Проект "Ложки - русский сувенир" 1 младшая группа
проект (младшая группа)
С раннего возраста ребёнок познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lozhka_russkiy_suvenir22.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37
Проект: «Ложка – русский сувенир»
1 младшая группа
Подготовили воспитатели:
Гончаренко С.В.
Черентаева О.М.
Музыкальный
руководитель:
Попова Э.В.
город Белово
Участники проекта воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: 2-3 года.
Тип проекта познавательно – творческий, музыкальный, исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный, месяц.
Актуальность:
С раннего возраста ребёнок познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.
Вовлечение дошкольника в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Гипотеза: если привлечь внимание детей к повседневным, знакомым предметам обихода — ложке и поварешке – и показать историю её появления во взаимосвязи с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у малышей проявится познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить полученные знания в своей творческой деятельности.
Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах, приобщение детей к народной культуре.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, погремушка.
- Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на деревянных ложках.
- Формировать у детей чувство ритма, желание импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.
- Воспитывать чувство любви и уважения к народной культуре.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: бубен, колокольчик, погремушка, ложка.
- Дошкольники испытывают интерес к истории возникновения русской ложки.
- Называются части ложки; определяют материалы, из которых изготовлены предметы (ложки).
- Умеют сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу.
- Знают, что ложки бывают многофункциональные и используются по разным назначением (музыкальные, столовые ложки).
- Развили исследовательский интерес, формирование умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет и др.).
Этапы работы: Подготовительный.
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
Подбор музыкальных произведений.
Подбор для слушания с детьми народных сказок, потешек, прибауток.
Подбор экспонатов для мини-музея оформление экспозиции.
Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов.
Основной (практический):
Беседа «Ложки разные бывают».
Познавательное развитие:
Занятие «Красивая ложечка».
Занятие «Из чего сделали ложку?», «Ложечка точеная — ручка золоченая»,
Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки», сказка «Жихарка».
Чтение загадок, потешек о ложке.
Чтение стихотворений: Е. Благинина «Погремушка».
Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола».
Дидактические игры на классификацию: «Ложки разные бывают» (по размеру), «Из чего ложечка?» (материал), «Для чего и почему?» (по назначению), «Что лишнее?», «Собери картинку» (ложки, погремушка, колокольчик).
Игры-забавы: «Пронеси – не урони!», «Передай ложку», «Кто быстрее», «Угадай, на чем играю».
Экспериментальные опыты с воспитателем «Тонет не тонет».
Лепка: «Ложка для Антошки».
Рисование «Красивая ложечка для куклы».
Сюжетно-ролевая игра:
«Принимайся за обед»,
«Напоим куклу чаем».
Показ театра ложек «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие: Игра на музыкальных инструментах, разучивание танца с погремушками, музыкально – ритмическая игра «Шагали ноги по дороге» (ложки), «Коза рогатая» (бубен, погремушка), музыкально – дидактические игры «Громко – тихо», «Какой инструмент звучит».
Разучивание русской народной сказки «Курочка ряба» (бубен, ложки, колокольчик, погремушка).
Оформление мини-музея «Ложка-русский сувенир».
Работа с родителями:
Консультации: «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома», «Звучащие игрушки и музыкальные инструменты»,
Буклет: «Поиграем со звуками»
Заключительный:
Развлечение: «Веселые музыкальные инструменты».
Список используемых источников
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
2. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. Методическое пособие / В. П. Ватаман /- Москва: Просвещение, 2018. – 213с. 3. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. / Н.А. Ветлугина/ - Москва: Просвещение, 2015. – 415 с.
4. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. /Н. М. Мельников/ - Москва: Просвещение, 2016. – 239 с.
5. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2014.
6. http://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская Матрешка Младшая группа
Интегрированое занятие...
Конспект по ознакомлению с народной культурой " В гости к хозяюшке русской избы" Младшая группа №1
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....
Конспект по ознакомлению с народной культурой " Знакомство с русской избой" Младшая группа №1
Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе....
Интегрированное занятие - развлечение "Люблю березку русскую" в младшей группе
Формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию...
Проект «Русская матрёшка» младшая группа
Проект «Русская матрёшка» младшая группа...
Консультация "РУССКАЯ МАТРЕШКА" младшая группа
Кнсультацы для родителе о русской матрешке, как о символе России...
Проект "Приобщение к истокам русской культуры" (младшая группа).
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любв...