Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»
презентация

Банникова Наталья Алексеевна

Речевое развитие и обогащение активного словаря

 в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_soobshcheniya_2rechevoe_razvitie.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА» « Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора» Подготовила: Банникова Н.А . Г. Москва г. Троицк 2022г.

Слайд 2

Восприятие художественной литературы и фольклора - один из видов деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решать напрямую, а часть, только при определенных условиях. Восприятие художественной литературы и фольклора способствует присвоению моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Слайд 3

Речевое развитие дошкольника включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

До полутора лет - с ловарь возрастает до 40 слов (преобладают существительные и глаголы используются как предложения, сопровождаются мимикой, жестами, а речь взрослого воспринимается ребенком, как инструкция к действию. «Возьми ложку и сядь за стол»). В 1.8 - словарь ребенка может достигать 100 слов. В 2 года - 300 слов (прилагательные, местоимения, строятся 2- 3 сложные предложения, пытается применять согласования). В 3 года - малыш пополняет свой запас 1300 слов (слова вежливости, легко участвует в разговоре, диалоге, запоминает стихи, адекватно оценивает позитивные и негативные слова). Формируется речевой этикет. В 4 года - запас 2500 слов (развивается языковой аппарат, подвижность языка, речевое дыхание; употребляет все части речи в разговоре). В 5 лет - словарь достигает 3500 слов (ребенок своевременно и логично отвечает на вопросы, формируется образная речь дошкольника). В 6 лет - словарь достиг 4000 слов (дети проявляют инициативу в общении, используют слова оценочного содержания, рассказывают интересные события). В 7 лет - с ловарь 5000 слов (завершен процесс фонематического развития, что делает его готовым к обучению грамоты; дошкольник также усваивает морфологию, синтаксис одного языка, легко образует новые слова, использует разнообразные лексические эпитеты, сравнения, синонимы, омонимы). Речь образная, разнообразная и эмоциональная.

Слайд 5

Словарная работа - это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка . Развитие словаря - это длительный процесс количественного накопления слов, освоение их значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

Слайд 6

Восприятие художественной литературы и фольклора мышление память воображение ощущения и эмоции внимание Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Обеспечивает развитие детей во всех образовательных областях

Слайд 7

Восприятие художественной литературы и фольклора Техническая сторона рассматривание книги чтение текста обсуждение прочитанного Смысловая сторона понимание текста эмоции, воображение, логическое осмысление Воспроизведение и осмысление Творческий процесс

Слайд 8

Только в центре книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и общения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется вместе, отведённом для чтения.

Слайд 9

прослушивание DVD - дисков художественных произведений, рассматривание картин и иллюстраций, элементы драматизации частей текста, игры-инсценировки на сюжет знакомого текста, дидактические игры и упражнения, литературные викторины, игры-пантомимы , этюды , синквейн , сказкотерапия и т.д.

Слайд 10

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 11

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 12

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Синквейн можно использовать для закрепления изученной лексической темы, для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. На занятиях по развитию связной речи: из слов синквейна , дети могут составить рассказ.

Слайд 13

Выстраивая систему работы по развитию образной речи, важно определить основные направления педагогической деятельности: систематическая, комплексная работа по общению и взаимодействию с детьми и использование инновационных методов в педагогической деятельности; взаимодействие педагогов, воспитателей и родителей в выстраивании единой позиции и понимании перспектив развития детей по данному направлению; создание условий: развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) для свободной, самостоятельной деятельности детей; сотрудничество с социальными партнерами (городская библиотека, музей, театр) для развития представлений о многообразии окружающего мира.

Слайд 14

Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей.

Слайд 15

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ : Чтение не должно быть однообразным и неинтересным; Нужно стараться избегать и пассивного созерцания и слушания; Необходимо давать ребенку возможность высказаться, проявить свои эмоции; Важно внимательно относиться к проявлению коммуникативной инициативы и поддерживать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Консультация для родителей "Загадка как средство формирования речевого развития и восприятия художественной литературы и фольклора детей дошкольного возраста".

Данный материал повествует о ценности загадки в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

сертификат участника вебинара "Развитие ребенка дошкольного возраста в процессе восприятия художественной литературы"

сертификат участника вебинара "Развитие ребенка дошкольного возраста в процессе восприятия художественной литературы"...

«Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы»

Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решать напрямую, а часть, тол...

Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»

Восприятие художественной литературы и фольклора – один из видов деятельности обеспечивающий развитие детей  во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решат...