Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лучкина Ольга Николаевна

Круглый стол:

Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Цель:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материалы и оборудование: шаблоны посуды (ложки, доски, тарелки), изделия из пластилина (лошадь, кот,), гуашь, стакан-непроливайка, кисти, салфетка, ватные палочки, демонстрационный материал «Хохломская роспись», «Гжель», «Филимоновская роспись», «Дымковская роспись».

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения мастер-класса.
  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, шаблонов и изделий из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruglogo_stola.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол:

Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Цель:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материалы и оборудование: шаблоны посуды (ложки, доски, тарелки), изделия из пластилина (лошадь, кот,), гуашь, стакан-непроливайка, кисти, салфетка, ватные палочки, демонстрационный материал «Хохломская роспись», «Гжель», «Филимоновская роспись», «Дымковская роспись».

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения мастер-класса.
  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, шаблонов и изделий из пластилина.

Ход мастер-класса.

1.   Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на заседании клуба «Семейная Академия», которое посвящено детскому творчеству.

- Скажите, пожалуйста, рисует, лепит ли Ваш ребёнок дома и как часто?

(ответы родителей)

- Чем он любит рисовать, лепить больше всего?

(ответы родителей)

- А Вы принимаете участие в рисовании, лепке с ребёнком?

(ответы родителей)

  1. Основная часть.

Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своей семьи, своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».

Народное прикладное творчество имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы и обычаи.

Народное искусство богато и разнообразно. И сегодня, в современном мире, почти в каждой семье есть произведения народных мастеров – русская матрешка, гжельская посуда, хохломские ложки, миски, жостовские подносы, павлопосадские платки и т.п.

-А у Вас дома есть предметы декоративно-прикладного творчества и какие?

(ответы родителей)

2.1.Викторина для детей и родителей «Что вы знаете о народном творчестве»

1. Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

2. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

3. Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят,

Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

4. Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? (Хохлома).

5. Нас лепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)

6. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые. (Хохлома)

 Презентация уголка декоративно-прикладного творчества группы №9.

  1. Практическая часть.

Роспись изделий родителями с детьми.

Дорогие гости! Сидеть без дела не годиться,

Ваше старанье нам пригодиться.

Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода-

Все для вас имеется,

Пусть никто не лениться.

Открывается «Веселая мастерская».

Уважаемые родители, обратите внимание – у вас на столах находятся заготовки разнообразных изделий. Ваша задача под руководством наших детей расписать их. Обратите свое внимание на образцы, на которых показано: какие элементы используются в росписи декоративно-прикладного творчества, с чего нужно начать, какие краски использовать.

А сейчас наша мастерская открывается, приступайте к работе. (Дети во время работы помогают советом).

Звучит русская народная музыка.

  1. Итог круглого стола.

Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок мастерства. Родители много интересного узнали о декоративно-прикладном искусстве, о том, чем можно занять ребенка, попробовали себя в роли художников.

К самым тонким оттенкам природы

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

Большое спасибо за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников.

Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период. Широкое включение в педаг...

Доклад "Фольклор, народная культура как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"

Доклад содержит методический материал по народной культуре и материал из опыта моей работы по данной теме....

План-презентация "Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"

План-презентация " Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....