Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Круглый стол:
Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Материалы и оборудование: шаблоны посуды (ложки, доски, тарелки), изделия из пластилина (лошадь, кот,), гуашь, стакан-непроливайка, кисти, салфетка, ватные палочки, демонстрационный материал «Хохломская роспись», «Гжель», «Филимоновская роспись», «Дымковская роспись».
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса.
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, шаблонов и изделий из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kruglogo_stola.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол:
Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Материалы и оборудование: шаблоны посуды (ложки, доски, тарелки), изделия из пластилина (лошадь, кот,), гуашь, стакан-непроливайка, кисти, салфетка, ватные палочки, демонстрационный материал «Хохломская роспись», «Гжель», «Филимоновская роспись», «Дымковская роспись».
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса.
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, шаблонов и изделий из пластилина.
Ход мастер-класса.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на заседании клуба «Семейная Академия», которое посвящено детскому творчеству.
- Скажите, пожалуйста, рисует, лепит ли Ваш ребёнок дома и как часто?
(ответы родителей)
- Чем он любит рисовать, лепить больше всего?
(ответы родителей)
- А Вы принимаете участие в рисовании, лепке с ребёнком?
(ответы родителей)
- Основная часть.
Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своей семьи, своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».
Народное прикладное творчество имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы и обычаи.
Народное искусство богато и разнообразно. И сегодня, в современном мире, почти в каждой семье есть произведения народных мастеров – русская матрешка, гжельская посуда, хохломские ложки, миски, жостовские подносы, павлопосадские платки и т.п.
-А у Вас дома есть предметы декоративно-прикладного творчества и какие?
(ответы родителей)
2.1.Викторина для детей и родителей «Что вы знаете о народном творчестве»
1. Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)
2. Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
3. Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят,
Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.
Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).
4. Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? (Хохлома).
5. Нас лепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)
6. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые. (Хохлома)
Презентация уголка декоративно-прикладного творчества группы №9.
- Практическая часть.
Роспись изделий родителями с детьми.
Дорогие гости! Сидеть без дела не годиться,
Ваше старанье нам пригодиться.
Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода-
Все для вас имеется,
Пусть никто не лениться.
Открывается «Веселая мастерская».
Уважаемые родители, обратите внимание – у вас на столах находятся заготовки разнообразных изделий. Ваша задача под руководством наших детей расписать их. Обратите свое внимание на образцы, на которых показано: какие элементы используются в росписи декоративно-прикладного творчества, с чего нужно начать, какие краски использовать.
А сейчас наша мастерская открывается, приступайте к работе. (Дети во время работы помогают советом).
Звучит русская народная музыка.
- Итог круглого стола.
Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок мастерства. Родители много интересного узнали о декоративно-прикладном искусстве, о том, чем можно занять ребенка, попробовали себя в роли художников.
К самым тонким оттенкам природы
К самым сочным краскам земли
Прикоснулись руки народа
И секрет волшебства нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
Большое спасибо за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников.
Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период. Широкое включение в педаг...
Доклад "Фольклор, народная культура как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"
Доклад содержит методический материал по народной культуре и материал из опыта моей работы по данной теме....
Из опыта работы «Устное народное творчество как средство развития детской речи» (малые формы фольклора, сказки)
Из опыта работы...
План-презентация "Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"
План-презентация " Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....