Проект "Покормите птиц зимой"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»
проект (старшая группа)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин
Вид проекта: социальный, детско-взрослый, коллективный, долгосрочный.
Срок реализации: ноябрь 2021 года – март 2022 года.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Ноябрь 2021 год.
- Изучение уровня представлений детей по теме.
- Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.
- Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.
- Подготовка консультаций для родителей по теме.
- Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.
2 этап. Реализация проекта.
Ноябрь 2021 года – март 2022 года.
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку». Изготовление шапочек – масок зимующих птиц.
Художественное творчество:
Выставка рисунков «Птички – невелички». Дети выражают свое отношение к птицам через творчество.
2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
• «Воронята»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»
Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс «Кормушка для птиц»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
3 этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта (освещение опыта работы на
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits.ppt | 1.38 МБ |
pokormite_ptits_zimoy_szhatyy.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники экологической акции «Покормите птиц!» Москаленко Глеб Мухина Софья Добров Саша Гаврилова Вика Тамулис Кристина Большакова Злата Новиков Артём Богданов Семён Ануфриенко Паша Ветров Кирилл Малиновский Влад
Цель акции : экологическое образование и воспитание детей Задачи: организация подкормки зимующих птиц Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране Привлечение детей к изучению природы родного края Знакомство с сезонными явлениями в природе и жизни птиц
Покормите птиц зимой Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой.
Кормушки деревянные Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь–сосед, Будет вам зимой обед
Кормушки из бросового материала На дворе белым-бело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать. Подлетай, воробей, Подлетай, не робей! Видишь девочку? Она Принесла тебе зерна. Подошла к крылечку, Сыплет на дощечку. Подлетай, воробей, Угощайся, не робей! И. Беляков
Кормушки из бросового материала
Кормушки из картонных коробок В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, зернышки, печенье, сухари, и др.).
Покормите птиц зимой
Спасибо за внимание! Крошки насыплю с ладошки – и птицам Дам поклевать самой лютой зимой. Будет уютно в кормушке синице, И воробью, и пичужке любой. Вон как нахохлились, жмутся друг к дружке, Трудно им выжить суровой зимой, Им даже лёгкая крошка в кормушке Будет казаться ватрушке большой. Сделай кормушку – хорошее дело, Птицы слетятся к тебе за окно. Сможешь весной всем поведать ты смело, Что с птицами дружишь давно! А. Сорокин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой Возраст участников дети от 5 до 6 лет Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта : • Что мы знаем о птицах нашего района, области? • Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком? • Как помочь пернатым друзьям в холодное время года? • Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2. Расширить представление детей о зимующих птицах Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу 4. Научить детей, правильно их подкармливать
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами • Подобрать методическую литературу по теме. • Подобрать художественную литературу для чтения детям. • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) • Составить перспективный план. 2 этап. Основной (практический) • Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами. 3 этап. Заключительный • Обработка и оформление материалов проекта • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. • Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни птиц зимой. • Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Выполнение проекта: Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья»
Беседы на проблемные ситуации : «Почему птиц стало меньше? », «Синичка-гостья нашего участка! », «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? ,“Чем питаются птицы зимой? ”,«Кормушка». «Наши пернатые друзья». Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой» Чтение художественной литературы : Чтение произведений М. Горького « Воробьишко », С. Маршак «Где обедал воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», Рассказ Е. Чарушина «Воробей», чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка”; чтение рассказов: Г. Скребицкий “Появились синички” В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;
Продуктивная деятельность Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке» Рисование «Сорока». Лепка «Снегирь». Конструирование из бросового материала «Птички». Труд :Заготовка корма для птиц. Изготовление шапочек птиц для подвижных игр.
Музыка : Прослушивание аудиозаписи голосов птиц синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц.
Нарисован плакат ко дню птиц. Повесили скворечник. Провели наблюдение «Следы птиц на снегу»
Кормушки деревянные Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь–сосед, Будет вам зимой обед Кормушки деревянные Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь–сосед, Будет вам зимой обед
На дворе белым-бело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать. Подлетай, воробей, Подлетай, не робей! Видишь девочку? Она Принесла тебе зерна. Подошла к крылечку, Сыплет на дощечку. Подлетай, воробей, Угощайся, не робей! И. Беляков Кормушки из бросового материала
Кормушки из бросового материала
Кормушки из картонных коробок В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Кормушки из картонных коробок
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, зернышки, печенье, сухари, и др.).
Итоговое мероприятие. Конкурс кормушек, изготовленных вместе с родителями.
Спасибо за внимание! Крошки насыплю с ладошки – и птицам Дам поклевать самой лютой зимой. Будет уютно в кормушке синице, И воробью, и пичужке любой. Вон как нахохлились, жмутся друг к дружке, Трудно им выжить суровой зимой, Им даже лёгкая крошка в кормушке Будет казаться ватрушке большой. Сделай кормушку – хорошее дело, Птицы слетятся к тебе за окно. Сможешь весной всем поведать ты смело, Что с птицами дружишь давно! А. Сорокин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...