Конспект родительского клуба «Народное творчество, как средство развития»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект родительского клуба
«Народное творчество, как средство развития»
Составитель:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.
г. Видное,
2023 г.
Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны.
Задачи: познакомить родителей с народным творчеством, декоративно- прикладным искусством, обозначить важность использования народного творчества в развитие детей, повысить общекультурный уровень родителей.
Оборудование: атрибуты для театрализации сказки «Заюшкина избушка», музыка для инсценировки, сундук с картинками, пазлы, чайник и чашка, краски, кисточки, альбомные листы.
Ход заседания.
Воспитатель: - Добрый вечер! Рада приветствовать вас на родительском клубе, тема которого: «Народное творчество, как средство развития»
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество — это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.
- Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете?
- колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.
Воспитатель: Сегодня более подробно мы остановимся на сказках. Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.
Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, т. е сказки воспитывают нравственно.
Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.
- Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?
На нашем сегодняшнем заседании, проверим, насколько хорошо вы знаете русско-народные сказки и сказочных героев, проведем инсценировку сказки «Заюшкина избушка» и смастерим волшебную тарелку.
Воспитатель: Для этого вам нужно определиться с названием команды и мы начинаем.
ИСПЫТАНИЕ № 1: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Яйцо – «Курочка Ряба».
Топор – «Каша из топора».
Щука – «По щучьему веленью».
Стрела- «Царевна лягушка»
Козлик – «Волк и семеро козлят»
Лошадь – «Сивка-Бурка»
Дед Мороз – «Морозко»
Пирожки – «Маша и медведь»
ИСПЫТАНИЕ № 2: «ЗАГАДКИ»
Правила такие: я буду поочерёдно загадывать загадки для каждой команды, прежде чем ответить, внимательно дослушать до конца.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали( – Колобок)
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…
(«Репка») - Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди») - Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь») - Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка») - Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(«По щучьему велению») - В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба») - Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
(«Снегурочка») - Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
(«Теремок») - Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его…
(«Емеля») - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
3 ИСПЫТАНИЕ:
«БЛИЦ-ВОПРОСЫ» Быстро задаются 15 вопросов каждой команде, вы на них быстро отвечаете. Если не знаете ответа, говорите «дальше», этот вопрос будет задан позже.
- Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)
- Кто был бессмертным? (Кощей)
- Кто тянул репку последним? (Мышка.)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
- Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: 4.
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Как звали девочку из сказки «Морозко»?
- На чем разьезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
- Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
Вопросы следующей команде:
- Кто посадил репку? Ответ: Дед.
2. Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.
3. У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.
4. Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.
5. Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.
6. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
7. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
8. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.
9. Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.
10. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)
4 КОНКУРС : «КТО ЛИШНИЙ?»
Каждой команде раздается картинка, нужно понять кто лишний в сказке.
5 ИСПЫТАНИЕ: «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Подведение итогов.
Вед: Уважаемые родители! Сказка помогает вам и вашему ребёнку лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и человеческой культуре. Но сказка – это очень красивый путь.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко расслабиться, чтоб перейти ко второму блоку нашего клуба. Русско-народная, хороводная игра «У Маланьи, у старушки»
Воспитатель: отдохнули и время переходить ко второму блоку нашего клуба, направленный на декоративно-прикладную искусство- роспись, которая так же связана с народным творчеством.
- Какие виды декоративно – прикладной росписи вы можете назвать? (презентация).
Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись.
Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам расписать чайник и чашку к чаепитию в росписи гжель.(образец)
Выставка работ.
Воспитатель: Большое спасибо за то, что посетили наш клуб. До свидания.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями
в старшей группе
Сказочник Руслан: Жили-были Лиса и Заяц. (муз.для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
Лиса:
У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.
Заяц (Савелий И.):
Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить
(берет дрова, заходит в домик)
Сказочница Аня: Так они и жили, каждый в своем домике.
(Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной»)
Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочник Руслан: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. Да его из избушки и выгнала.
Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки.
Собаки: Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с Лисой,
Мы ведь псы сторожевые,
Боевые, удалые!
Мы твоему горю поможем !
Сказочник: Пошли они к Зайкиной избушке…
( Собаки и Заяц подходят к избушке.)
Собака:
Уходи скорей Лиса
Во зеленые Леса!
С нами, Лисонька, не шути,
Зайку в домик свой пусти!
Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Собака :
Побежали-ка отсюда,
А не то нам будет худо.
Сказочник: Собаки испугались и убежали… ( Собаки убегают )
Сказочница Аня: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»).
Волк:
Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе привет.
Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !
Заяц: Нет, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать !
Волк : Нет, я выгоню !
Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
( Волк и Заяц подходят к избушке.)
Волк :
Я опасный серый волк,
Я зубами щелк да щелк.
Тебя, Лиса, не пощажу,
Хвост твой рыжий откушу.
Поди, Лиса, вон !
Сказочница Аня: А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Сказочница Аня: Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)
Сказочник Руслан: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя).
Медведь :
Что ты, Заинька, не скачешь?
А сидишь и горько плачешь ?
Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой!
Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
Медведь : А я выгоню !
Сказочник Руслан: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
( Медведь и Заяц подходят к избушке.)
Медведь :
Я Большой, лохматый зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Сказочник Руслан : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)
Сказочница Аня : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек).
Петух : Кука-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?
Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !
Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !
Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку !
Иду на ногах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Сказочница Аня: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…
Петух : Ку - ка-ре-ку !
Иду на ногах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…
Петух : Кука-ре-ку !
Иду на ногах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Сказочница Аня: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары)
Сказочница Аня : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_klub_narodnoe_tvorchestvo_kak_sredstvo_razvitiya.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект родительского клуба
«Народное творчество, как средство развития»
Составитель:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.
г. Видное,
2023 г.
Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны.
Задачи: познакомить родителей с народным творчеством, декоративно- прикладным искусством, обозначить важность использования народного творчества в развитие детей, повысить общекультурный уровень родителей.
Оборудование: атрибуты для театрализации сказки «Заюшкина избушка», музыка для инсценировки, сундук с картинками, пазлы, чайник и чашка, краски, кисточки, альбомные листы.
Ход заседания.
Воспитатель: - Добрый вечер! Рада приветствовать вас на родительском клубе, тема которого: «Народное творчество, как средство развития»
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество — это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.
- Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете?
- колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.
Воспитатель: Сегодня более подробно мы остановимся на сказках. Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.
Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, т. е сказки воспитывают нравственно.
Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.
- Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?
На нашем сегодняшнем заседании, проверим, насколько хорошо вы знаете русско-народные сказки и сказочных героев, проведем инсценировку сказки «Заюшкина избушка» и смастерим волшебную тарелку.
Воспитатель: Для этого вам нужно определиться с названием команды и мы начинаем.
ИСПЫТАНИЕ № 1: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Яйцо – «Курочка Ряба».
Топор – «Каша из топора».
Щука – «По щучьему веленью».
Стрела- «Царевна лягушка»
Козлик – «Волк и семеро козлят»
Лошадь – «Сивка-Бурка»
Дед Мороз – «Морозко»
Пирожки – «Маша и медведь»
ИСПЫТАНИЕ № 2: «ЗАГАДКИ»
Правила такие: я буду поочерёдно загадывать загадки для каждой команды, прежде чем ответить, внимательно дослушать до конца.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали( – Колобок)
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…
(«Репка») - Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди») - Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь») - Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка») - Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(«По щучьему велению») - В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба») - Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
(«Снегурочка») - Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
(«Теремок») - Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его…
(«Емеля») - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
3 ИСПЫТАНИЕ:
«БЛИЦ-ВОПРОСЫ» Быстро задаются 15 вопросов каждой команде, вы на них быстро отвечаете. Если не знаете ответа, говорите «дальше», этот вопрос будет задан позже.
- Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)
- Кто был бессмертным? (Кощей)
- Кто тянул репку последним? (Мышка.)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
- Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: 4.
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Как звали девочку из сказки «Морозко»?
- На чем разьезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
- Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
Вопросы следующей команде:
- Кто посадил репку? Ответ: Дед.
2. Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.
3. У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.
4. Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.
5. Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.
6. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
7. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
8. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.
9. Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.
10. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)
4 КОНКУРС : «КТО ЛИШНИЙ?»
Каждой команде раздается картинка, нужно понять кто лишний в сказке.
5 ИСПЫТАНИЕ: «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Подведение итогов.
Вед: Уважаемые родители! Сказка помогает вам и вашему ребёнку лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и человеческой культуре. Но сказка – это очень красивый путь.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко расслабиться, чтоб перейти ко второму блоку нашего клуба. Русско-народная, хороводная игра «У Маланьи, у старушки»
Воспитатель: отдохнули и время переходить ко второму блоку нашего клуба, направленный на декоративно-прикладную искусство- роспись, которая так же связана с народным творчеством.
- Какие виды декоративно – прикладной росписи вы можете назвать? (презентация).
Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись.
Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам расписать чайник и чашку к чаепитию в росписи гжель.(образец)
Выставка работ.
Воспитатель: Большое спасибо за то, что посетили наш клуб. До свидания.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями
в старшей группе
Сказочник Руслан: Жили-были Лиса и Заяц. (муз.для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
Лиса:
У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.
Заяц (Савелий И.):
Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить
(берет дрова, заходит в домик)
Сказочница Аня: Так они и жили, каждый в своем домике.
(Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной»)
Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочник Руслан: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. Да его из избушки и выгнала.
Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки.
Собаки: Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с Лисой,
Мы ведь псы сторожевые,
Боевые, удалые!
Мы твоему горю поможем !
Сказочник: Пошли они к Зайкиной избушке…
( Собаки и Заяц подходят к избушке.)
Собака:
Уходи скорей Лиса
Во зеленые Леса!
С нами, Лисонька, не шути,
Зайку в домик свой пусти!
Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Собака :
Побежали-ка отсюда,
А не то нам будет худо.
Сказочник: Собаки испугались и убежали… ( Собаки убегают )
Сказочница Аня: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»).
Волк:
Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе привет.
Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !
Заяц: Нет, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать !
Волк : Нет, я выгоню !
Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
( Волк и Заяц подходят к избушке.)
Волк :
Я опасный серый волк,
Я зубами щелк да щелк.
Тебя, Лиса, не пощажу,
Хвост твой рыжий откушу.
Поди, Лиса, вон !
Сказочница Аня: А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Сказочница Аня: Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)
Сказочник Руслан: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя).
Медведь :
Что ты, Заинька, не скачешь?
А сидишь и горько плачешь ?
Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой!
Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
Медведь : А я выгоню !
Сказочник Руслан: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
( Медведь и Заяц подходят к избушке.)
Медведь :
Я Большой, лохматый зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Сказочник Руслан : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)
Сказочница Аня : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек).
Петух : Кука-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?
Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !
Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !
Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку !
Иду на ногах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Сказочница Аня: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…
Петух : Ку - ка-ре-ку !
Иду на ногах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…
Петух : Кука-ре-ку !
Иду на ногах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Слезай Лиса с печи !
( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Сказочница Аня: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары)
Сказочница Аня : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
План -конспект родительского собрания : Художественное экспериментирование как средство развития детского творчества"
Форма проведения: Мастер -класс...
Родительский клуб "Театрализованные игры как средство развития речи ребёнка"
Данный родительский клуб организован с целью: познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средствами развития речи и показать родителям ценность общения с ребёнком по средствам театрал...
Конспект организованной деятельности по теме самообразования "Устное народное творчество, как средство развития речи детей"
Детям в младшем возрасте интересно слушать и обыгрывать потешки. Они развивают эмоциональное восприятие и речь детей....
Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....