Родительский клуб "Театрализованные игры как средство развития речи ребёнка"
консультация

Данный родительский клуб организован с целью: познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средствами развития речи и показать родителям ценность общения с ребёнком по средствам театрализованной деятельности. А также взаимодействие с родителями (изготовление костюмов и для драматизации сказок «Глупый мышонок» и «Под грибом»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx153.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ярцевский детский сад № 3

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«Театрализованные игры

как средство развития речи ребёнка»

F:\для ФОТОШОПА\Рисунки\img\C47-04.jpg

Подготовили и провели:         Путинцева А.В

Федоренко А.Ю.

декабрь 2017г

Данный родительский клуб организован с целью: познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средствами развития речи и показать родителям ценность общения с ребёнком по средствам театрализованной деятельности. А также взаимодействие с родителями (изготовление костюмов и для драматизации сказок «Глупый мышонок» и «Под грибом»).

Ведущая.

Для чего нужны нам сказки?  Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку, может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

В сказке все бывает честно: и начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу непременно под венец.

Белоснежка и русалка, старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко, как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Может быть, на этом свете станет легче людям жить.

Ведущая 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить с вами важную и актуальную на сегодняшний день тему «Театрализованные игры как средство развития речи ребёнка». Мы рады встрече с вами на очередном заседании нашего родительского клуба.

А это значит, что развитие и воспитание ваших детей нам не безразлично. Итак, сегодня наша встреча будет направлена на развитие одного из важнейших познавательных процессов человека - речи.

Нарушения речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.

В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- подвижные игры, игры малой подвижности с речевой основой;

- лого-ритмические упражнения.

Ведущая 2: 

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. а взрослый должен приложить немало усилий, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и своевременно.

В возрасте 5-6 лет необходимо развивать связную речь так как именно в ней реализуется основная коммуникативная функция языка. Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка, так как овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Ведь в душе каждого ребёнка живёт сказка, в которой он хотел бы оказаться и ли лежит портрет сказочного героя на кого он хотел бы походить. И только благодаря театрализованной деятельности можно активно развивать речь ребёнка.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра - это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей, а театрализованная сценка на дне рождении или рассказ стихотворения с действиями. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившиеся образы развивая тем самым активный словарь, связную диалогическую и монологическую речь, отрабатывается звукопроизношение, выразительность речи и др. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромные, её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка.

Во второй части воспитанники средней, старшей и подготовительной групп продемонстрировали родителям:

Лого-ритмические упражнения: «Апельсин», «Паучок», «Зайцы», Кораблик»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», Медведь и пчёлы».

Кукольный театр: «Хозяйка и котёнок», «Брусничка».

Драматизация сказок: «Глупый мышонок», «Под грибом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект, как средство развития речи и познавательной активности детей

Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Мы считаем, что данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включи...

Биоэнергопластика как средство развития речи ребёнка.

Биоэнергопластика – это взаимодействие движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.По данным Ястребовой А. В. и Лазаренко О. И. совместные движения руки и артикуляционного ап...

игры с массажными мячиками, как средство развития речи ребёнка

игры с массажными мячиками, как средство развития речи ребёнка....

Консультация для родителей « Театрализованная игра как средство развития речи ребёнка»

 Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности ...

Презентация "Межполушарное взаимодействие: средство развития речи ребёнка-дошкольника"

Презентация "Межполушарное развитие: средство развития речи ребёнка"...

Игра, как средство развития речи ребёнка.

Советы для родителей, в какие игры можно играть с ребёнком для развития всех сторон речи....

Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"

Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...