Русская Матрешка Младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ноговицина Татьяна Николаевна

Интегрированое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_matreshki.docx21.73 КБ
Файл matreshka.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №4 «Радуга» доп. адрес «Ракета»

КОНСПЕКТ   НОД

                                                       По теме: «Русская народная игрушка – матрёшка»

ФИО: Ноговицина Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Группа: Младшая

 2018 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа:  Младшая группа

Тема занятия: «Русская народная игрушка – матрёшка»

Цель занятия:  Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой.

Задачи занятия: Обучающие: Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами.

 Развивающие: Расширять знания детей о матрёшках ) из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).

-Закрепить знания цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

-Закрепить счёт в пределах четырёх и понятия «большой», «меньше», «Ещё меньше», «самый маленький».

-Развивать изобразительное творчество детей.

-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение  и уважение к труду и тому, что создано руками человека,  уважение к русским мастерам, развитие познавательных интересов.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки – матрёшки; беседа о  происхождении; просмотр мультфильмов о матрёшках.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:  лист ватмана с нарисованной матрёшкой, синяя, красная, желтая  гуашь, слайды с изображением ярко раскрашенных матрёшек, игрушка – матрёшка, влажные салфетки, трафареты цветов.

  1. Вводная часть
  •  2 мин

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию садятся за стлы

 

(Дети отгадывают загадку)

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там?

Тогда слушайте загадку:

 Есть для вас одна игрушка,

 Не лошадка, не Петрушка.

 Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

 Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская. (Матрешка)

Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

 Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

 - Я, матрешка - сувенир,

 В расписных сапожках.

 Прогремела на весь мир

 Русская матрешка!

 Мастер выточил меня

 Из куска березы,

 До чего ж  румяная,

 Щеки, словно розы!

 Воспитатель. Теперь посмотрим на экран.

Слайд 1

Мотивация деятельности детей

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дерева

Сарафан, платочек

одна

Дети: (Много).

Дети:  Самая большая, поменьше, ещё меньше и самая маленькая

Совместный счет матрешек с воспитателем.

Дети: ( большая ).

Дети: потому, что у неё нет такого яркого и красивого сарафанчика

Дети: (Ответы).

Сгибают и разгибают пальцы на руке.

Дети с помощью воспитателя,  раскрашивают сарафан матрёшки с помощью штампов.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана эта игрушка?

Ребята, а в чём одета наша куколка?

Воспитатель: А сейчас подружки матрёшки споют про себя песенку. Посмотрите,  в каких ярких цветастых сарафанах матрёшки.

Воспитатель:  Наша гостья рассказала мне удивительную историю, похожую на сказку. Я вам сейчас её расскажу.

         Рассказ воспитателя: Давным-давно, почти сто лет тому назад, в России, игрушечных дел мастер, из города Сергиев-Посад, сделали занятную деревянную куклу (давайте посмотрим на экран). Сначала он вырезал её из дерева,  придал ей гладкую форму, нарисовал ей личико, платочек, сарафанчик. А потом раскрасил их яркими, красочными цветами и назвали её старинным русским именем Матрёна, а ласково – Матрёшечка. А ценилась эта игрушка тем, что она делалась и раскрашивалась в ручную. Посмотрите, в какие расписные наряды раскрасили их художники.

        А была кукла необыкновенная, с чудесным сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько к нам пришло матрёшек?

Воспитатель: Но игрушечка, то наша с сюрпризом, давайте посмотрим:  (воспитатель открывает первую матрёшку и выставляет постепенно одну за другой матрёшки на стол), внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, и ещё…. А теперь сколько у нас матрёшек?

Воспитатель: Какие матрёшки по размеру?

Воспитатель: Давайте мы с вами посчитаем, сколько стало матрёшек (дети с воспитателем считают матрёшек).

Воспитатель:  Ребята, матрёшка пришла  к нам со свое подружкой, какая эта матрёшка?

Воспитатель: Но она грустная, как вы думаете, почему?

.

Воспитатель: Как мы можем помочь матрёшке?

 

Воспитатель: Но раскрашивать мы будем не кисточками, как обычно, посмотрите, что у меня в руках

  Воспитатель: Давайте сначала разомнём наши пальчики, пальчиковая гимнастика:

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был,

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песню пел.

Показ презентации о создании и происхождении матрешки

слайд 2 (песенка).

(Слайд 3  как делаются матрёшки).

(воспитатель показывает штампы и показывает технику рисования с помощью штампов  на доске).  

(Звучит русская народная мелодия слайд 4 – хоровод матрёшек).

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Матрешка

Ответы детей

Штампами

 Ребята посмотрите, какая красивая матрёшка у нас получилась. Она благодарит вас за сарафанчик и хочет вам что-то подарить

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

 - Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Чем мы рисовали?

(воспитатель раздаёт детям раскраски маленьких матрёшек).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская матрешки

Слайд 3

Авторские матрешки

Слайд 4

Как рождается матрешка Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку , порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше ...

Слайд 5

Обводка контура узора

Слайд 6

Прорисовка фона

Слайд 7

Прорисовывание деталей

Слайд 8

Лакировка и сушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Русская матрешка» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

Материал направлен на знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, воспитание уважения к труду народных умельцев....

проект "Русская матрешка" средняя группа

Паспорт педагогического проектав средней группе на тему «Русская матрёшка» Разделы программы:- познавательное развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художественно-эстетическо...

Консультация "РУССКАЯ МАТРЕШКА" младшая группа

Кнсультацы для родителе о русской матрешке, как о символе России...

Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа

Конспект занятия  Знакомство с русской матрешкой младшая группа...

Интегрированное занятие по развитию речи «Русская матрешка» (подготовительная группа)

ознакомление и расширение представлений детей о народных промыслах и истории создания народных игрушек, развитие лексико-грамматических компонентов по данной теме....