланелеграфа; два изображения богатырей с нелепицей в одежде; проектор; сундук; щиты по количеству детей из картона; краски и кисточки.

Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»; чтение былин; просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей»«Князь Владимир»«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; изучение пословиц и чтение стихотворений о русских богатырях; подготовка выставки оружия; оформление выставки книг о богатырях в группе; беседы о подвигах защитников Руси.

Ход:

Звучит звон колокола. В зал входят воспитатель и дети. Дети рассаживаются на стульчики перед экраном проектора.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что вы слышали сейчас, когда входили в зал?

Дети: Звон колокола.

Воспитатель: Правильно, а что обозначает этот звон?

Дети: Православный праздник.

Воспитатель: А знаете ли вы, что раньше колокольный звон означал набат — который, предупреждал людей, что случилась беда?

Давайте вспомним с вами, как называется сейчас страна в который мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто знает, как называлась наша страна в древние времена?

Дети: Древняя Русь.

Воспитатель: Молодцы. Наша страна очень давно называлась Русью.

На экране демонстрируется слайд с изображением Древней Руси.

Главным городом был город Киев.

Слайд с изображением города Киева.

Под Киевом пахали землю пахари, на берегах реки строили корабельщики ладьи, в лугах пастухи пасли стада, в дремучих лесах бродили охотники.

Слайд с изображением людей за работой на поле.

А за лесами-степи без конца и края. И шло из этих степей на Русь много горя.

Слайд с изображением набега печенегов на Русь.

Налетали на русские сёла кочевники, жгли и грабили дворы, уводили русских людей в плен.

И вот, чтобы сберечь от врагов землю русскую, стали ставить в степях маленькие крепости-заставы богатырские.

Слайд с изображением застав.

Чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям стали разъезжать защитники.

А кто же защищал нашу Родину тогда?

Дети: Богатыри, царская армия.

Слайд с изображением богатырей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, мультфильмов.

Воспитатель: Хорошо. А каким должен быть богатырь?

Дети: Сильным, смелым, смекалистым.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами на некоторое время превратимся в богатырей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно сделать несколько несложных движений. Давайте встанем в круг.

Воспитатель вместе с детьми проводят физминутку «Богатыри».

Дружно встанем раз, два, три (шагают на месте)

Мы теперь богатыри (руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим (руку козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек (руку левую к глазам и поворот)

Поклонились влево-вправо (руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Получается на славу! (руки вверх)

А ну ка, богатыри, посмотрите - ка, что там чернеет вдалеке?

Подходят вместе с воспитателем к камню с надписями. Читает воспитатель: «Направо пойдёшь- в музей попадёшь,

Налево пойдёшь- в игру попадёшь,

Прямо пойдёшь- щит обретёшь»

Ребята, путешествие богатырей всегда начиналось с развилки дороги, на которой стоял такой камень. И каждый выбирал себе дорогу. Давайте и мы выберем себе. Пойдём сначала с вами направо и узнаем, что же там за музей нас ожидает. Вы согласны?

Дети: Да!

Идут направо. У правой стены оформлена выставка богатырского оружия и доспехов. Стоит музейный работник и встречает детей. Рассказывает об оружии богатырей и загадывает им загадки про каждое представленное оружие, демонстрируя его.

Загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

3. Оружие - это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что догадались?

Конечно же. (Меч)

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжёлый, блестящий и кругленький. (Щит)

Работник музея: Ребята, а какое вы ещё оружие богатырей знаете?

Дети: Палица, лук и стрелы, топор, кистень.

Работник музея: Какие вы молодцы, ребята! (показывает остальное оружие, кратко рассказывая о нём)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к камню, а то мы не успеем посмотреть на две оставшиеся дороги. Давайте попрощаемся и отправимся с вами дальше. (прощаются с работником музея)

Подходят к камню и читают следующую надпись: «Налево пойдёшь-в игру попадёшь»

Воспитатель: Поиграем с вами, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда идём все вместе налево.

Слева стоят два фланелеграфа, на которых закреплены изображения богатырей с нелепостями в одежде. Воспитатель делит детей на две команды и раздаёт им маркеры. Дети из каждой команды поочередно должны найти нелепости во внешнем виде богатыря и отметить их. Чья команда быстрее отметит все ошибки художника и побеждает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И нам осталась одна дорога, это прямо. Кто помнит, что на камне было написано, если прямо пойдёшь?

Дети: Щит обретёшь!

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте - ка пойдём с вами прямо и посмотрим, что там.

Идут прямо, там стоит сундук, открывают его и достают щиты (из картона, для каждого ребёнка)

Воспитатель: Ребята, раньше, богатырские щиты украшали разными орнаментами, животными, птицами, даже изображали кресты. Считалось, что это защищает богатыря, да и было, как украшение. Давайте и мы с вами украсим наши щиты символами и узорами.

Дети рассаживаются за столы и начинают под лёгкую музыку украшать свои щиты.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось с вами.

Дети выстраиваются в шеренгу, демонстрируя щиты.

Воспитатель: Мы с вами так увлеклись, но нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»  в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...

Отчет о реализации программы «Социокультурные истоки» в группе общеразвивающей направленности

laquo;Социокультурные истоки», целью которой являлось объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников, заложить формирование духовно – нравств...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" (старшая группа)

Тема: «Дом для друзей»Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»;развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу;Задачи. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ...

Конспект ООД по программе «Социокультурные Истоки» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А» по теме: «В гости к русским мастерам».

Конспект ООД по  программе «Социокультурные Истоки» в  группекомпенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»по теме: «В гости к русским мастерам...

Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет...

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет...