комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на совместную образовательную деятельность вокруг единой темы. Это позволяет предотвратить переутомление детей, поскольку процесс обучения преобразован в интересную и увлекательную совместную деятельность по «проживанию» какой-либо темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_19.10.20g._na_temu_rodnaya_strana.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10 по 23.10.)
Тема: «Родная страна»
Группа: №6
Воспитатели: Михеева А.Ю.
Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней; познакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что РФ – огромная многонациональная страна.
Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка «Мой любимый город».
Дата проведения: 23.10.20г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 19 октября | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми на тему «В каком городе ты живешь?» - формирование представлений детей о родном городе. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» - развитие координаций общих движений. | Д/игра «Похож – непохож» - с/ф умения детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, развитие наблюдательности, мышления, речи – Варя, Лиза. | Рассматривание фотографий с видами родного города. Рассматривание карты страны – формирование представлений детей о местоположении своей родины. | Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие музыкального слуха, зрительной памяти, создавать радостное настроение. | |||
ООД | Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 46 - помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; с/ф умения самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | |||||||
ФИЗО на воздухе – повторить ходьбу с высоким подниманием колен, знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами – с/ф умения детей узнавать пернатых по внешнему виду. Предложить детям назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. П/и «Вороны и гнездо» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Прыгни дальше» - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков у Артема Ч., Ани, Феди. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке сухих листьев на участке - Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал: мячи, машины, коляски, лопатки, рули и т.д. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Гимнастика для глаз. Чтение х/л А. Усачев «Что такое этикет» Цель: Воспитание навыков слушания, формирование эмоционального отклика на содержание; формирование умения понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них. | Д/и «Найдем вежливые слова» - формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений – Саша, Диана. | Предложить детям в уголке природы полить комнатные растения – формирование умения заботиться о живой природе. рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. | Предложить детям с/р игру «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||
ООД | Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема: «Зайчишка – трусишка» - знакомство со сказкой «Заяц – хваста». Разучивание потешки «Зайчишка – трусишка». | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды – развитие познавательной активности, интереса к наблюдениям в природе. П/и «Выше ножки» - развитие у детей внимания, ловкости, быстроты реакции. |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
вторник 20 октября | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми «Страна где мы живем» - закрепление представлений детей о названии страны, ее природы. Дать представление о богатстве России. Воспитание чувства гордости за свою страну. | Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится» - развитие умения ориентироваться на листе бумаги – Катя, Федя. | Ситуативный разговор о том, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации. | Предложить детям организовать выставку книг о стране (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем»;, «Наш дом») – продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. | |||
ООД | (ФЭМП) – Помораева, Позина, стр. 21 – с/ф умения детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. | |||||||
ФИЗО - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением погоды – развитие познавательной активности, интереса к наблюдениям в природе. П/и «Салочки» - развитие умения детей соблюдать правила игры. П/и «Выше ножки» - развитие у детей внимания, ловкости, быстроты реакции. | Развитие основных движений: упр – е на развитие движений с мячом – закрепление умения отстукивать мяч об пол двумя руками – Антон, Артем Ч. | Трудовые поручения: приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, машины, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №6. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение рассказа В. Степанова «Что мы Родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ. | Д/и «Собери машину» Цель: с/ф умения детей правильно собирать предмет из геометрических фигур – Диана, Милана. | Ситуативный разговор о понимании того, что из книг можно узнать много интересного – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»- расширение представлений детей об осенних изменениях в природе. | ||||
ООД | Рисование - Комарова, стр. 44 «Городецкая роспись» - развитие у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – с/ф умения детей определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль» - с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Сре да 21 октября | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа на тему: «Символика страны» - познакомить с гербом, флагом, гимном; совершенствовать представления о Родине. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем – Маша К., Ксюша Г. | Рассматривание альбома листьев березы, рябины, тополя, клена, дуба – объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по – разному; обратить внимание их красоту. | Предложить детям отгадать загадки про осень – с/ ф умения детей отгадывать загадки, развитие мышления и воображения. | |||
ООД | Предметное и соц. окружение/Ознакомление с природой – Соломенникова, стр. 42 «Прогулка по лесу» - расширение представлений детей о разнообразии растительного мира. | |||||||
Музыка - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за «Листья желтые летят» - формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья. П/и «Эстафета парами» - упражнять детей в беге парами – развитие внимания, ловкости, координаций движения. | Развитие основных движений: совершенствовать умения детей выполнять прыжки на двух ногах в длину с места – Алена, Мша А. | Трудовая деятельность: побуждать детей в подметании дорожек от мусора. Цель: закрепление умения детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца; воспитание трудолюбия, ответственности. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.
| ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Просмотр презентации «Символы России» - закрепление представлений детей о своей родной стране. Чтение художественного произведения о дружбе – развитие внимания, памяти, с/ф умения оценивать поступки героев. | Д/игра « Улетает – не улетает» - закрепление представлений детей о перелетных и зимующих птицах – Лиза, Коля. | Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, салфетницы. Д/и «Как мы помогли кукле собраться в гости». Ц: способствовать формированию умения застёгивать пуговицы. | Предложить детям с/р игру «Магазин» - с/ф умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. | ||||
ООД | Лепка/Аппликация –Комарова, стр. 40 «Наш любимый мишка и его друзья» - с/ ф умения детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - закрепление умения наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе. П/и «Охотники и утки» - с/ф умения детей бросать мяч в движущуюся цель, развитие меткости и ловкости. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
четверг 22 октября | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми «Знакомство со столицей» - формирование у детей представлений о городе Москве, как столице нашей Родины. | Д/игра «Узнай наш флаг» - формирование представлений детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами – Ксюша К., Аня. | Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширение представлений о достопримечательностях Москвы. Прослушивание аудиозаписи колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов. | Предложить детям д/игру «Кому что нужно для работы» - расширение представлений о предметах, необходимых человеку определенной профессии. | |||
ООД | Конструктивно – модельная деятельность - Л.В. Куцакова, стр. 25 – расширение представлений детей о различных летательных аппаратах, их назначении. | |||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками – формирование понятия об облаках и тучах. П/и «Воробушки и кот» - с/ф умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности. | Развитие основных движений: упражнение «Кенгуру» - прыжки с продвижением вперед на 2-х ногах – Ульяна, Витя, Макар. | Труд: поддержание порядка на участке группы, сбор мелких сухих веточек с дорожки. Игры с любимыми игрушками, песком, водой. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/л Б. Житков «В Москве на улицах» - продолжать знакомить с произведениями известных детских писателей. | Д/и «Подбери игрушку по цвету» - продолжать формировать элементарные понятия о цвете – Федя, Витя. | Ситуативный разговор «Поделимся игрушками» - развитие дружеских чувств и уважения друг другу. | Предложить детям с/р игра «Путешествие» - познакомить детей с профессией водителя, воспитание уважения к этой профессии, расширение словарного запаса. | ||||
ООД | Рисование - Комарова, стр. 45 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» - продолжать формировать у детей образные представления, воображение. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формирование умения определять есть ли на улице ветер. п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, обручи, мячи, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 23 октября | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многофункциональным составом населения России; воспитание уважительного, дружелюбного чувства. Пальчиковая гимнастика «В гости» - - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. | Д/и «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласовании слов в предложении – Диана, Макар. | Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. | Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие музыкального слуха, зрительной памяти, создавать радостное настроение. | |||
ООД | Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 47 – упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с р.н.с «Крылатый, мохнатый да масленый», помочь понять ее смысл. | |||||||
Музыка - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом – расширение представлений детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом. П/и «Горелки» - развитие внимания, быстроты, умение действовать вместе. | Развитие основных движений: игра «Сбей кегли» - с/ф умения детей правильно выполнять основные движения упражнения – Варя, Антон. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от сухих веток и разного мусора. Цель: с/ф умения доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. Предложить детям восковые мелки – рисование восковыми мелками на асфальте. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Игра – викторина «Россия – Родина моя» - закрепление представлений детей о нашей стране. | Д/и «Чудесный мешочек» - с/ф умения детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый и тд.) - Маша А., Саша, Ульяна. | Ситуативный разговор «Хорошие и плохие привычки» - развитие коммуникативных навыков, обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредные. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность, рисование «Закрась флаг» - закрепление умения закрашивать флаг определенными цветами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнение представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. П/и «Найди свой домик» - с/ф умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, машины, рули и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...