Проект "Ложки - русский сувенир" 1 младшая группа
проект (младшая группа)

Гончаренко Светлана Викторовна

С раннего возраста ребёнок познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lozhka_russkiy_suvenir22.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37

Проект: «Ложка – русский сувенир»

1 младшая группа

Подготовили воспитатели:                                            

                                                                          Гончаренко С.В.

Черентаева О.М.

Музыкальный

руководитель:

Попова Э.В.

город Белово

Участники проекта воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: 2-3 года.

Тип проекта познавательно – творческий, музыкальный, исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный, месяц.

Актуальность:

С раннего возраста ребёнок познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.

Вовлечение дошкольника в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. 

Гипотеза: если привлечь внимание детей к повседневным, знакомым предметам обихода — ложке и поварешке – и показать историю её появления во взаимосвязи с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у малышей проявится познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить полученные знания в своей творческой деятельности.

Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах, приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

  • Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, погремушка.  
  • Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на деревянных ложках.
  • Формировать у детей чувство ритма, желание импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к народной культуре.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: бубен, колокольчик, погремушка, ложка.
  • Дошкольники испытывают интерес к истории возникновения русской ложки.
  • Называются части ложки; определяют материалы, из которых изготовлены предметы (ложки).
  • Умеют сравнивать  ложки по назначению, цвету, форме, материалу.
  • Знают, что ложки  бывают многофункциональные  и используются по разным назначением (музыкальные, столовые ложки).
  • Развили  исследовательский интерес, формирование  умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре  и свойствах ложек, включая  проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет и др.).

Этапы работы:  Подготовительный.

Подбор художественной литературы для чтения.

Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

 Подбор музыкальных произведений.

 Подбор для слушания с детьми народных сказок, потешек, прибауток.

Подбор экспонатов для мини-музея оформление экспозиции.

Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов.

Основной (практический):

Беседа «Ложки разные бывают».

Познавательное развитие: 

Занятие «Красивая ложечка».

Занятие «Из чего сделали ложку?», «Ложечка точеная — ручка золоченая»,

Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки»,  сказка «Жихарка».

Чтение загадок, потешек о ложке.

Чтение стихотворений:   Е. Благинина «Погремушка».

          Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола».

Дидактические игры на классификацию: «Ложки разные бывают» (по размеру), «Из чего ложечка?» (материал), «Для чего и почему?» (по назначению), «Что лишнее?», «Собери картинку» (ложки, погремушка, колокольчик).

Игры-забавы: «Пронеси – не урони!», «Передай ложку», «Кто быстрее», «Угадай, на чем играю».

Экспериментальные опыты с воспитателем «Тонет не тонет».

Лепка: «Ложка для Антошки».

Рисование «Красивая ложечка для куклы».

Сюжетно-ролевая игра: 

  «Принимайся за обед»,

   «Напоим куклу чаем».

Показ театра ложек «Колобок».

Художественно-эстетическое развитие: Игра на музыкальных инструментах, разучивание танца с погремушками, музыкально – ритмическая игра «Шагали ноги по дороге» (ложки), «Коза рогатая» (бубен, погремушка),  музыкально – дидактические игры «Громко – тихо», «Какой инструмент звучит».

Разучивание русской народной сказки «Курочка ряба» (бубен, ложки, колокольчик, погремушка).

Оформление мини-музея «Ложка-русский сувенир».

          Работа с родителями: 

Консультации: «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома», «Звучащие игрушки и музыкальные инструменты»,

Буклет: «Поиграем со звуками»

Заключительный:

Развлечение: «Веселые музыкальные инструменты».

Список используемых источников

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

2. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. Методическое пособие / В. П. Ватаман /- Москва: Просвещение, 2018. – 213с.   3. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. / Н.А. Ветлугина/ -  Москва: Просвещение, 2015. – 415 с.

4.  Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. /Н. М. Мельников/ - Москва: Просвещение, 2016. – 239 с.

5. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2014.

6.  http://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская Матрешка Младшая группа

Интегрированое занятие...

Конспект по ознакомлению с народной культурой " В гости к хозяюшке русской избы" Младшая группа №1

Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....

Конспект по ознакомлению с народной культурой " Знакомство с русской избой" Младшая группа №1

Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе....

Интегрированное занятие - развлечение "Люблю березку русскую" в младшей группе

Формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию...

Проект «Русская матрёшка» младшая группа

Проект  «Русская матрёшка» младшая группа...

Консультация "РУССКАЯ МАТРЕШКА" младшая группа

Кнсультацы для родителе о русской матрешке, как о символе России...

Проект "Приобщение к истокам русской культуры" (младшая группа).

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятное время для  развития  у ребенка  интереса и уважения к родной культуре. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любв...